Известны приспособления к тректорам яля предупреждения опрокидывапия, характеризующиеся применением дополнительной тяги (цепи), связывающей прикрепленный к передней оси трактора, кронштейн с крючком на передней оси прицепной повозки.
Особенность предлагаемого изобретения заключается в применении маятникового датчика, шарнирно подвешенного к остову трактора, включающего главную муфту сцгплепия, при помощи связанного с ней щтока поршня рабочего цилиндра гидропривода, при наклоне трактора в вертикальной плоскости на угол, превышающий допустимую величину.
На чертеже представлена схема устройства.
Датчиком автомата является маятник 1, шарнирно подвешенный к остову трактора. При горизонтальном положении остова трактора маятник занимает относительно него положение Г. При наклоне трактора назад на угол а маятник сохраняет свое положение в пространстве, отклоняясь относительно остова ve, тот же угол. При помощи ползуна 2, расположепного на маятника, регулируется значение критического угла а, при котором срабатывает автомат. Ползун закреплен на стержне маятника гайкой-барашком 5. Маятник связан шарнирно шатуном 4 с золотником 5 распределителя 8. При горизонтальном положении трактора канал золотник, сообщает полость рабочего цилиндра 6 с картером гидросистемы трактора. При наклоне трактора назад на угол «, золотник переходит в ноложение Б, сообщает полость рабочего цилиндра с насосом и разобщает ее с картером.
Под давлением масла, подаваемого насосом, поршень рабочего цилиндра из положения А переходит в положение Б, выключая посредством щатуна 7 главную муфту сцепления трактора. По выключении муфты сцепления опрокидывание трактора прекрашается, маятник возвращается в положение Г, а золотник - в полол-сение Д; поршень рабочего цилиндра, под действием оттяжной пружины, также возвращается в положение А. Если, в порядке исключения, трактор устойчиво движется на подъем (например, на буксире) или заторможен на подъеме, выключение муфты сцепления может не вызвать возвращения маятника в положение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062029A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Автомат управления положением остова транспортного средства | 1986 |
|
SU1395528A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Автомат-стабилизатор | 1982 |
|
SU1049271A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1981 |
|
SU1031800A2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-06-12—Подача