Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1260264A1

Изобретение относится к транспортому машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно сочлеенных транспортных средств, состав- енньпс, как минимум из двух гусенич- 5 ых тракторов (секций), образующих агрегат, предназначенный для вьтол- ения энергоемких операций.

Целью изобретения является упроще- ие процесса, стыковки сочлененных 0 транспортньпс средств. На фиг.1 показано сцепное устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; .на фиг.З - продольная тяга, вид сбоку; на фиг.4 - то же, 5 вид сверху; на фиг.5 - продольная тяга с подпружиненным толкателем в открытом положении; на фиг.6 - сечение А-А йа фи1У..5,

.Сцепное устройство шарнирно со- 20 члененного транспортного средства содержит соединительный составной элемент, вьшолненный из двух разъемных между собой блоков. Первый из них вьтолнен из Т-образного коромысла 1, П-образного тягового звена 2, которое посредством вертикального шарнира 3 соединена с коромыслом 1, а посредством горизонтально-поперечных шарниров 4 - с передней секцией 30 5 сочлененного транспортного с;редст ва. Гидроцилиндры 6 и 7 поворота шарнирно соединены с полками Т-образного коромысла 1 и звена 2. Второй блок сцепного устройства выполнен в 35 виде П-образной балки 8 с вилками 9 на концах, по краям которых имеются выступы 10, выполненные в форме клина. На балке 8 закреплена цапфа 11 которая соединена с Т-образНым коро- 40 мыслом 1, на котором установлена скоба 12, соединенная с шарнирно рычажным механизмом 13, установленным на раме передней секции 5. При этом механизм 13 шарнирно соединен с гид- 45 роцшшндром 14 подъема.

На задней секции транспортного средства жестко закреплены п родоль- ные тяги 15, каждая из которых выполнена .в виде крюка, имеющего ферму клина и снабжена предохранительным устройством 16, содержащим подпружиненный толкатель 17, запор 18 и фиксатор 19.

Подпружиненный толкатель 17 установлен горизонтально в цилиндрическом зеве крюка, а запор 18, выпол- ненньй в форме изогнутого рычагаi установлен шарнирно на тяге 15, при этом один конец рычага тарнирно соединен с фиксатором 19, а другой - установлен с возможность взаимодействия с указанным толкателем 17. Фиксатор 19 вьтолнен в виде треугольника, в вершине одного из углов которого установлен шарнир, а основание вьтолнено с возможностью взаимодействия с продольной тягой. На боковой поверхности фиксатора 19 жестко закреплена рукоятка 20.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Соединительный элемент посредство гидроцилиндра 14 подъема устанавливается на высоту жестко закрепленных на раме задней секции продольных тяг 15. Рукоятка 20 н 1ходится в положении, при котором запор 18 открыт. Передняя секция 5 подается задним ходом до момента соединения вилки 9 и тяг 15. При этом вилки 9 скользят по наклонной поверхности тяг 15, а выступы на вилках 9 способствуют самоцентрированию процесса стыковки.

Применение-предлагаемого сцепного устройства позволит повысить производительность труда путем упрощения процесса стыковки, обеспечивая самоцентрирование секций относительно одйа другой.

/5

фиг. 2

фиг. 3

15

UZ.ti

фи,&

Похожие патенты SU1260264A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство сочлененного трактора 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1425098A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1985
  • Баландин Владимир Михайлович
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1273267A1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Дьяков Михаил Викторович
SU1357299A1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1983
  • Шахворостов Сергей Александрович
  • Маметов Мансур Ахметович
  • Аракельянц Нерсес Михайлович
  • Воробьев Владимир Александрович
  • Фомин Виктор Алексеевич
SU1113285A1
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Дьяков Михаил Викторович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Рыбников Александр Сергеевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1323451A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Привод управления двигателями активного тракторного поезда 1985
  • Смирнов Виктор Борисович
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
SU1355535A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕЙНОГО МОСТА С МЕХАНИЗМОМ УКЛАДКИ МОСТОУКЛАДЧИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Бенке С.В.
  • Братцев Ю.В.
  • Киткин В.В.
  • Котлярова О.Г.
  • Хиневич Г.А.
RU2063495C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 264 A1

Реферат патента 1986 года Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 260 264 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260264A1

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1983
  • Шахворостов Сергей Александрович
  • Маметов Мансур Ахметович
  • Аракельянц Нерсес Михайлович
  • Воробьев Владимир Александрович
  • Фомин Виктор Алексеевич
SU1113285A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 260 264 A1

Авторы

Баландин Владимир Михайлович

Беленький Юзеф Семенович

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1986-09-30Публикация

1985-03-25Подача