Изобретение относится к шахтному грузоподъемному оборудованию, а именно к стопорным устройствам, применяемым для фиксирования вагонетки, установленной в клети шахтного подъемника, во время спускаподъема и обмена вагонеток на приемных площадках.
Известно устройство для стопорения вагонетки в клети подъемника, включаюш,ее стопорный кулак, установленный на оси, параллельной рельсовому пути, и поворачиваюш,ийся в плоскости, перпендикулярной направлению движения вагонетки 1.
Однако это устройство обеспечивает стопорение вагонетки лишь в одном направлении. Кроме того, процесс стопорения не связан с перемеш.ением вагонетки, из-за чего возможен наезд вагонетки на неубранный стопор.
Наиболее близким к предлагаемому по технической суш,ности и достигаемому результату является устройство для стопорения вагонетки в клети подъемника, включаюш,ее основание, стопорные кулаки, с рычажным управлением, каждый из которых имеет вырез, равный диаметру колеса вагонетки и гнездо для подпружиненного фиксатора, закрепленного на основании. Стопорные кулаки имеют криволинейную рабочую поверхность, охватываюш,ую колесо с одной стороны, а два последовательнь1х колеса вагонетки охватываются двумя стопорными кулаками с противоположных сторон 2.
В известном устройстве обеспечивается двухстороннее стопорение, которое включается колесом вагонетки, что предотвращает наезд вагонетки на неубранный стопор, однако устройство имеет очень сложную конструкцию, большое количество подвижных деталей и их соединений, что делает его работу малонадежной в условиях шахты т.е. при наличии большого количества влаги, пыли, просыпи. Кроме того, для стопорения одной вагонетки требуются четыре стопорных кулака, охватывающих четыре колеса вагонетки.
Цель изобретения - повышение надежности стопорения вагонеток путем обеспечения их фиксации до начала движения клети.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для стопорения вагонетки в клети подъемника, включающем основание, стопорные кулаки с рычажным управлением, каждый из которых установлен на оси на основании и имеет вырез, равный диаметру колёса вагонетки и гнезда для подпружиненного фиксатора, закрепленного на основании, каждый стопорный кулак выполнен с дополнительными вырезами для поочередного взаимодействия с колесами вагонетки и дополнительными гнездами под фиксаторы, при этом вырезы расположены по окружности симметрично относительно оси поворота кулака и на равном расстоянии друг от друга, а количество их кратно количеству колес вагонетки, при этом гнездо под подпружиненный фиксатор выполнено в торце кулака и количество гнезд равно количеству колесных пар.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, застопоренное положение, вид сверху; на фиг. 2 - то же, открытое положение; на фиг. 3 - стопорный кулак, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3 (увеличенный масштаб).
Устройство имеет два стопорных кулака 1, установленных на осях 2 с возможностью свободного поворота. Оси 2 закреплены на основании клети 3 перпендикулярно рельсовому пути 4. Кулаки выполнены в виде дисков, выполненных с вырезами Б, очерченными по радиусу, равным радиусу колеса вагонетки 5. В торце каждого кулака выполнены гнезда В, в которые входят штыри 6, прижатые пружинами 7 и соединенные системой рычагов 8, установленных ниже головки рельсов клети.
Устройство работает следующим образом.
В пустую клеть подъемника закатывается груженая вагонетка 5 в направлении по стрелке Е. Перед вкатыванием передней пары колес 9 воздействием самой вагонетки, либо от педали рычажная система 8 выводит штыри 6 из гнезд В (в направлении по стрелке Г). Штыри удерживаются в положении «Открыто до тех пор, пока передняя пара колес не касается кулаков и не поворачивает их на угол, достаточный для того, чтобы штыри 6 не заходили обратно в гнезда В под действием пружины 7, после чего воздействия привода на рычажную систему не требуется. Двигаясь далее в направлении стрелки Е, колесные пары 9 вагонетки 5 поворачивают кулаки 1 на осях 2 последовательно, проходя секторные вырезы Б до тех пор, пока центр задней колесной пары 9 не совпадает по вертикали с центром кулаков, а штырь б под действием пружины 7 не «заскакивает в повернувшееся к нему свободное гнездо В в кулаке 1. Таким образом чагонетка 5 стопорится в клети 3. После подъема клети с груженой вагонеткой к месту выгрузки или опускания ее в исходное нижнее положение производят обмен вагонеток (пустую на груженую). Обмен вагонеток может производиться таким образом, что груженая вагонетка выталкивает порожнюю при совпадающих направлениях движения. При этом количество секторных вырезов Б на кулаках 1 должно быть равно двойному количеству колесных пар одной вагонетки, взаимодействующих с кулаками, а количество гнезд в кулаке, в которые попеременно входит штырь 6, должно быть равно количеству колесных пар. Если обмен вагонеток про
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Стопорное устройство шахтного подъемника | 1978 |
|
SU742331A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Устройство для обмена вагонеток с различной колеей | 1986 |
|
SU1390163A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2338882C1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1976 |
|
SU640950A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2352515C1 |
Цепной толкатель | 1962 |
|
SU150603A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2329382C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU222614A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВАГОНЕТКИ В КЛЕТИ ПОДЪЕМ НИКА, включающее основание, стопорные кулаки с рычажным управленнем, каждый из которых установлен на оси на основании и имеет вырез, равный диаметру колеса вагонеток и гнезда для подпружиненного фиксатора, закрепленного на основании, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения вагонеток путем обеспечения их фиксации до начала движения клети, каждый стопорный кулак выполнен с дополнительными вырезами для поочередного взаимодействия с колесами вагонетки и дополнительными гнездами под фиксаторы, при этом вырезы расположены по окружности симметрично относительно оси поворота кулака и на равном расстоянии друг от i друга, а количество их кратно количеству колес вагонетки, при этом гнездо под подпружиненный фиксатор выполнено в торце (Л кулака и количество этих гнезд равно количеству колесных пар. 00 ;D Од Фиг 1 f npu6odi/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для рассеивания намотки нити | 1972 |
|
SU484152A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1976 |
|
SU640950A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1982-10-11—Подача