Рабочий орган для очистки дорожных покрытий Советский патент 1990 года по МПК E01H1/10 E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1553603A1

Щи9.1

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега и грунтовых наносов с дорожных покрытий.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен рабочий орган устройства для очистки дорожных покрытий, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 рабочий орган г(ри преодолении скребком выступов н|а дорожной поверхности; на фиг. k - fo же, при преодолении скребком ступенек.

10

сезонный период базовое шасси 2 располагают на дороге, подлежащей очистке. Силовым цилиндром 3 поворачивают в вертикальной плоскости несущую балку 1, что приводит к опусканию скребка 12 вниз. При этом шарнирные параллелограммы поворачиваются вместе с несущей балкой 1. При достижении скребками 12 очищаемой поверхности они упираются в нее, а продолжающийся поворот несущей балки 1 приводит к тому, что тяги 5-7 параллелограммов складываются, совершая плоскопаРабочий орган устройства для очист 5 раллельное перемещение. Сближение тяг

5 и 6 одна с другой приводит к тому, что упор 15 начинает перемещаться относительно тяги 6, воздействуя на пружину 13 и сжимая ее. Этим самым

Ки дорожных покрытии содержит несущую балку 1, которая установлена на Фазовом шасси 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и сое

сезонный период базовое шасси 2 располагают на дороге, подлежащей очистке. Силовым цилиндром 3 поворачивают в вертикальной плоскости несущую балку 1, что приводит к опусканию скребка 12 вниз. При этом шарнирные параллелограммы поворачиваются вместе с несущей балкой 1. При достижении скребками 12 очищаемой поверхности они упираются в нее, а продолжающийся поворот несущей балки 1 приводит к тому, что тяги 5-7 параллелограммов складываются, совершая плоскопараллельное перемещение. Сближение тяг

5 и 6 одна с другой приводит к тому, что упор 15 начинает перемещаться относительно тяги 6, воздействуя на пружину 13 и сжимая ее. Этим самым

Похожие патенты SU1553603A1

название год авторы номер документа
Механизм подвески рабочего органа снегоочистителя 1987
  • Павлов Сергей Анатольевич
  • Елфимов Сергей Михайлович
  • Залялетдинов Диас Нуриевич
SU1427021A1
Скалыватель уплотненного снега 1983
  • Кузнецов Александр Алексеевич
  • Карабан Георгий Львович
  • Токарев Борис Николаевич
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
  • Варварин Виктор Павлович
SU1137141A1
Машина для уборки снежно-ледяных образований 1980
  • Калиничев Александр Николаевич
  • Рыбьев Вячеслав Игоревич
  • Графов Владимир Александрович
  • Бахвалов Михаил Николаевич
  • Телегин Виктор Николаевич
  • Златопольская Вера Михайловна
SU933862A1
СОСКАБЛИВАТЕЛЬ 1999
  • Шимонов В.В.
RU2176699C2
Рабочий орган для уборки снега 1988
  • Рыбьев Вячеслав Игоревич
  • Струнин Изяслав Борисович
  • Калиничев Александр Николаевич
SU1518427A1
Устройство для удаления снежно-ледяных образований и грязи с дорожного покрытия 1981
  • Калиничев Александр Николаевич
  • Рыбьев Вячеслав Игоревич
  • Свириденко Валентина Михайловна
  • Златопольская Вера Михайловна
SU988956A1
Устройство для скалывания льда 1978
  • Томашов Василий Терентьевич
  • Попков Алексей Михайлович
  • Моисеенко Виктор Иванович
SU765452A1
Машина для уборки снега и льда 1980
  • Рыбьев Вячеслав Игоревич
  • Калиничев Александр Николаевич
  • Телегин Виктор Николаевич
  • Бахвалов Михаил Николаевич
  • Лагунов Аркадий Яковлевич
  • Кононович Юрий Владимирович
SU969809A1
Снегоочиститель 1986
  • Сорока Валерий Пейсахович
  • Тушев Александр Сергеевич
  • Янакаев Шамиль Феатович
SU1370175A2
Устройство для очистки дороги 1990
  • Гаврилов Юрий Михайлович
  • Курилов Евгений Вячеславович
  • Гаврилов Александр Юрьевич
SU1791512A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 603 A1

Реферат патента 1990 года Рабочий орган для очистки дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега и грунтовых насосов с дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение надежности. Скребок 12 шарнирно соединен с тягами 5 и 6, которые своими свободными концами закреплены на балке 1. С тягой 5 жестко соединен упор 15, смонтированный с возможностью перемещения относительно тяги 6. На тяге 5 с возможностью взаимодействия с одной стороной упора смонтирован ограничитель 16 перемещения последнего. Скребок установлен с возможностью перемещения относительно тяги 5. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 553 603 A1

динена с силовым цилиндром 3 который 2Q создается прижатие скребков 12 к очит акже закреплен на шасси 2. Силовой Цилиндр 3 выполнен с возможностью регулирования длины хода его штока, Для чего на последнем закреплен подвижный упор 4„

На несущей балке 1 установлены Шарнирные параллелограммы, каждый из Которых состоит из верхней тяги 5, Нижней тяги 6 и задней тяги 7- Верхняя тяга 5 и нижняя тяга 6 при помощи шарниров 5 и 9 соединена с несущей балкой 1 одними своими концами. Другими своими концами тяги 5 и 6 при Помощи шарниров 10 и 11 связаны с задней тягой 7. Скребок 12 установлен на задней тяге 7.

Верхняя тяга 5 выполнена телескопической из двух частей, которые ус- taHoeneHbi с возможностью перемещения относительно другой и подпружи- йены в направлении перемещения пружиной 13 сжатия. На верхней тяге 5 установлена гайка 1, взаимодействующая с пружиной 13. Упор 15 жестко связан с верхней тягой 5 и установлен с возможностью перемещения относительно тяги 6 и взаимодействия своей одной стороной с пружиной 13/ которая размещена на нижней тяге 6. На тяге 6 смонтирован с возможностью перемещения относительно нее ограничитель 16 перемещения упора 15 относительно тяги 6, взаимодействующий с другой стороны упора 15. Скребки 12 расположены относительно шасси 2 в плане в шахматном порядке.

При очистке дорожных покрытий от уплотненного снега в зимний период года или от грунтовых наносов в мек25

30

35

40

45

50

55

щаемои поверхности, усилие которого определяется ходом штока силового цилиндра 3. При выполнении операции прижатия скребков 12 происходит изменение угла его наклона и в конце хода штока цилиндра 3 скребки 12 устанавливаются под необходимым углом к очищаемой поверхности. Скребки 12 внедряются в разрабатываемый снег или грунтовые наносы, после чего включается привод шасси 2, начинается его движение по дорожному покрытию. Скребки 12 разрыхляют уплотненный снег, воздействуя на него своими кромками. Аналогично производится разрушение грунтовых наносов. Разрушенный уплотненный снег или грунтовые наносы удаляются с проезжей части дорожного покрытия, например подметальной щеткой (не показана). При наезде скребками 12 на выступающее относительно очищаемой поверхности препятствие, имеющее плавные очертания, скребок 12 перемещается вверх за счет вертикальной составляющей реакции со стороны опорной поверхности. При перемещении скребка 12 вверх происходит плоскопараллельное перемещение тяг 5 и 6} что обеспечивает воздействие упором 15 на пружину 13 и сохранение угла наклона скребков 12 неизменным. Преодоление такого препятствия скребок 12 осуществляет копированием его профиля без поломок. Возврат скребков 12 в начальное положение осуществляется за счет энергии, накопленной в пружине 13 при ее сжатии.

При прохождении скребками 12 углублений в дорожном покрытии или

5

0

5

0

5

0

5

щаемои поверхности, усилие которого определяется ходом штока силового цилиндра 3. При выполнении операции прижатия скребков 12 происходит изменение угла его наклона и в конце хода штока цилиндра 3 скребки 12 устанавливаются под необходимым углом к очищаемой поверхности. Скребки 12 внедряются в разрабатываемый снег или грунтовые наносы, после чего включается привод шасси 2, начинается его движение по дорожному покрытию. Скребки 12 разрыхляют уплотненный снег, воздействуя на него своими кромками. Аналогично производится разрушение грунтовых наносов. Разрушенный уплотненный снег или грунтовые наносы удаляются с проезжей части дорожного покрытия, например подметальной щеткой (не показана). При наезде скребками 12 на выступающее относительно очищаемой поверхности препятствие, имеющее плавные очертания, скребок 12 перемещается вверх за счет вертикальной составляющей реакции со стороны опорной поверхности. При перемещении скребка 12 вверх происходит плоскопараллельное перемещение тяг 5 и 6} что обеспечивает воздействие упором 15 на пружину 13 и сохранение угла наклона скребков 12 неизменным. Преодоление такого препятствия скребок 12 осуществляет копированием его профиля без поломок. Возврат скребков 12 в начальное положение осуществляется за счет энергии, накопленной в пружине 13 при ее сжатии.

При прохождении скребками 12 углублений в дорожном покрытии или

бидА

К / 7

см

Щм2

Фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553603A1

Механизм подвески рабочего органа снегоочистителя 1987
  • Павлов Сергей Анатольевич
  • Елфимов Сергей Михайлович
  • Залялетдинов Диас Нуриевич
SU1427021A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 553 603 A1

Авторы

Бутовченко Михаил Георгиевич

Белоцерковский Григорий Михайлович

Токарев Борис Николаевич

Рыбьев Вячеслав Игоревич

Даты

1990-03-30Публикация

1988-05-06Подача