Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1138338A1

Изобретение относится к транспортному -машиностроению, в частности к сцепным устройствам многосекционных транспортных средств.

Известно сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные на соединяемых секциях опорные балки, одна из которых установлена в продольном горизонтальном шарнире, причем на концах каждой из балок шарнирно укреплены пары рычагов, связанные между собой 1.

Недостатком этого устройства является недостаточная маневренность транспортного средства, заключающаяся в невозможности обеспечения движения колес сочленяемых секций по одной колее при всех дорожных условиях.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения движения сочленяемых секций транспортного средства по одной колее без кренов и перекосов.

Для достижения этой цели сцепное устройство сочлененного т-ранспортного средства, содержащее закрепленные на соединяемых секциях опорные балки, одна из которых установлена в продольном горизонтальном шарнире, причем на концах каждой из балок шарнирно закреплены пары рычагов, связанные между собой, концы рычагов соединены Т-образными тягами, концы оснований которых связаны поперечным горизонтальным шарниром, при этом опорные балки шарнирно соединены с ограничительной составной стяжкой, образованной двумя шарнирно соединенными звеньями, один из шарниров которой расположен в горизонтальной плоскости перпендикулярно указанным основаниям, другой - перпендикулярно основаниям, а третий выполнен не менее чем с двумя степенями свободы.

На фиг. 1-3 представлены варианты сцепного устройства; на фиг. 4 - положение устройства при повороте.

Устройство содержит опорные балки 1 и 2, прикрепленные к сочленяемым секциям 3 и 4. Одна из опорных балок, например 2, крепится к раме секции 4 при помощи продольного шарнира 5. Опорные балки 1 и 2 связаны со звеньями 6 и 7 составной стяжки, а также с парами рычагов 8, 9 и 10, 11

0 при помощи шарниров 12, 13 и 14, 15 или 16, 17 соответственно. Концы рычагов 8, 9 и 10 , 11 связаны с Т-образными тягами 18 и 19 шарнирами 20, 21 и 22, 23 соответственно. Т-образные тяги соединены основа5ниями поперечным горизонтальным шарниром 24, а звенья 6 и 7 составной стяжки - шарниром 25. Один из шарниров 12, 13 и 25 расположен перпендикулярно основаниям Т-образных тяг, другой - перпендикулярно указанным основаниям в горизонтальной

0 плоскости, а третий выполнен не менее чем с двумя степенями свободы.

Устройство работает следующим образом

При воздействии на секции 3 и 4 разворачивающих моментов опорные балки 1 и 2 тоже разворачиваются во встречном направлении. Формы четырехзвенников 14, 15, 20, 24 и 16, 17, 22, 23 согласованно видоизменяются за счет звеньев 6 и 7 стяжки, а также Т-образных тяг 18 и 19. Изменение форм указанных четырехзвенников

0 раздвигает секции, в результате чего обеспечивается возможность их разворота на большой угол.

Сцепное устройство состоит из двух симметричных частей, в которых плечи Т-образных тяг параллельны опорным балкам. За

5 счет этого при любом дифференте секций их разворот обеспечивается без кренов и перекосов, что повышает надежность работы сцепного устройства и безопасность движения транспортных средств.

Похожие патенты SU1138338A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1981
  • Кучеренко Владимир Иванович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Воробьев Александр Викторович
SU1009870A1
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства 1985
  • Баландин Владимир Михайлович
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1260264A1
Сцепное устройство сочлененного трактора 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1425098A1
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2327328C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Чистозвонов Я.Н.
  • Романов Д.А.
  • Зугаев Л.Г.
RU2049679C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА 1991
  • Русских Николай Иванович
RU2093371C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1984
  • Балашов Юрий Васильевич
  • Васильев Валерий Павлович
  • Вольский Станислав Генрихович
  • Терновский Борис Иванович
SU1177187A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2370933C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 138 338 A1

Реферат патента 1985 года Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные на соединяемых секциях опорные балки, одна из которых установлена в продольном горизонтальном шарнире, причем на концах каждой из балок шарнирно закреплены пары рычагов, связанные между собок, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения движения колес сочленяемых секций по одной колее и без крена, концы рычагов соединены Т-образными тягами, концы оснований которых связаны поперечным горизонтальным шарниром, причем опорные балки шарнирно соединены с ограничительной составной стяжкой, образованной двумя шарнирно соединенными звеньями, один из шарниров которой расположен в горизонтальной плоскости перпендикулярно указанным основаниям, другой - перпендикулярно основаниям, а третий выполнен не менее чем с двумя степенями свободы. а7г/г./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138338A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1981
  • Кучеренко Владимир Иванович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Воробьев Александр Викторович
SU1009870A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 138 338 A1

Авторы

Горбунов Виктор Аорисович

Воробьев Александр Викторович

Егоров Алексей Иванович

Кучеренко Владимир Иванович

Маленков Михаил Иванович

Мишкинюк Вячеслав Константинович

Даты

1985-02-07Публикация

1983-01-06Подача