Уже известны станки для одновременной намотки электрических катушек от одного привода. Известно также снабжение намоточных станков водителями, автоматически изменяющими направление хода в крайних своих положениях. Равным образом известна остановка намоточных станков как при обрыве проволоки, так и при достижении определенного числа намотанных витков. Настоящее изобретение имеет своей целью дать особую конструктивную форму выполнения указанного станка с еоответствующими автоматическими приспособлениями.
На чертеже фиг. 1--8 детально изображают устройство описываемого станка.
Как видно из чертежа, ось мотора, поставленная косо относительно самих станков, несет на себе два диска 2, с которыми фрикционно соединяются кожаные шкивы 3, сидящие на шпинделях 4 станков. Передвигаясь-по поверхности диска 2, шкив 3 может приводить во вращение с большей или меньшей скоростью шпиндель 4. Со шпинделем # посредством зубчатой передачи 43 связана ось 5, вращающаяся при помощи червячной передачи 44, счетчик 32 и шкивы. Верхний раздвоенный шкив сидит на самой же оси 5, а нижний си(348)
ит на оси с навинтованнои поверхностью 45 и связан с верхним при помощи ремня 31. Навинтованная ось 4S вращает при помощи шестеренок 46вторую навинтованную ось 47. Между навинтованными осями ходит гребенка /№ (фиг. 3), мертво сидящая на валике водителя 48. Гребенка 10, попеременно сцепляясь с осями с навинтованнои поверхностью 45 и 47, заставляет водитель, ходить вперед и назад. Гребенка 10 переключается с одного винта на другой при помощи коленчатого рычага 6 (фиг. 2), который вращается на оси 7 и концом 8 перемещается помощью гаек 9,. устанавливаемых на направляющем винте 50 в зависимости от длины катушки.. На другом конце рычага б насажена U-образная плоская пружина /5, которая при повороте рычага на оси 7 задерживает квадрат рамки 13 роликами 14 или-, в положении под пружиной, или в положении внутри нее, заставляя таким образом рамку 12 поворачиваться на. оси 48 на некоторый угол. Поворачиваясь, рамка заставляет поворачиваться на тот же угол рычаг, укрепленный намертво на валике водителя 48 (так как он проходит через окно рамки), на котором насажена гребенка 10. Таким образом, гребенка имеет возможность переключаться с одного винтового валика 45
«а другой 47, Пусковой механизм (фиг. 5) :остоит из рукоятки, скрепленной со втулкой 20, которая жестко соединена с диском 2/ с вырезом 22. Втулка 20 насажена на ось 23, которая наглухо соединена с диском 24 с вырезами на окружности.
При первоначальном повороте рукоятки поворачивается лишь диск 21. Это происходит до тех пор, пока штифт 51 (фиг. 8), сидящий на рукоятке, не встретит на своем пути штифта, сидящего на оси 23. Затем уже оба диска 27 и 24 вращаются одновременно. При начале вращения, когда в движении находится лишь диск 21, он концом выреза действует на выступ рычага 25 и повертывает рычаг 25, сидящий на оси 27, на некоторый угол. На той же оси жестко крепится сектор 49. Сектор 49, действующий на тормозное приспособление (фиг. 4), перемещается в задлей верхней части станка. Сектор 49 действует на эксцентрик 16, который, поворачиваясь на оси 17, действует на тормозные колодки 18, раздвигая их при пуске станка в ход и позволяя им сдвинуться под действием пружин при остановке станка. Тормозные колодки 18, сдвигаясь, зажимают ось 19, на которую насаживается катушка с проволокой. Когда в движении находятся оба диска, то диск 24 своими зубцар/|и будет действовать на выступ рычага 25 и повернет этот рычаг еще на некоторый угол, а вместе с рычагом повернется и ось 27. На этой оси, кроме рычага 25 и сектора 49, крепится еще рычаг 26. По-следний, когда ось 27 повернулась уже на достаточно большой угол, своим концом опустится ниже конца собачки 26. -Собачка 28 заблокирует его, не давая ему повернуться обратно. Станок работает до тех пор, пока на будет набрано необходимое число оборотов проволоки на катушке или не произойдет обрыв проволоки или, наконец, пока не будет -нужно непосредственно остановить станок. Без этих причин станок остановиться не может, так как при повороте диск 24 отвел вилку 27 в сторону и тем самым повернул тормозный валик 27, на котором наглухо закреплены вилка 25, сектор 49 и рычаг 26. Рычаг 26 при повороте валика опускается вниз и подняться обратно не может, так как задерживается собачкой 28, собачка же 28 соскочит с рычага 26 лишь тогда, когда будет иметь место одна из причин, указанных выше. Например, счетчик 32 набрал нужное число оборотов. Тогда вырезы 33, находящиеся на фланцах счетчика, совпадут и в них упадет собачка 34, сидящая наглухо на оси 35. Ось 35 повернется и закрепленная на ней наглухо собачка 36 ударит по собачке 28, которая, повернувшись от одного удара на оси 37, освободит рычаг 26. Этот рычаг 26, освободившись, подействует на пусковой механизм и остановит станок. При обрыве проволоки собачка 28 (фиг. 7) поворачивает рычаг 38, на котором сидит ролик 39. Через последний перекинута идущая с катушки к водителям проволока. Рычаг 38 под действием плоской пружины 40 поднимается вверх, так как проволока оборвалась и его больше ничто не удерживает; поднимаясь, рычаг 38 ударяет своей пятой по собачке 28. Дальнейшее действие механизма для остановки станка описано выше. Для остановки станка, по желанию, у собачки 28 имеется отросток 42, выступающий из станка наружу, для нажима на него рукою. Действуя на этот стержень, мы поворачиваем собачку и тем самым освобождаем рычаг 26. Для устанавливания шага намотки мы пользуемся раздвижными шкивами 30.
Предлагаемый станок в настоящее время работает на Ленинградском телефонном заводе „Красная Заря в количестве нескольких экземпляров и на нем производится намотка катушек, потребных для реле автоматических телефонных станций и прочих электромагнитных механизмов.
Предмет изобретения.
1. Станок для наматывания катушек преимущественно для реле и электромагнитных механизмов, отличающийся тем, что, с целью одновременного приведения во вращение двух катушек, шпиндели 4 их связаны через посредствофрикционных шкивов 3 с наклонно по отношению к оси последних расположенным приводным валом /, снабженным двумя коническими дисками, каждый из которых сцеплен с соответствующим ему шкивом 3 (фиг. 1). 2. При станке по п. 1 применение зубчатой гребенки, попеременно сцепляющейся с двумя винтами 45, 47, связанными с приводным механизмом и назначенной для перемещения водителя (фиг. б). 3. При станке по п. 2 применение останавливающего станок приспособления, приходящего в действие, как при намотке определенного числа витI ков, так и при обрыве проволоки | (фиг. 7).
.
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1931-12-08—Подача