Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовле:ния электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьпипанности.
Известен станок для намотки якорей электрических машин, в котором вращешхе мотовила осуществляется от двигателя через зубчат;ую передачу и обойму. Провод сматывается с {сатушки и при помощи поводка укладывается в пазы якоря .
Однако такой станок не обеспечивает регулировки числа наматываемых вшсков в секцию и изменения скорости намотки проводом различной толаданы.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является станок для намотки якорей электрических машин, содержаощй корпус, держатель якоря, шпиндель с мотовилом, механизм регулирования числа витков, механизм торможения шпинделя и вариатор скорости шпи1зделя 2j ,
Однако известный станок нельзя использовать для намотки якорей с различным количеством витков в секции и проводом различного диаметра.
Целью изобретения является растирение технологических возможностей станка за счет намотки якорей различ ных типоразмеров.
Поставленная цгль обеспечивается тем, что в станке для намотки якорей электрических машин, содержащем корпус, держатель якоря, шпиндель с мотовилом, механизм регулирования числа витков, механизм торможения шпинделя и ваоиатор скорости шпинделя,. механизм регулирования числа витков вьшолнен в виде делительного диска с переставным упором, кинематически связанного со шпинделем, при зтом переставной упор кинематически связан с механизмом торможения шпинделя.
Кроме того, механизм торможения шпинделя выполнен в виде диска, установленного на шпинделе с возможностью осевого перемещения и совместного с ним вращения, пары винт - гайка, установленной на корпусе концентрично шпинделю и подпружиненной к дику, плоской пpyжvlны, один конец которой закреплен на корпусе, а другой на гайке, и тормозной колодки, соединенной через систему рычагов с гайко при этом гайка установлена с возможностью взаимодействия с переставным упором, а диск фрикционно соединен с вариатором.
На чертеже показана кинематическая схема станка для намотки якорей электрических машин.
Станок содержит корпус, держатель якоря (не показаны), шпиндель I с установленным на нем мотовилом 2, механизм регулирования числа витков, механизм торможения шпинделя и вариатор скорости.
Механизм регулирования ущсла витков вьшолнен в виде делительного диска 3 с переставным упором 4, Делительный диск 3 установлен на выходном валу 5, связанном через систему шестерен 6 со шпинделем.
Механизм торможения шпинделя содержит рычаг 7 поворота, установленный на гайке 8, взаимодействующей с зафиксированным в корпусестанка винтом 9, возвратную плоскую пружину 10, один конец которой закреплен на корпусе, а другой - на гайке 8, фрикционный диск I1, сочлененный посредством скользящего шпоночного соединенття 12 со пптйндзлем 1, тормозную колодку 13, фрикционную прослойку 14, закрепленную на торце диска I1 и взаимодействующую другой стороной со шкивом 15, рычажную тягу 16 и пруткину 17, связывающую тормозную колодку 13 с гайкой 8, Гайка 8 взаимодействует с переставным упором 4 посредством защелки 18.
Станок также содержит вариатор 19, электродвигатель 20, установленный на каретке 21, маховик 22, винт 23, гайку 24, направляющие 25 провода, шарнирно соединенные с планкой 26, свободно сидящей на шпинделе 1, бе.зьшерционную. систему 27 сматывания.
Станок для намотки якорей электрических машин работает следующим образом.
При переводе рычага 7 поворота на себя гайка 8, жестко соединенная с ним, проворачиваясь на винте 9, получает продольное смещение и сжимает пружину 17, Под действием пружины 17 фрикционный, диск I1 входит в зацепление благодаря скользящему шпоночному соединению 12 через фрикционную прослойку 14 со шкивом 15, Одновременно рычаг 7 через тягу 16 выводит из зацепления с диском 11 тормозную колодку 13, При этом возвратная пружина 10 растягивается, а -айка 8 фиксируется защелкой 18. Шпиндель I, получивший вращение через шкив 15 и диск 11 от электродвигателя 20, вращает мотовило 2, которое при помощи направляющих 25 укладывает провод в пазы якоря. От шпинделя I через систему шестерен 6 одновременно вращение передается делительному диску 3. При достижении необходимого колич ства витков, уложенных в паз якоря, переставной упор 4, закрепленный на делительном диске 3, совершив одшц/; оборот (или часть оборота при исполь зовании нескольких упоров), освобождает гайку 9 с рычагом 7 от фиксации заделкой 18. Под действием возвратной пружины 10 гайка 8, поворачиваяс по винту 9, освобождает фрикционный диск И от зацепления со шкивом 15. Одновременно под действием тяги 16 тормозная колодка 13 тормозит 62 ционный диск 11. При этом происходит быстрый останов шпинделя. Шкив 15 продолжает получать вращение от электродвигателя 20 через клнноременной вариатор 19. П1 едохранение провода от разрыва обеспечивается безынерционным сноточным устройством 27, содержапрш систему под1фужиненных рычагов, направляющих роликов для провода:, сматываемого с катушки. После поворота якоря в держателе на один паз цикл повторяется. Прю«внение в делительного диска с переставтш упором позволяет регулировать число витков, наматываемых в секцшо, т.е. производить намотку якорей различных типоразмер9в. Кроме того, поворот якоря осуществляется без останова двигателя станка, чТо создает благоприятные условия для его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для намотки обмоток электрических катушек | 1980 |
|
SU1023418A1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1985 |
|
SU1348921A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ НАМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК | 1992 |
|
RU2015586C1 |
Станок для намотки катушек электрических машин на ребро | 1985 |
|
SU1310957A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Вертикально-сверлильный станок для перфорации труб по винтовой линии | 1977 |
|
SU716718A1 |
Станок для намотки электрических катушек | 1981 |
|
SU1078482A1 |
Станок для обмотки якорей электрических машин | 1956 |
|
SU107470A1 |
Станок для намотки электрических катушек | 1983 |
|
SU1191961A1 |
Станок для наматывания катушек преимущественно для реле и электромагнитных механизмов | 1931 |
|
SU37196A1 |
1. СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, содержащий корпус, держатель якоря, шпиндель с МОТОВИЛОМ) механизм регулирования числа витков, механизм торможения шпинделя и йариатор скорости шпинделя, отличающийся тек, что, с целью расширения технологических возможностей станка за счет намотки якорей различных типоразмеров, механизм рВЕулирования. числе витков выполнен в виде делительного диска с переставным упором, кинематически связанного со шпинделем, при этом переставной упор кинематически связан с механизмом торможения шпинделя. 2. Станок по п. I, отличающийся тем, что механизм торможения шпинделя выполнен в виде диска, установленного на пшинделе с возможностью осевого перемещения и совместного с ним вращения, пары винт - гайка, установленной на корпусе концентрично шпинделю и подпружиненной к диску, плоской пружины, один конец которой яа1среплен на корпусе, а другой - на гайке, и тормозной колодки, соединенной через систему рычагов с гайкой, при этом гайка установлена с возможностью взаимодействия с переставным упором, а диск фрикционно соединен с вариатором.S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Станок для намотки якорей электрических машин | 1975 |
|
SU604088A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 0 |
|
SU291285A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1981-04-27—Подача