Изобретение относится к транспортному -машиностроению, в частности к сцепным устройствам многосекционных транспортных средств.
Известно сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные на соединяемых секциях опорные балки, одна из которых установлена в продольном горизонтальном шарнире, причем на концах каждой из балок шарнирно укреплены пары рычагов, связанные между собой 1.
Недостатком этого устройства является недостаточная маневренность транспортного средства, заключающаяся в невозможности обеспечения движения колес сочленяемых секций по одной колее при всех дорожных условиях.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения движения сочленяемых секций транспортного средства по одной колее без кренов и перекосов.
Для достижения этой цели сцепное устройство сочлененного т-ранспортного средства, содержащее закрепленные на соединяемых секциях опорные балки, одна из которых установлена в продольном горизонтальном шарнире, причем на концах каждой из балок шарнирно закреплены пары рычагов, связанные между собой, концы рычагов соединены Т-образными тягами, концы оснований которых связаны поперечным горизонтальным шарниром, при этом опорные балки шарнирно соединены с ограничительной составной стяжкой, образованной двумя шарнирно соединенными звеньями, один из шарниров которой расположен в горизонтальной плоскости перпендикулярно указанным основаниям, другой - перпендикулярно основаниям, а третий выполнен не менее чем с двумя степенями свободы.
На фиг. 1-3 представлены варианты сцепного устройства; на фиг. 4 - положение устройства при повороте.
Устройство содержит опорные балки 1 и 2, прикрепленные к сочленяемым секциям 3 и 4. Одна из опорных балок, например 2, крепится к раме секции 4 при помощи продольного шарнира 5. Опорные балки 1 и 2 связаны со звеньями 6 и 7 составной стяжки, а также с парами рычагов 8, 9 и 10, 11
0 при помощи шарниров 12, 13 и 14, 15 или 16, 17 соответственно. Концы рычагов 8, 9 и 10 , 11 связаны с Т-образными тягами 18 и 19 шарнирами 20, 21 и 22, 23 соответственно. Т-образные тяги соединены основа5ниями поперечным горизонтальным шарниром 24, а звенья 6 и 7 составной стяжки - шарниром 25. Один из шарниров 12, 13 и 25 расположен перпендикулярно основаниям Т-образных тяг, другой - перпендикулярно указанным основаниям в горизонтальной
0 плоскости, а третий выполнен не менее чем с двумя степенями свободы.
Устройство работает следующим образом
При воздействии на секции 3 и 4 разворачивающих моментов опорные балки 1 и 2 тоже разворачиваются во встречном направлении. Формы четырехзвенников 14, 15, 20, 24 и 16, 17, 22, 23 согласованно видоизменяются за счет звеньев 6 и 7 стяжки, а также Т-образных тяг 18 и 19. Изменение форм указанных четырехзвенников
0 раздвигает секции, в результате чего обеспечивается возможность их разворота на большой угол.
Сцепное устройство состоит из двух симметричных частей, в которых плечи Т-образных тяг параллельны опорным балкам. За
5 счет этого при любом дифференте секций их разворот обеспечивается без кренов и перекосов, что повышает надежность работы сцепного устройства и безопасность движения транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1981 |
|
SU1009870A1 |
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1260264A1 |
Сцепное устройство сочлененного трактора | 1986 |
|
SU1425098A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049679C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1177187A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные на соединяемых секциях опорные балки, одна из которых установлена в продольном горизонтальном шарнире, причем на концах каждой из балок шарнирно закреплены пары рычагов, связанные между собок, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения движения колес сочленяемых секций по одной колее и без крена, концы рычагов соединены Т-образными тягами, концы оснований которых связаны поперечным горизонтальным шарниром, причем опорные балки шарнирно соединены с ограничительной составной стяжкой, образованной двумя шарнирно соединенными звеньями, один из шарниров которой расположен в горизонтальной плоскости перпендикулярно указанным основаниям, другой - перпендикулярно основаниям, а третий выполнен не менее чем с двумя степенями свободы. а7г/г./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1981 |
|
SU1009870A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-01-06—Подача