(54) КАНАТОВЬЮЩАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТОВЬЮЩАЯ МАШИНАВПТ БЩ | 1972 |
|
SU428049A1 |
Канатовьющая машина | 1978 |
|
SU796278A1 |
Деформатор к канатовьющей машине | 1978 |
|
SU699062A1 |
Канатовьющая машина | 1975 |
|
SU540951A1 |
Канатовьющая машина | 1979 |
|
SU773172A1 |
Горизонтальная канатовьющая машина | 1972 |
|
SU430686A1 |
Устройство к канатовьющей машине для деформирования прядей | 1980 |
|
SU859517A2 |
Канатовьющая машина | 1983 |
|
SU1142551A1 |
Машина для изготовления витых изделий с переменным направлением свивки | 1977 |
|
SU968123A1 |
Машина для изготовления витых изделий с переменным направлением свивки | 1980 |
|
SU941455A1 |
Изобретение относится к области производства витых проволочных изделий с переменным направлением свивки.
По основному авт. св. № 428049, известна канатовьющая машина, содержащая установленные на основании с приводом от общего реверсируемого двигателя ротор и вытяжной механизм, снабженный дополнительным приводным валом, установленным на основании параллельно основному приводному валу и кинематически связанным с ним посредством размещенных на его концах зубчатых зацеплений, при этом на обоих валах, одна против другой, смонтированы обгонные муфты, электрически связанные с двигателем и передающие ведомым ими валам, крутящие моменты, противоположные по направлению. Для качественного изготовления канатов переменной свивки на данной мащине применяют разъемные сопровождающие плашки 1.
Недостатком известной мащины является то, что применение разъемных сопровождающих плашек хотя и позволяет уменьшить длину переходного участка на изделие, однако не настолько, чтобы удовлетворить
предъявляемые эксплуатацией требования для канатов-пил переходной участок не должен превышать длины (1,0-1,5) шага свивки каната. Длина переходного участка каната (несвитых проволок) получается равной двум расстояниям от вершины конуса свивки до места зажатия сопровождающими плащками, т. е. составляет не менее трех шагов свивки. Такие канаты практически непригодны для применения
10 в качестве канатов-пил.
Цель изобретения - повышение качества изделий.
Поставленная цель достигается тем, что известная машина, содержащая ротор, вы,5 тяжной механизм и приводные основной и дополнительный валы с обгонными муфтами, снабжена поводковой муфтой, установленной на основном приводном валу между приводом и обгонной муфтой.
Поводковая муфта выполнена в виде
20 двух дисков и двух поводков, каждый из которых расположен на соответствующем ему диске, и может быть снабжена дополнительным поводком, размещенным на одном из дисков с возможностью регулировочного углового перемещения, поводковая муфта снабжена амортизаторами, смонтированными на поводках. На фиг. 1 показана схема канатовьющей машины, общий вид; на фиг. 2 - вариант конструктивного исполнения водил с дополнительным выступом и амортизаторами; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант установки поводковой муфты параллельно приводному валу. Канатовьющая мащина содержит ротор 1 с приводом 2, формирующие плащки 3 и сопровождающие плащки 4, вытяжной щкив 5, связанный с ротором 1 основным приводным валом с установленной на нем обгонной муфтой 6, ведомое звено которой установлено на секции 7 вала, связанной посредством механических передач с вытяжным щкивом 5 и ведомым звеном другой обгонной муфты 8, ведущее звено которой приводится во вращение от основного приводного вала с помощью зубчатой передачи 9. Секции 10 и 11 вала соединены между собой дисками 12 и 13 поводковой муфты так, что допускают взаимное вращение секций 10 и 11 при реверсировании привода 2. Для исключения отдачи вытяжного щкива при реверсировании ротора мащины его привод снабжен храповиком 14. Кроме неподвижных поводков 15 и 16 диски 12 и 13 могут быть снабжены дополнительным поводком 17, установленным с возможностью углового регулировочного перемещения вдоль концентрического паза 18. Для смягчения удара при реверсировании привода выступы снабжены резиновыми амортизаторами 19. На концах секций 10 и И вала могут закрепляться шестерни 20 и 21, входящие в зацепление с зубьями на дисках 22 и 23. Работа мащины осуществляется следующим образом. При включении привода 2 ротор мащины получает вращение в ту или иную сторону, осуществляя св-ивку изделия. При этом секции 10 и 11 основного приводного вала, сблокировавщись посредством дисков 12 и 13, приводят во вращение ведущие элементы обгонных муфт 6 и 8 и в зависимости от направления их вращения крутящий момент передает одна из них секции 7. После реверсирования привода 2 ротор 1 мащины начинает вращаться в другом направлении вместе с секцией 10 основного приводного вала, не передавая крутящий момент секции 11, а следовательно, и вытяжному щкиву 5. При этом ротор мащины начинает развивку участка каната до сопровождающих плащек 4 и последующую ее свивку, обеспечивая качественное выполнение реверсивного участка каната. С началом взаимодействия дисков 12 и 13 секция 11 основного приводного вала реверсируется, приводя во вращение в обратном направлении ведущие звенья обгонных муфт 6 и 8 и включая тем самым в работу другую обгонную муфту для обеспечения неизменного направления вращения вытяжного щкива при реверсировании ротора. При достижении заданной длины участка каната с одним направлением свивки ротор 1 мащины реверсируется, диски 12 и 13 обеспечивают кратковременную остановку вытяжного щкива 5 и цикл повторяется. Работа мащины с дисками, изображенными на фиг. 4, отличается лищь тем, что крутящий момент между секциями 10 и 11 вала передается не непосредственно дисками, а с помощью щестерен 20, 21. При этом подвижный поводок 17 обеспечивает регулировку продолжительности остановки вытяжного щкива мащины . Годовой экономический эффект от внедрения мащины составит около 260 тыс. руб. Формула изобретения 1.Канатовьющая мащина по авт. св. № 428049, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества изделий, она снабжена поводковой муфтой, установленной на основном приводном валу между приводом и обгонной муфтой. 2.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что поводковая муфта выполнена в виде двух дисков и двух поводков, каждый из которых расположен на соответствующем ему диске. 3.Машина по п. 2, отличающаяся тем, что поводковая муфта снабжена дополнительным поводком, размещенным на одном из дисков с возможностью регулировочного углового перемещения. 4.Машина по пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что поводковая муфта снабжена амортизаторами, смонтированными на поводках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 428049, кл. D 07 В 3/04, 21.06.72 (прототип).
Л Фи.2
Фиг. Ъ
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-05—Подача