Устройство для испытания моментных электродвигателей Советский патент 1985 года по МПК G01R31/34 

Описание патента на изобретение SU1138769A1

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к средствам их испытаний. Известны устройства для испытания моментных электродивгателей, содержащие тормоз, две мембранные муфты, промежуточньй вал,причем одна из муфт снабжена сцепным упругим элемен том, другая - каналом для выхода воздуха р 3. Недостатком такой конструкции является нестабильность исходного состояния из-за нежесткости после- , довательной цепи элементов от ис пытуемого двигателя до тормоза, что снижает точность испытаний. Известны также устройства для испытаний,содержащие основание для установки испытуемого двигателя и ведомый диск поводковой муфты с пазом, предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, веду щий диск поводковой муфты с цилиндр ческим поводком, размещенным в пазу ведомого диска 2 . Однако известное устройство обла дает пониженной точностью, так как не выявляет со всей определенностью пульсации момента; моментного электр двигателя, из-за влияния накапливаемой двигателем кинематической энергии и преобразования ее в работу инерционных сил,сглаживающих пульсации момента. Цель изобретения - повьшение точ ности испытаний моментного электродвигателя. Указанная цель достигается тем, что устройство для. испытания момент ных электродвигателей,содержащее ос нование для установки испытуемого двигателя,задатчик момента и ведомый диск поводковой муфты с пазом, предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, ведущий диск поводковой муфты с цилиндрическим поводком, размещенным в пазу ведомого диска, и регистрирзтощее устройство, снабжено укрепленным на основании двигателем замедления с редуктором, на валу которого уста новлен ведущий диск муфты, на повод ке установлено изолированное от нег контактное кольцо, паз в ведомом ди ке выполнен по форме сектора, на , боковых поверхностях которого устан лены две изолированные от диска кон тактные пластины, на обоих дисках муфты установлены кольцевые контакты, соединенные соответственно с контактами секторного паза и контактным кольцом поводка, на основании укреплены щеточные токосъемники,прилегающие к кольцевым контактам и электрически соединенные с регистрирующим устройством. На фиг,1 представлена конструктивная схема устройства; на фиг.2 ведомый диск поводковой муфты с поводком. Устройство содержит основание I, на котором устанавливается испытуемый двигатель 2. На его выходном валу 3 установлен задатчик 4 момента, выполненный, Р апример, в виде шкива 5 с подвешенным грузом 6. На валу 3 укреплен также ведомый диск 7 поводковой муфты 8. В диске 7 выполнен секторный паз 9, в котором размещен цилиндрический поводок 10 с зазором по отношению к стенкам паза 9. Поводок 10 установлен на ведущем диске 11 муфты 8, укрепленном на валу 12 редуктора 13 с большим передаточным отношением. Редуктор 13 соединен с установленным на основании 1 двигателем 14 замедления. На входящей в паз 9 части поводка 10 установлено контактное кольцо 15, изолированное от поводка 10 кольцевой втулкой 16,из неэлектропроводного материала. На боковых поверхностях 17 и 18 секторного паза 9 установлены контактные пластины 19 и 20, изолированные от диска 7. На торцовых поверхностях дисков 7 и 11 установлены кольцевые контакты 21 23., электрически соединенные соответственно с контактной зоной (кольцом) 15 поводка 10 и контактами 19 и 20. К контактам 21 - 23 прилегают скользящие токосъемные контакты 24 26, укрепленные на основании 1 и соединённые с регистрирующим устройством 27. Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения на двигатель 14 он через редуктор 13 медленно (доли об./мин ) вращает ведущий диск 11.Поводок 10 своей контактной зоной 15 упирается в один из контактов 19 и 20 и вращает ведомый диск 7. По цепи: щетка 24, контакт 21, контактное кольцо 15, один из контактов 19 или 20 и одна из 3 щеток 25 или 26 на устройство 27 поступает сигнал готовности, по которому напряжение подается на испытуемый двигатель 2.Направление вращ ния вала двигателя 2 и дисков 7 дол но быть согласным. Двигатель 2, частота вращения которого значитель но больше частоты вращения муфты 8, перемещает свободный контакт I9 или 20 и контактное кольцо 15 контактирует с другим контактом I9 или 20, что регистрируется устройством 27 в виде, например, высве чивания сигнала. Если момент двигателя 2 в какой-либо точке меньше заданного задатчиком момента, то происходит отрыв замкнутого контакта 19 или 20 от кольца 15, что регистрируется устройством 27 и является сигналом для отбраковки испыту мого двигателя 2, Разрыв контакта при испытаниях на предлагаемом устройстве обеспечивается следующим. Двигатель 14 замедления развивает н 9 выходе редуктора 13 момент, значительно превосходящий момент двигателя 2. Поэтому скорость вращения муфты 8 определяется только скоростью.выходного вала 12 редуктора 13, которая очень мала. Следовательно, кинематическая энергия вращающихся частей двигателя 2, шкива 5 и диска 7 сведена до минимума. Поэтому любой провал моментиой характеристики двигателя 2 относительно заданного момента нагрузки приводит к замедлению ротора двигателя 2 и к изменению знака его скорости на противоположньй, что приводит к разрыву замкнутого контакта и замыканию разомкнутого контакта мелзду кольцами 1 5 и контактными пластинами I9 и 20. Таким образом, изобретение обладает повьшенной точностью испытаний, поскольку исключает влияние запасаемой кинетической энергии на величину измеряемого момента.

Похожие патенты SU1138769A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания моментных электродвигателей 1990
  • Теплинский Александр Павлович
  • Шувалов Виталий Николаевич
  • Базанов Борис Евгеньевич
SU1780065A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1973
SU368582A1
Контактное устройство 1986
  • Миндели Риви Валерьянович
  • Гамкрелидзе Иван Полиектович
  • Кешелава Георгий Валентинович
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Диасамидзе Илья Иванович
SU1387083A2
Прибор для многоцикловых испытаний тканого замка-застежки на сцеплениерасцепление 1977
  • Степин Василий Иванович
  • Лебедева Надежда Григорьевна
  • Арбитан Аркадий Адольфович
  • Салуэнья Салуэнья Луис
SU651246A1
Привод стыковочного патрубка перегрузочной машины 1982
  • Белов А.Н.
  • Семенов Ю.В.
SU1086964A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Динамометрическая маятниковая втулка 1939
  • Крюков К.А.
SU57665A1
ПРИВОД МНОГОВАЛКОВОЙ ТРУБОПРАВИЛЬНОЙМАШИНЫ 1971
SU297414A1
Канатовьющая машина 1980
  • Щеголев Геннадий Кириллович
  • Першин Геннадий Дальтонович
  • Егоров Владимир Дмитриевич
SU941456A2
Муфта необратимого вращения 1990
  • Барменков Сергей Львович
SU1770630A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 138 769 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для испытания моментных электродвигателей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОМЕНТНЫХ ЭЖКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее основание для установки испытуемого двигателя,эадатчик мойента и ведомый диск поводковой муфты с пазом,предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, ведущий диск поводковой муфты с цилиндрическим поводком, размещенным в пазу ведомого диска, и регистрирующее устройство, отлйчающеёс я тем, что, с целью повышения точ-. ности испытаний, оно снабжено укрепленным на основани двигателем замедления с редуктором на валу которого установлен ведущий диск муфты, на поводке установлено изолированное от него контактное кольцо, паз в ведомом диске выполнен по форме сектора, на боковых поверхностях которого установлены две изолированные от диска контактные пластины, на обоих дисках муфты установлены кольцевые контакты, соединенные соответственно с контактами секторного паяа и контактным кольцом поводка, на основании укреплены щеточные (Л токосъемники, прилегающие к кольцевым контактам и злектричесЛи соединенные с регистрирующим устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138769A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Нагрузочное устройство для испытания электродвигателей 1972
  • Цуркан Владимир Николаевич
  • Венцов Илья Владимирович
  • Романов Георгий Иванович
SU442552A1

SU 1 138 769 A1

Авторы

Теплинский Александр Павлович

Базанов Борис Евгеньевич

Богомолов Георгий Иванович

Даты

1985-02-07Публикация

1983-07-13Подача