ной магистралью и через боковое отверстие, выполненное в штоке и
перекрываемое первой неподвижной перегородкой - с атмосферой.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОТПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее корпус с размещенными в нем отпускным клапаном, отделяющим рабочую камеру воздухораспределителя от атмосферы, подпружиненным рычагом и исполнительным механизмом, включающим первую подпружиненную подвижную перегородку с размещенными по обе ее стороны штоками - верхним для взиамодействия с откидным клапаном и нижним - с подпружиненным рычаг.ом, при этом указанной подпружиненной подвижной. перегородкой и корпусом образованы две камеры, одна из которых, над перегородкой, связана с тормозной магистралью, а другая - с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения автоматичности действия устройство снабжено размещенной в исполнительном механизме второй подпружиненной подвижной перегородкой со штоком, выполненным по обе ее стороны, и перепускным органом, причем шток второй подвижной перегородки выполнен с центральным сквозным отверстием, через которое с уплотнением пропущен шток первой подвижной перегородки, при этом второй подвижной перегородкой и корпусом образованы две камеры. одна из которых, верхняя, связана каналом с камерой над первой подвижной перегородкой, перепускной орган выполнен из корпуса с размещенными в нем третьей подпружиненной подвижной перегородкой со штоком по обе ее стороны, торцами которого образованы с корпусом клапаны, а третьей подвижной перегородкой образованы две камеры, одна из которых, под перегородкой, связана с тормозной магистралью, а другая - с атмосферой, и тремя неподв1{жными перегородками с центральными отверстиями, через которые с уплотнением пропущена верхняя Часть штока третьей подвижной перегородки, причем первой (Л неподвижной перегородкой отделена камера над подвижной перегородкой перепускного органа от камеры над второй подвижной перегородкой испол,нительного механизма, между второй и третьей неподвижными перегород ками образована камера, связанная с атмосферой, а третьей неподвижной перегородкой и корпусом образована камера, связанная с камерой под второй подвижной перегородкой исполнительного механизма и через дроссельное отверстие, перекрываемое клапаном верхнего торца штока треть- ей перегородки, - с тормозной магистралью, при этом в указанном штоке вьпюлнены два канала, одним из которых, перекрываемым третьей подвижной перегородкой, связаны между собой камеры, образованные этой перегородкой, а другим каналом через клапан на ВТОР:---; торце штока связана камера над второй подвижной перегородкой исполнительного механизма с тормоз
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для осуществления автоматического отпуска тормозов. Известно устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижног состава, содержащее корпус с размещенными в нем отпускным клапаном, отделяющим рабочую камеру воздухораспределителя от атмосферы, подпру жиненный рычаг и исполнительный механизм, включающий подпружиненную подвижную перегородку с размещенным по обе ее стороны штоками, верхний для взаимодействия с отпускным клапаном, а нижний - с подпружиненным , при этом подпружиненной подвижной перегородкой ограничены с корпусом камеры, первая из которы над перегородкой, связана с тормозной магистралью, а вторая - с атмос ферой QJ . Недостатком известного устройства является низкая эффективность, невозможность отпуска тормозов поез да автоматически с пульта управления. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспечения автоматичности действия Поставленная цель достигается тем, что автоматическое отпускное устройство снабжено размещенной в исполнительном механизме второй подпружиненной подвижной перегородкой со штоком, вьшолненным по обе ее стороны, и перепускным органом, причем шток второй подвижной перегородки вьшолнен с центральным скво .ным отверстием, через которое с уплотнением пропущен шток первой подвижной перегородки, при этом вто рой подвижной перегородкой и корпусом образованы две камеры, одна из которых, верхняя, связана каналом с камерой над первой подвижной пере городкой, перепускной орган вьшолне из корпуса с размещенными в нем третьей подпружиненной подвижной перегородкой со штоком по обе ее стороны, торцами которого образованы с корпусом клапаны, а третьей подвижной перегородкой образованы две камеры, одна из которых, под перегородкой, связана с тормозной магистралью, а другая - с атмосферой, и тремя неподвижными перегородками с центральными отверстиями, через которые с уплотнением пропущена верхняя часть штока третьей подвижной перегородки, причем первой неподвижной перегородкой отделена камера над подвижной перегородкой перепускного органа от камеры над второй пддвижной перегородкой исполнительного механизма, между второй и третьей неподвижными перегородками образована камера, связанная с атмосферой, а третьей неподвижной перегородкой и корпусом образована камера, связанная с камерой под второй подвижной перегородкой исполнительного механизма и через дроссельное отверстие, перекрываемое клапаном верхнего Торца штока третьей перегород ки - с тормозной магистралью, при этом в указанном штоке выполнены два канала, одним из которых, перекрываемым третьей подвижной neper городкой, связаны между собой камеры, образованные этой перегородкой, а другим каналом через клапан на втором торце штока связана камера над второй подвижной перегородкой исполнительного механизма с тормозной магистралью и через бок;овое отверстие, выполненное в штоке и перекрываемое первой неподвижной перегородкой - с атмосферой. На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - то же, вариант. Устройство включает в себя корпус исполнительного механизма 1, в котором под первой подвижной перегородкой размещена вторая подвижная 3 перегородка 2, подпружиненная пружи ной 3, полый шток А перегородки 2, двух камер - магистральной камеры 5 увеличенного объема и камеры 6 меньшего объема, соединенных канала ми с тормозной магистралью поезда, причем камера 5 каналом 7 через магистральную полость 8, калиброван .ное отверстие 9 в режиме отпуска тормозов автоматическим отпускным устройством соединена с тормозной магистралью поезда, а в поездном режиме клапан 10, расположенный в торце штока 1 1 перепускного о зганазакрывает калиброванное отверстие 9, а канал I2, расположенный в этом штоке, сообщает магистральную полос 8 с атмосферной полостью 13 и с атмосферой. Камера 6 каналом 14, дале каналом I5 внутри штока t1 через отверстие 16 в режиме отпуска тормо зов автоматическим отпускным устройством связана с атмосферой, а в поездном режиме,когда давление возд ха, оказываемое на диафрагму 17, со стороны тормоз нрй магистрали поезда преодолеет усилие пружины 18 к.амеры 6, связана с тормозной магистралью поезда. Камера 6 каналом 19 связана с полостью 20. Устройство работает следующим образом. При зарядке магистрали поезда, давление воздуха в камере 5 через отверстие 9 повьштается в три раза медленнее, чем в тормозной магистрали хвостового вагона, и прежде, чем давление в камере 5 пересилит усилие пружины 3 на перегородку 2, давление воздуха на диафрагму 17 2 перепускного устройства пересиливает усилие пружины 18, и диафрагма 17, прогибаясь, перемещает шток II, который соединяет камеру 6 и полость 20 каналом 14, каналом 15 внутри штока с магистралью поезда. Клапан 10 закрывает калиброванное отверстие 9,а канал 12 соединяет полость В с полостью 13, которая связана с атмосферой. Далее заряжаются только камера 6 и полость 20. При отпуске тормозов автоматическим отпускным устройством нужно установить достоянное давление в тормозной магистрали поезда 1,5-1,8 кгс/см на время, пока давление в камере 5 не достигнет величины 1,0 - 1,5 кгс/см , когда оно способно преодолеть усилие пружины 3, при этом шток 4 воздействует на диафрагму со штоком полуавтоматического отпускного устройства., которое в свою очередь, воздействует на отпускной клапан. После этого можно разряжать тормозную, магистраль до нуля любым темпом, а рабочая , камера разряжается посредством полуавтоматического отпускного устройства. По второму варианту исполнения (фиг. 2)камера 6 постоянно связана с атмосферой, а полость 20 полуавтоматического отпускного устройства каналом 14 связана с перепускным устройством. В поездном режиме с тормозной магистралью связана только одна эта полость. Применение устройства позволяет повысить эффективность и автоматичность отпуска тормозов -поезда.
20
I
у; .чх,
л г.
к §N .,
J Vs С
x / vy Silfc /
NW f Х у J ч Г /
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-03-24—Подача