1 Изобретение относится к устройст вам для norpy304Ho-pa3rpy304Hbik и транспортно-складских работ, в част ности к вилочным погрузчикам. Известен погрузчик, содержащий грузозахватный орган и поворотные .|)Оцилиндрами вилы Q . Недостатком известного погрузчика является необходимость наличия пространства при повороте вил вокру горизонтальной оси в нерабочее поло жение, что ограничивает маневренность погрузчика. Цель изобретения - повышение маневренности погрузчика и повышение производительности. Указанная цель достигается тем, что в погрузчике, содержащем грузозахватный орган и поворотные гидроц линдрами вилы, -зубья вил жестко закреплены на нижних концах вертикальн.ых осей, которые, подвижно установлены на закрепленной на груз вой каретке раме, включающей в себя щит с вырезами, на указанные оси на деты ползуны с выступами на внутрен ней поверхности, жестко соединенные между собой горизонтальной балк-ой на которой закреплены штоки смон-тированных на раме гидродилиндров и Г-образные кронштейны, горизонтальные колена которых размещены в вырезах щита и шарнирно соединены с грузозахватным органом, .а на вертикальных осях выполнены пазы, имею щие противоположного направления. винтовые участки, сопряженные с прямолинейными вертикальными участками для взаимодействия с выступа ми ползунов. На фиг,1 изображен обш;ий вид погрузчика, вир, сбоку; на фиг. 2 то же, с вилами в рабочем положении; на фиг.З разрез А-А на фиг. 1;. на фиг,4 - узел I на фиг.2; на фиг.З - вид Б на фиГгЗ. Погрузчик содержит шасси 1, закрепленную на нем раму 2, включающую в себя щит 3, зубья 4 вил, жестко присоединенные к вертикальным осям с возможностью вращения в подшипник 6 с выполненным на внешней поверхности пазом 7, который имеет винтовой 8 и прямой 9 участки, При этом на винтовых участках 8 осей 5 каждого -зуба 4 паз 7 имеет противополо ное направление шрезки. На щите 3 рамы 2 размещена балка 0, соединя69ющая ползуны 11 с выступами 12 на внутренних поверхностях. Ползуны 11 надеты на оаи 5. При этом выступы 12 входят в зацепление с пазом 7. Кбалке 10 прикреплены штоки 13 гидроци т линдров 14, смонтированных на щите 3 ;и Г-образные кронштейны 15, установленные с возможностью возвратнопоступательного движения в жестко укрепленных на щите 3 направляющих 16 и вырезах 17 на щите 3. К Г-образным кронштейнам 15 шарнирно прикреп лен захват 18, например, вакуумного типа. Погрузчик работает следующим образом. При полностью выдвинутых штоках 13 гидроцилиндров 14 балка 10 находится в крайнем нижнем положении. При этом выступы 12 ползунов 11 упираются в торец прямого участка 9 паза 7 на осях 5. Данному положению ползунов 11 соответствует положение зубьев 4 вил в сложенном состоянии. Перемещение балки 10 вверх под действием гидроцилиндров 14 приводит вначале только к подъему Г-образных кронштейнов 15 в направляющих 16 и вырезах 17 на щите 3 при движении выступов 12 по прямому участку 9 пазов 7. При взаимодействии выступов 12,, по мере подъема балки 10, винтовыми участками 8 пазов 7 одновременно с подъемом Г-образных кронштейнов 15 начинают выдвигаться зубья 4 вил, поворачиваясь вместе с осями 5 в подшипниках 6. При поднятии балки 10 в крайнее верхнее положение вилы полностью выдвигаются поворотом на 90. Без груза погрузчик перемещается с убранными вилами , т.е. с уменьшенными габаритами. При выполнении погрузочно-разгрузочных операций с грузами, не имеющими поддонов или специальных проемов для вил, погрузчик подъезжает с убранными вилами вплотную к грузу до контакта, шарнирно подвешенного на Г-образных кронштейнах 15 захвата 18, например, вакууг-шого типа, с грузом,.Захват 18 прикрепляется к грузу. Усилием гидроцилиндров 14 балка 10 из крайнего нижнего положеН11Я начинает подниматься вверх.При этом вначале перемещением Г-образных кронштейнов 15 с помощью захвата 18 груз приподнимается за один край; Затем в образовавшееся под
грузом пространство начинают вводится вилы 4 до полного их вьщвижения. После полного выдвижения вил 4 18 отключается, например, путем эазгерметизации, и груз ложится всей опорной поверхностью на вилы 4 и может транспортироваться погрузчиком к месту выгрузки. На месте выгрузки груз снимается с вил 4 путем их поворота в нерабочее по ложение.
Оси 5 имеют нарезку криволинейных пазов на винтовых участках в противо:1ило;к;юм направлении с целый обеспечения одновременного вращения зубьев Bitn в противоположных направлениях, вызванного перемещением балки под действием гидроцилиндров.
Использование изобретения позволяет повысить маневреннооть погрузчика и повысить производительность при переработке грузов без подцонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2137347C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЕЗАНИЯ И ПОГРУЗКИ СИЛОСА И СЕНАЖА | 2005 |
|
RU2294617C1 |
Вилочный захват погрузчика | 1990 |
|
SU1770261A1 |
ПОГРУЗЧИК ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ IГ! | 1972 |
|
SU353899A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2006453C1 |
Колесный погрузчик-штабелер | 1969 |
|
SU454160A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2173040C1 |
Погрузчик | 1975 |
|
SU652107A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
ПОГРУЗЧИК, содержащий грузозахватный орган и поворотные гидроцилиндрами вилы, о т. л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьшения маневренности и производительности, зубья вил жестко закреплены на нижних концах вертикальных осей. -которые подвижно установлены на закрепленной на грузовой каретке раме, включающей в себя щит с вырезами, на указанные оси надеты ползуны с выступами на внутренней поверхности,жестко соединенные между собой горизонтальной балкой, на которой закреплены штоки смонтированных на раме гидроцилиндров,и Г-образные кронштейны, горизонтальные колена которых размещены в вырезах nyiTa и шарнирно соединены с грузозахватным органом, а на вертикальных осях выполнены пазы, имеющие протиповоложного направления винтовые участки, сопряженные с прямолинейными вертикальными участками (/) . для взаимодействия с выступами ползуС нов .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-09-30—Подача