Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к средствам их испытаний. Известны устройства для испытания моментных электродивгателей, содержащие тормоз, две мембранные муфты, промежуточньй вал,причем одна из муфт снабжена сцепным упругим элемен том, другая - каналом для выхода воздуха р 3. Недостатком такой конструкции является нестабильность исходного состояния из-за нежесткости после- , довательной цепи элементов от ис пытуемого двигателя до тормоза, что снижает точность испытаний. Известны также устройства для испытаний,содержащие основание для установки испытуемого двигателя и ведомый диск поводковой муфты с пазом, предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, веду щий диск поводковой муфты с цилиндр ческим поводком, размещенным в пазу ведомого диска 2 . Однако известное устройство обла дает пониженной точностью, так как не выявляет со всей определенностью пульсации момента; моментного электр двигателя, из-за влияния накапливаемой двигателем кинематической энергии и преобразования ее в работу инерционных сил,сглаживающих пульсации момента. Цель изобретения - повьшение точ ности испытаний моментного электродвигателя. Указанная цель достигается тем, что устройство для. испытания момент ных электродвигателей,содержащее ос нование для установки испытуемого двигателя,задатчик момента и ведомый диск поводковой муфты с пазом, предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, ведущий диск поводковой муфты с цилиндрическим поводком, размещенным в пазу ведомого диска, и регистрирзтощее устройство, снабжено укрепленным на основании двигателем замедления с редуктором, на валу которого уста новлен ведущий диск муфты, на повод ке установлено изолированное от нег контактное кольцо, паз в ведомом ди ке выполнен по форме сектора, на , боковых поверхностях которого устан лены две изолированные от диска кон тактные пластины, на обоих дисках муфты установлены кольцевые контакты, соединенные соответственно с контактами секторного паза и контактным кольцом поводка, на основании укреплены щеточные токосъемники,прилегающие к кольцевым контактам и электрически соединенные с регистрирующим устройством. На фиг,1 представлена конструктивная схема устройства; на фиг.2 ведомый диск поводковой муфты с поводком. Устройство содержит основание I, на котором устанавливается испытуемый двигатель 2. На его выходном валу 3 установлен задатчик 4 момента, выполненный, Р апример, в виде шкива 5 с подвешенным грузом 6. На валу 3 укреплен также ведомый диск 7 поводковой муфты 8. В диске 7 выполнен секторный паз 9, в котором размещен цилиндрический поводок 10 с зазором по отношению к стенкам паза 9. Поводок 10 установлен на ведущем диске 11 муфты 8, укрепленном на валу 12 редуктора 13 с большим передаточным отношением. Редуктор 13 соединен с установленным на основании 1 двигателем 14 замедления. На входящей в паз 9 части поводка 10 установлено контактное кольцо 15, изолированное от поводка 10 кольцевой втулкой 16,из неэлектропроводного материала. На боковых поверхностях 17 и 18 секторного паза 9 установлены контактные пластины 19 и 20, изолированные от диска 7. На торцовых поверхностях дисков 7 и 11 установлены кольцевые контакты 21 23., электрически соединенные соответственно с контактной зоной (кольцом) 15 поводка 10 и контактами 19 и 20. К контактам 21 - 23 прилегают скользящие токосъемные контакты 24 26, укрепленные на основании 1 и соединённые с регистрирующим устройством 27. Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения на двигатель 14 он через редуктор 13 медленно (доли об./мин ) вращает ведущий диск 11.Поводок 10 своей контактной зоной 15 упирается в один из контактов 19 и 20 и вращает ведомый диск 7. По цепи: щетка 24, контакт 21, контактное кольцо 15, один из контактов 19 или 20 и одна из 3 щеток 25 или 26 на устройство 27 поступает сигнал готовности, по которому напряжение подается на испытуемый двигатель 2.Направление вращ ния вала двигателя 2 и дисков 7 дол но быть согласным. Двигатель 2, частота вращения которого значитель но больше частоты вращения муфты 8, перемещает свободный контакт I9 или 20 и контактное кольцо 15 контактирует с другим контактом I9 или 20, что регистрируется устройством 27 в виде, например, высве чивания сигнала. Если момент двигателя 2 в какой-либо точке меньше заданного задатчиком момента, то происходит отрыв замкнутого контакта 19 или 20 от кольца 15, что регистрируется устройством 27 и является сигналом для отбраковки испыту мого двигателя 2, Разрыв контакта при испытаниях на предлагаемом устройстве обеспечивается следующим. Двигатель 14 замедления развивает н 9 выходе редуктора 13 момент, значительно превосходящий момент двигателя 2. Поэтому скорость вращения муфты 8 определяется только скоростью.выходного вала 12 редуктора 13, которая очень мала. Следовательно, кинематическая энергия вращающихся частей двигателя 2, шкива 5 и диска 7 сведена до минимума. Поэтому любой провал моментиой характеристики двигателя 2 относительно заданного момента нагрузки приводит к замедлению ротора двигателя 2 и к изменению знака его скорости на противоположньй, что приводит к разрыву замкнутого контакта и замыканию разомкнутого контакта мелзду кольцами 1 5 и контактными пластинами I9 и 20. Таким образом, изобретение обладает повьшенной точностью испытаний, поскольку исключает влияние запасаемой кинетической энергии на величину измеряемого момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания моментных электродвигателей | 1990 |
|
SU1780065A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Контактное устройство | 1986 |
|
SU1387083A2 |
Прибор для многоцикловых испытаний тканого замка-застежки на сцеплениерасцепление | 1977 |
|
SU651246A1 |
Привод стыковочного патрубка перегрузочной машины | 1982 |
|
SU1086964A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Динамометрическая маятниковая втулка | 1939 |
|
SU57665A1 |
ПРИВОД МНОГОВАЛКОВОЙ ТРУБОПРАВИЛЬНОЙМАШИНЫ | 1971 |
|
SU297414A1 |
Канатовьющая машина | 1980 |
|
SU941456A2 |
Муфта необратимого вращения | 1990 |
|
SU1770630A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОМЕНТНЫХ ЭЖКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее основание для установки испытуемого двигателя,эадатчик мойента и ведомый диск поводковой муфты с пазом,предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, ведущий диск поводковой муфты с цилиндрическим поводком, размещенным в пазу ведомого диска, и регистрирующее устройство, отлйчающеёс я тем, что, с целью повышения точ-. ности испытаний, оно снабжено укрепленным на основани двигателем замедления с редуктором на валу которого установлен ведущий диск муфты, на поводке установлено изолированное от него контактное кольцо, паз в ведомом диске выполнен по форме сектора, на боковых поверхностях которого установлены две изолированные от диска контактные пластины, на обоих дисках муфты установлены кольцевые контакты, соединенные соответственно с контактами секторного паяа и контактным кольцом поводка, на основании укреплены щеточные (Л токосъемники, прилегающие к кольцевым контактам и злектричесЛи соединенные с регистрирующим устройством.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Нагрузочное устройство для испытания электродвигателей | 1972 |
|
SU442552A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-07-13—Подача