Изобретение относится к испытан транспортных средств и может быть использовано при ресурсных и функц ональных испытаниях тракторов, авт мобилей и других транспортных сред Известен способ одновременного испытания двух транспортных средст осуществляемый на одном ленточном стенде с шаговым расположением пре пятствий путем непрерывного воздей ствия на рычаги подачи топлива в и двигатели и торможения ленты стенда tU. При испытаниях по известному способу не воспроизводятся достато но полно колебания динамической си стемы транспортных средств и колеб ния тягового на крюке транспортного средства, вызываемые неравномерностью сопротивления почв при обработке полей, вследствие чего известный способ не позволяет воспроизвести интенсивное нагружение испытуемЕлх транспортных средств в полном объеме эксплуатационных нагрузок. Целью .изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем расширения спектра нагружения и повышения точности имитации, тягового сопротивления. Эта цель достигается тем, что согласно способу одновременного испытания двух транспортных средств, осуществляемому на одном ленточном стенде с шаговым расположением препятствий путем. ;непрерывного воздействия на рычаги подачи топлива в их дйигатели и торможения ленты сте да, воздействие на рычаги подачи топ лива первого транспортного средства .осуществляют с частотой собственных колебаний его трансмиссии, а на рычаги второго - с частотой 0,1 0,5 Гц, шаг расположения препятстви изменяют прямо пропорционально скорости движения лентЫ и обратно пропорционально частоте собственных вертикальных колебаний динамической системы транспортных,средств. На фиг.1 показана схема стенда с двумя одновременно испытуемыми тракторами для осуществления предла гаемого способа; на фиг.2 - изменение расположения препятствий на лентах стенда при испытаниях; на фиг.З - схема гидравлической системы стенда с автоматическим управлением рычагами подачи топлива в двигатели тракторов; на фиг.4 - график ненормированной спектральной плотности тягового усилия трактора Т-150К на пахоте; .на фиг.З - то же, на транспортных работах; ,, на фиг.6 - график обобщенной ненормированной спектральной плотности тягового усилия трактора Т-150К. Стенд содержит тормозную плиту 1 с бесконечными лентами 2, на которых расположены препятствия 3. Два трактора 4 и 5 установлены последовательно по направлению движения на общие бесконечные ленты 2. Рычаги подачи топлива 6 и,7 двигателей тракторов соединены с блоком автоматики 8, который взаимодействует с электромагнитными катушками 9 и 10-исполнительных гидроцилиндров 11 и 12, Тракторы 4 и 5 ведущими колесами перемещают ленты 2, при скольжении которых по тормсэзной плите 1 возникает момент трения, величина которого определяется произведением веса тракторов 4 и 5 и лент 2 на коэффициент трения лент 2 по тормозной плите 1. Момент трения создает тяговое сопротивление постоянной величины на крюке обоих тракторов. При воздействии на рычаги топлива б и 7 и переезде тракторами препятствий 3 возникает колебательный процесс нагружения , При включении блока автоматики 8 на электромагнитные катушки 9 и 10 поступают электрические сигналы, вырабатываемые задатчиками блока автоматики 8 согласно заданной программе ,I Электрические сигналы включают электромагнитные катушки 9 и 10 в соответствии с заданной программой, вызывая аналогичное перемещение исполнительных гидроцилиндров 11 и 12 и соответственно рычагов подачи топ.лива б и 7. Перемещение рычага подачи топлива в двигатель по заданному закону на одном из двух тракторов, установленных на бесконечные ленты, вызывает изменение подачи топлива в двигатели обоих тракторов по тому же закону. Поэтому воздействие на рычаг подачи топлива б в двигат.ель трактора 4 с частотой собственных Колебаний трансмиссии вызывает колебания крутящих моментов двигателей, а следовательно, и тяговых усилий на крюке обоих тракторов с той же частотой, что приводит к резонансному увеличению за счет совпадения вынужденных колебаний крутящего момента и собственных колебаний трансмиссии, В этом случае происходит резкий всплескКривой спектральной плотности тягового усилия в районе частоты собственных колебаний трансмиссии, характеризующийся интенсивным увеличением нагруженности трактора . Воздействие на рычаг подачи топлия на 7 в двигатель трактора 5 с частотой 0,1 - 0,5 Гц вызывает аналогичное, изменение подачи топлива, а следовательно, и тягового усилия обо их тракторов 4 и 5. Это не только ра ширяет воспроизводимый спектр нагружения, но и повышает точность имитации колебанийтягового сопротивления, позволяющей правильно оценит| тягово-динамические свойства трактора. Анализ графиков спектральных плот ностей (фиг.4 и 5) показывает, что н пахоте наиболее интенсивные колебани тягового усилия происходят в зоне частот О -1,2 Гц, а на транспортных работах в зоне 1-3 Гц.) Это объясняется тем, что на пахоте наибольший вклад в нагруженность вносят неравно мерность сопротивления почвы и собственные колебания трансмиссии, а на транспорте - собственные вертикальные колебания динамической сиcietJibL тра тора. В соответствии с графиком обобщенной спектральной плотности тягового усилия {фиг.6) частота воздействия на рычаг подачи топлива осуществляется в пределах 0,1-0.5 Гц. Интенсификация нагружения до эксплуатационного уровня на транспортных работах по предлагаемому способу достигается путем усиления колебаний динамической системы трактора за счет изменения шагов расстановки препятствий 3 .на лентах 2 прямо пропорционально скорости движения ленты 2 и обратно пропорционально частоте собственных вертикальных колебаний динамической системы трактора в соответствии с формулой шаг расположения препятствий;скорость тракторов (ленты стенда); частота собственных верт кальных колебаний динами ческой системы трактора. Среднее значение скорости движен ленты в процессе испытаний изменяет ся и зависит от номера включенной передачи в тракторах и величин амплитуд переменного нагружения. Часто та собственных колебаний динамическ 0.3 0,35м системы трактора изменяется в процессе испытаний при балластировании тракторов и навешивании орудий, а также из-за нелинейностей в подвеске трактора. На фиг.2 представлен один из возможных вариантов изменения расположения препятствий на бесконечных лентах при испытаниях по предлагаемому способу тракторов Т-150К. Изменение шага в пределах 2,2 - 2,4 м возбуждает резонансные и околорезонансные колебания передней части трактора на скоростях, соответствующих 11 и III передачам; шаги 0,8 -1,0 и 0,3 0,35 м вызывают резонансные колебания задней части и переднего моста трактора на тех же скоростях. Процесс нагружения, возникающий при воздействии на рычаги подачи топлива в двигатели испытываемых тракторов и переезде препятствий, записывают на магнитную ленту и вводят в ЭВМ, где строятся графики ненормированных спектральных плотностей нагружения.Полученные графики сравнивают с графиком обобщенной ненормированной спектральной . плотности эксплуатационного нагружения и при необходимости изменяют путем корректировки параметров воздействия, График обобщенной спектральной плотности тягового сопротивления трактора Т-150К (фиг,6) построен на основе принципа суперпозиции тягового сопротивления на наиболее тяжелых видах работ - пахоте и транспорте. Таким образом,предлагаемый способ одновременного испытания двух тpaнc портных средств на одном ленточном стенде позволяет добиться увеличения интенсивности нагружения транспортных средств, а также повысить точность имитации их тягового сопротивления на крюке, что значительно сокращает затраты на проведения испытаний и повышает достоверность оценки тягово-динамических свойств транспортных средств и тем самым ускоряет доводку и повышение их технического уровня. Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ресурсных испытаний транспортных средств | 1978 |
|
SU775654A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВЫСОКОМОБИЛЬНЫХ НЕЛИНЕЙНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2020 |
|
RU2745382C1 |
Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств | 1983 |
|
SU1095052A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659762C1 |
Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств | 1984 |
|
SU1227969A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2337851C2 |
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре | 1982 |
|
SU1076799A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2219512C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566513C1 |
СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, осуществляемый на одном ленточном стенде с шаговым расположением препятствий путем непрерывного воздействия на рычаги подачи топлива-в их двигатели и торможения ленты стенда, отличаюадийс я тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний путем расширения спектра нагружения и повьлиения точности имитации тягового сопротивления,воздействие на. рычаги подачи топлива первого транспортного средства осуществляют с частотой собственных колебаний его трансмиссии, а на рычаги второго - с частотой 0,1 0,5 Гц, шаг расположения препятствий изменяют прямо пропорционально скорости движения ленты и обратно пропорционально частоте собственных вертикальных колебаний динамической I системы транспортных средств. Сдд 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-04-26—Подача