1
Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, преимущественно к ресурсным испытаниям.
Известен способ ресурсных испытаний тракторов путем воспроизведения силовой загрузки дополнительным трактором, двигатель которого работает в тормозном режиме ij.При испытании по известному способу испытываемый трактор (тягач) буксирует дополнительный трактор (загрузчик) , двигатель которого ра-% ботает в компрессорном режиме.
Недостатком этого способа является большая продолжительность испытаний, вызванная тем, что испытываемый трактор загружается ограниченно по переменной составляющей нагрузки. Значительная величина амплитуды переменной составлякяцей нагрузки имитируется только в процессе трогания и остановок, частота которых ограничена нагревом муфты сцепления, что является недостаточным для существенного ускорения испытаний.
Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ испытания транспортных средств на стенде с бесконечными опорными лентами и тормозной плитой, заключающийся в том, что испытываемое транспортное средство размещают на тормозной плите посредством бесконечной опорной ленты, а приводное транспортное средство устанавливают на опорах и приводят во вращение
10 бесконечную ленту от его трансмиссии при этом регулируют силовую загрузку транспортных средств изменением подачи топлива в их двигатели .
5 Этот способ позволяет проводить ускоренные ресурсные испытания транспортных средств в неустановившемся режиме на стенде. Однако по известному способу неустановившийся режим
20 работы может осуществляться с невысокой частотой, как правило, не выше 0,1 Гц. Осуществить же неустановив шийся режим работы с более высокой частотой, соответствующей частоте изменения тягового сопротивления при выполнении типичных сельскохозяйственных операций, за счет изменения подачи топлива двигателя дополнительной самоходной машины не удается из-за инерции системы транспортное средство - стенд - самоходная (Машина .
Это ограничивает воэможностк по сокращению продолжительности ресурсных испытаний транспортных средств, а также не позволяет достаточно точно имитировать тяговое сопротиление на крюке, частота которого при выполнении типичных сельскохозяйственных операций лежит в пределах 0,2-3 Гц,
Целью изобретения является сокращение продолжительности ресурсных испытаний путем одновременного испытания двух транспортных средств и повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок путем воспроизведения неустановившегося режима |р|аботы и устранения влияния инерционийх масс стенда и транспортных средств .
: Это достигается тем, что по предлагаемому способу непрерывно изменяют подачу топлива в двигатели по одинаковому циклическому закону в противофазе для каждого из транспортных средств.
На фиг. 1 приведена схема стенда для осуществления предлагаемого способа; на фиг, 2 - схема гидравлическрй системы с автоматичес1сим управлением подачей топлива испытывае№х транспортных средств; на фиг. 3графики изменения тягового усилия испытываемых тракторов Т-150К по прелагаемому способу.
Стенд включает тормозную плиту 1 с бе5скон.ечными опорными лентами 2. Рычаг 3 подачи топлива- транспортного средства.4 соединен с рычагом 5 подачи топлива транспортного средства 6 через блок 7 автоматики. Последний взаимодействует с электромагнитн|ами катушками 8 и 9 исполнительных цилиндров 10 и 11 и с электромагнитными катушками 12 и 13, связанными со стопорами 14 и 15. На штоках исполнительных цилиндров 10 и 11 расположены передвижные упоры 16 и 17.
Транспортные средства 4 и б ведущми колесами перемещают опорные ленты 2, при скольжении которых по тормозной плите 1 возникает момент трения, величина которого определяется как произведение веса транспортного средства 4 и опорных лент 2 на коэффициент трения опорных лент по тормозной плите.
Момент трения является практически постоянной величиной. Для воспроизведения неустановившегося ре/;;има воздействуют на рычаги подачи топлива т занспортных средств 4 и б, перемещая их по заданному закону со сдвигом по фазе на .
При включении блока 7 автоматики на элекгромагнитные 1«атушки 8 и 9 поступают электрические сигналы, которые включают их, например при включении электромагнитной катушки 8 ерабатывает исполнительный цилиндр перемещающий рычаг 5 подачи в положение максимальной подачи. Одновременно выключается электромагнитная катушка 9, и рычаг 3 подачи тог;лива под действием пружины перемещается в сторону уменьшения подачи топлива. Затем сиг.чггл с блока 7 азтоматики включает электромагнитнуьс катушку 9 и выключает электромапчитную катушку 8, что вызывает обратное перемещение рычагов 3 и 5.
Одновре1«1енно с включением блока 7 автоматики включаются электромагнитные катушки 12 и 13, устанавливающие стопоры 14 и 15 в псложе1ше Стоп , соприкосновение кото1.5ых с передвижными упорами 16 и 17 ограничивает перемещение рычагов 3 и 5 в сторону уменьшения подачи топлива.
Таким образом, рычаги 3 и 5 подачи топлива перемешаются друг относительно друга по одинакозому циклическому закону со сдвигом по фазе на 180 (в противофазе) и с различной амплитудой. Частота переключения сигналов с блока 7 автоматики может регулироваться, что позволяет осуществлять изменения подачи топлива с различной частотой.
Изменение подачи топлива испытываемых транспортных средств по одинаковому циклическому закону в пртивофазе вызывает аналогичное изменение тягового усилия на крюке.
Так как изменение тягового усилия будет проходить в противофазе по одинаковому закону, то cyM viapHce тяговое усилие будет постоянной величино вне зависимости от частоты изменения тягового усилия. Это позволяет исключить бтрезок времени, затрачт ваемый на преодоление сил инерции стеда при изменении ТЕГОВОГО усн1;ия испытываемых транспортных средств известными способами, и осуществлять неустановившийся режим с достаточно высокой цикличностью.
Таким образом, npeдлaгaeIv Ый способ позволяет исключить влияние инерционных масс стенда и самих испытываемых транспортных средств при воспроизведении режима исшстг.ни;-;.
На фиг, 3 графики 1-1 i i отражают изменение тяговых усилий тракторов Т-150К на первой, второй к третьи;, передачах,линия IV - суммарное тяговое усилие транспортных средств, а линия V - приведенная сила трения гусениц о тормозную плиту (момент сопротивлегшя) .
Для осуществления движения суммарное тяговое усилие должн.о Оыть равно или больше момента, сопрот вления
IP, 7.1Р.
Из проведенных графиков v.ijiHf это условие выполняется, Прх неустановившийся режИдМ раСО тываемых тракторов осуществляется с достаточно высокой цикличностью, причем с различной величиной тяового усилия на крюк. Предлагаемый способ позволяет сократить продолжительность ресурсных испытаний, тем самым снизить за траты на их проведение и ускорить доводку одновременно двух транспорт ных средств. Формула изобретения Способ ресурсных испытаний транс портных средств на стенде с бесконечными опорными лентами и тормозной плитой, заключаквдийся в том, что испытываемое транспортное средство размещают на тормозной плите посредством бесконечной опорной лен ты, а приводное транспортное средст во устанавливают на опорах и приводят во вращение бесконечную ленту от его трансмиссии, при этом регули
.ь. 1 руют силовую загрузку транспортных средств изменением подачи топлива в их двигатели, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности ресурсных испытаний путем одновременного испытания двух транспортных средс1в и повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок путем воспроизведения неустановившегося режима работы и устранения влияния инерционных масс стенда и транспортных средств, непрерывно изменяют подачу топлива в двигатели по одинаковому циклическому закону в противофазе для каждого из транспортных средств. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Лихачев В. С. Испытания тракторов. М., Машиностроение, 1974, с. 128. 2.Авторское свидетельство СССР № 560156, кл. G 01 М 17/00, 06.10.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ одновременного испытания двух транспортных средств | 1983 |
|
SU1137371A1 |
Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств | 1983 |
|
SU1095052A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1649351A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU802833A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1411607A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2027983C1 |
Стенд для испытания транспортного средства | 1982 |
|
SU1129510A1 |
Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU847134A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1032346A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1979 |
|
SU787934A1 |
fu.-b.Z
, - : f f , « ,7 7 Б 6 5 4
/ 1 м Г я Д Я А CfyWY
ч1ММАй У и н н н и н t
1 Г1
-ж,Т(7
гс2-Г
CSH
.З
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-12-26—Подача