/7
ot со
;о Изобретение относится к машинострое нию, а именно к испытательной технике, и может быть испсяьзовано при испытании по схеме замкнутого контура зубчатых передач, в частности ве цпдих мостов и трансмиссий транспортных и тяговых средств. По основному авт.св. № 873О05 известен способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре, заключающийся в том, что скрепляют с основанием один из валов испытуемой передачи, связывают упругим элементом другой вал испытуемой передачи с ее корпусом, к последнему прикрепляют дополнительную массу, регулируют центр тяжести испытуемой передачи и прикладывают циклическую нагрузку к корпусу передачи. При этом с основанием преимущественно скрепляют тихохопный вал испытуемой передачи W Недостаток известного способа заклю чается в тюл, что циклическое нагружение замкнутого контура силовгай зубчато передачи осуществляется только со стор ны вала, скрепленного с основанием, в результате чего как входной, так и вы ходной валы силовой зубчатой передачи получают циклическое нагружение одной и той же частоты, в то время как в уся ВИЯХ эксплуатации входные и выходные валы силовых зубчатых передач из-за того, что они связаны с различными при водными и исполнительными механизмам имеют различные частоты нагружения. Так, например, тихоходные валы трансмиссии трактора или ведущего моста автомобиля испытывают низкочастотное циклическое нагружение, вызванное вааи модействием движителей с неровностями дороги или меняющимся значением тягового сопротивления, а быстроходный вал испытывает высокгзчастотное циклическое нагружение, связанное с неравно мерной работой двигателя, динамическим нагружением при переключении передач, буксовании муфти сцепления, параметрических колебаний карданного привода. Цель изобретения - приближение создаваемых нагрузок к реальным. Указанная цель достигается тем, что согласно способу испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре, допоянитеяьво прикладывают регулируемую циклическую нагрузку к упругому элементу. На фиг, 1 изображена прннципиальвая схема стенда, реализующего предлагаем способ испытания силовых зубчатых:, передач на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Стенд содержит основание 1, опоры 2 и 3 которого предназначены для закрепления выхоаных (тихоходных) валов 4 и 5 испытуемой передачи, например, ведущего моста. Упругий элемент 6, выполненный, например, в виде торсионного вала со шлицами, предназначен для установки требуемой жесткости соединения входного (быстр ох ода сяго) вала 7 передачи с ее корпусом 8. Упомянутое соединение осуществлено с помощью закрепленного на корпусе 8 передачи двуплечего рычага 9, снабженного подшипниковыми опорами 10 - 13, в которых соответственно П1Л1ещены упругкй элемент 6 и кулачок 14. На шлицах упругого элемента 6 устаноЕлен рычаг-копир 15, .связанный с кулачком 14, который, в свою очередь, соединен с валом электродвигателя 16, установленньп на двуплечем рычаге 9, Жесткость соединения регулируется перемещением рычага-копира 15 вдоль оси упругого элемента 6. Плечи р 1чага 9, крсяме того, предназначены для установки дополнительной массы, например грузов 17 и 18. Устройство для создания основной циклической нагрузки стенда состоит из установленных на основании 1 электродвигателя 19, редуктора 2О и кривошипно-шатунного механизма 21, связанного с одним из плеч рычага 9. Устройство для создания дополнительной циклической нагрузки состоит из электродвигателя 16, кулачка 14, рычага-копира 15 и упругого элемента 6, связанного с входным ъагкам 7 испытуемой передачи. Способ испытания силовых зубчатых передач реализуется на указанном стенде следующим образом. В зависимости от заданного уровня и вида нагружения (отнулевой, симметричный или асимметричный циклы) на плечах двуплечего рычага 9 устанавли. - . ваюттребуемое количество грузов 17 и 18. Скре1шяют прк помощи опор 2 и 3 с основанием 1 гнхоходвые валы 4 и 5. испытуемой передачи Связывают быстроходный вал 7 испытуемой передачи упругим элементе 6с ее корпусом 8 при помощи двуплечего рычага 9 и регулируют центр тяжести путем закрутки входного вала 7(до расположения центра тяжести передачи в горизонтальной плоскости,прощей через оси защемленных в опорах 2 и 3 валов 4 и 5) и замыканием силового контура упругим элементом 6 со дают статический момент в силовом кон туре, который уравновешен опрокидьгааю шим моментом, приложенным к корпусу 8 передачи, созданный массами грузов 17 и 18. Прикладывают к корпусу 8 испы- . дуемой передачи основную циклическую нагрузку, при этом вращением электродвигателя 19 через редуктор 20 и кри:вошипно-шатунный механизм 21 задают основное колебательное движение двуплечему рычагу 9, которое на валах 4 и 5 преобразуется в циклические колебания первоначально статического крутящего момента. Колебания от валов 4 и 5 через испытуемую передачу, ее входной вал 7, упругий элемент 6 воепринимаются корпусом 8 передачи. 1 99 Прикладывают к упругому элементу 6 дополнительную регулируемую циклическую нагрузку путем перемещения рычага-копира 15 вдоль оси по шлицам упругого элемента 6, в результате которого производят регулировку жесткости соединения входного вала 7 передачи с ее корпусом 8, а затем вращением электродвигателя 16 через кулачок 14, рычаг-копир 15 и упругий элемент 6 задают дополнительное колебательное движение входному валу 7 испытуемой передачи, колебания которого накладываются на основные кйлебания замкнутого контура силовой передачи. Предлагаемый способ силовых передач обеспечивает проведение испытаний силовых передач при различных циклических нагрузках их входных и выходных валов и, тем самым, позволяет приблизить создаваемые нагрузки к реальным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре | 1982 |
|
SU1033899A2 |
Способ испытания силовых зубчатых передач | 1979 |
|
SU873005A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1985 |
|
SU1303873A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Способ испытания дифференциальных зубчатых передач | 1986 |
|
SU1370479A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080056A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫТЯЖКИ РЕМНЕЙ ДВУХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2620759C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СИЛОи ВЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ В ЗАМКНУТОМ КОНТУРЕ по авт.св. № 873 О05, отличающийся тем, что, с целью приближения создаваемых нагрдгзок к реальным, дополнительно прикладывают регулируемую циклическую нагрузку к упругому элементу.
П
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
0-01 М 13/02, 1979 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-12-01—Подача