Механизм выравнивания крутосклонного трактора Советский патент 1983 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1031800A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крутосклонным тракторам. По основному авт. св. № 893594 известен механизм выравнивания крутосклонного трактора, содержащий новоротные бортовые редукторы, поперечный вал с кривошипами, продольную тягу, шарнирно связанную с одним из кривошипов и с одним из бортовых редукторов, и привод в виде сьлового цилиндра, одним концом шарнирно связанного с другим бортовым редуктором, второй конец силового цилиндра связан с вторым кривошипом, при этом кривошипы поперечного вала направлены в одну сторону, а на остове трактора установлены ограничители хода бортовых редукторов вверх. Однако в данном механизме из-за работы на сжатие продольная тяга неустойчива, что может привести к ее изгибу или поломке и к потере устойчивости трактора. Цель изобретения - повышение долговечности и безопасности работы механизма. Поставленная цель достигается тем, что в механизме выравнивания крутосклонного трактора, содержаш,ем поворотные бортовые редукторы, поперечный вал с кривошипами, продольную тягу, шарнирно связанную с одним из кривошипов и с одним из бортовых редукторов, и привод в виде силового цилиндра, одним концом шарнирно связанного с другим бортовым редуктором, второй конец силового цилиндра связан с вторым кривошипом, при этом кривошипы поперечного вала направлены в одну сторону, а на остове трактора установлены ограничители хода бортовых редукторов вверх, и дополнительный ограничитель, взаимодействующий с кривошипом, связанным с силовым цилиндром. На фиг. 1 схематически показан механизм выравнивания; на фиг. 2 - компоновка его на остове трактора; на фиг. 3 - механизм при работе на поперечном склоне. Механизм выравнивания крутосклонного трактора содержит правый 1 и левый 2 бортовые редукторы, установленные одним концом на остове 3 трактора с возможностью по ворота в продольных вертикальных плоскостях, причем второй конец каждого редуктора снабжен полуосью 4 для крепления ведущего колеса 5. Левый бортовой редуктор 2 шарнирно связан со штоком силового цилиндра 6 двухстороннего действия, корпус которого кинематически связан с правым бортовым редуктором 1. Эта кинематическая связь выполнена в виде поперечного вала 7 с кривошипами 8 и 9, перзый из которых (кривошип 8) шарнирно соединен с корпусом силового цилиндра 6, а второй (кривошип 9) - с правым редуктором 1 посредством шарнирной тяги 10. Около кривошипа 8, связанного с силовым цилиндром 6, дополнительно установлен на остове 3 ограничитель 1. Поперечный вал 7 установлен на остове 3 в опорах 12. Обе полости силового цилиндра 6 сообщены с источником 13 давления, снабженным предохранительным клапаном 14 и сливом 15 через трехпозиционный гидравлический распределитель 16, золотник которого шарнирно связан тягой 17 с маятником 18, подвешенным на стойке 19. На остове трактора установлены ограничители 20 и 21 хода для предотвращения поворота бортовых редукторов вверх. Механизм работает следующим образом. При движении трактора по горизонтальной поверхности остов 3 так же как и маятник 18 занимает вертикальное положение. Маятник 18 при этом удерживает золотник распределителя 16 в нейтральном положении, обеспечивающем запирание обеих полостей силового цилиндра 6 и подсоединение на слив 15 нагнетательной магистрали источника 13 давления. Правый 1 и левый 2 бортовые редукторы при это.м занимают горизонтальное положение, опираясь на ограничители 20 и 21 хода, предотвращающие поворот редукторов, а следовательно, и перемещение колес 5 вверх. Одновременно кривошип 8 упирается в ограничитель 11. При въезде трактора на поперечный склон, например, левый (фиг. 3) остов 3 получает некоторый боковой крен. Маятник 18, продолжая занимать вертикальное положение под действием силы тяжести, перемещает при этом золотник распределителя 16 влево относительно нейтрального положения. В результате этого распределитель 16 сообщает штоковую полость силового цилиндра 6 с источником 13 давления, а бесштоковую - на слив 15. Под действием давления рабочей жидкости шток силового цилиндра, втягиваясь в корпус последнего, поворачивает бортовой редуктор 2 по часовой стрелке, обеспечивая тем самым перемещение колеса 5 левого борта вниз, а следовательно, и выравниваниие остова 3 трактора в вертикальной плоскости. При этом кривошип 8 упирается ,в ограничитель 11 и усилие от силового цилиндра 6 не передается на тягу 10, т.е. исключается нагружение последней сжимаюшим усилием. Как только остов 3 займет вертикальное положение, маятник 18 возвращает золотник распределителя 16 в нейтральное положение, обеспечивая тем самым подсоединение источника 13 давления на слив 15 и запирание полостей силового цилиндра 6. Силовой цилиндр 6 в запертом состоянии удерживает колесо 5 левого борта в некотором положении относительно остова 3 до следующего изменения крутизны склона. В случае дальнейшего возрастания угла склона механизм работает аналогичным образом. При уменьшении же угла склона распределитель 16, управляемый маятником 18, подсоединяет к источнику 13 давления уже бесштоковую полость силового цилиндра 6, а его штоковую полость сообщает на слив 15. В результате этого шток силового цилиндра 6, получая перемещение в обратном направлении, обеспечивает перемещение колеса 5 левого борта вверх до тех пор, пока остов 3 не займет вертикального положения и силовой цилиндр 6 не будет заперт распределителем 16 или до тех пор, пока редуктор 2, несущий колесо 5 указанного борта, не вступит во взаимодействие с ограничителем 20. После этого, если остов 3 не будет по-прежнему занимать вертикального положения, что свидетельствует о выезде трактора уже на правый склон, перемещение под действием давления рабочего тела источника 13 давления получает корпус силового цилиндра 6 относительно его штока вперед. Перемещаясь, корпус силового цилиндра поворачивает посредством вала 7 с кривошипами 8 и 9 к тяге 10 правый бортовой редуктор 1 по часовой стрелке, обеспечивая тем самым перемещение вниз колеса 5 уже правого трактора. Такое перемещение колеса 5 правого борта трактора обеспечивает выравнивание остова 3 последнего на правом склоне. Как только остов 3 займет вертикальное положение,

Фиг.2. силовой цилиндр 6 запирается распределителем 16, блокируя тем самым колеса 5 правого борта от перемещения в вертикальной плоскости относительно остова 3 до следующего изменения крутизны склона. Таким образом, предлагаемый механизм осуществляет выравнивание остова 3 трактора на левом и правом поперечных склонах за счет перемещения колеса о соответствующего борта вниз. Колесо противоположного борта, расположенного выше по склону, занимает при этом исходное положение, а несущий его бортовой редуктор опирается на соответствующий ограничитель 20 или 21.. Предохранительный клапан 14 предназначен для сброса давления в нагнетательной магистрали источника 13 давления в промежуточные .между крайними и нейтральной позициями положения золотника распределителя 16. Передние направляющие колеса трактора (не показаны) установлены на свободно качающейся балке, обеспечивающей их самостоятельное приспосабливание к поверхности склона- независи.мо от положения остова 3 в поперечной плоскости. Предлагаемый механизм выравннваг1ия более надежный и долговечный, а также позволяет повысить безопасность работы на клонах благодаря тому, что тяга 10 не наружается сжимающим усилием, что обесечивается наличием ограничителя.

|иг.З

Похожие патенты SU1031800A2

название год авторы номер документа
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1009816A2
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Крутосклонный трактор 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Влаимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Зеленый Петр Васильевич
SU701857A1
Механизм навески сельскохозяйственных машин 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU976874A1
Система стабилизации крутосклонного транспортного средства 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1498640A1
Крутосклонное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Безсонов Владимир Михайлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пронько Вадим Фомич
SU988630A1
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU917731A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 800 A2

Реферат патента 1983 года Механизм выравнивания крутосклонного трактора

МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА по авт. св. № 893594, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и безопасности работы, на остове трактора установлен дополнительный ограничитель, взаимодействующий с кривошипом, связанным с силовым цилиндром. ® со 00 iuz.i

SU 1 031 800 A2

Авторы

Зарецкий Владимир Павлович

Зеленый Петр Васильевич

Яцкевич Владимир Владимирович

Пронько Вадим Фомич

Даты

1983-07-30Публикация

1981-03-30Подача