В известных автоматических стопорных устройствах для удержания вагонеток в шахтной клети, содержащих стопорные кулаки с подпружиненными осями и систему управления кулаками, состоящую из тяг и рычагов, связанных с башмаками, кинетическая энергия входящей вагонетки при ударе о кулаки передается на связанную с ними систему управления, которая в результате часто выходит из строя.
Описываемое стопорное устройство отличается от известных тем, что система управления снабжена взаимодействующими с кулаками двуплечими рычагами, укрепленными на валах, шарнирно соединенных с тягами.
Такое выполнение устройства увеличивает долговечность его работы.
На фиг. 1 изображено автоматическое стопорное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А.
Описываемое автоматическое стопорное устройство состоит из валов 1, на которых закреплены двуплечие рычаги 2, выполненные из листов, разнесенных на ширину, необходимую для свободного, прохода, между кулаков. Листы соединены между собой валиками, на которых насажены ролики 3, находящиеся в соприкосновении с кулаками 4. Кулаки 4 шарнирно посажены на оси 5, которые посредством штоков опираются на амортизирующие устройства 6, выполненные на стальных цилиндрических или тарельчатых пружинах. Амортизирующие устройства поглощают кинетическую энергию от удара движущейся вагонетки.
Валы через систему тяг 7, 8, 9 и рычагов 10, 11 и 12 связаны с башмаками 13 для открывания стопоров.
Автоматическое стопорное устройство оборудовано приводом 14 для ручного управления и блокировкой 16, обеспечивающей невозможность подъема клети с утопленными кулаками и незастопоренной вагонеткой.
При посадке клети на посадочные кулаки 16 (или при приложении к башмаку усилия в направлении, указанном на фиг. 2 стрелкой) башмак, опираясь на упор посадочных кулаков, открывает связанную с ним посредством тяги 7, рычага 10 и двуплечего рычага 2 пару кулаков и освобождает путь для вывода вагонетки из клети. Входящая в клеть вагонетка, нажимая колесами на первую пару кулаков, посредством двуплечего рычага 2 и тяг 8 и 9 сдергивает башмак с упора. В результате этого утопленная пара кулаков возвращается в исходное положение и закрывает выход из клети, входящей вагонетке. Вторая пара кулаков, пропустив вагонетку, возвращается в исходное положение, и стопоры закрываются.
Предлагаемое стопорное устройство обеспечивает автоматическое стопорение вагонеток, движущихся в любом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1976 |
|
SU640950A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1981 |
|
SU954348A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1965 |
|
SU173390A1 |
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников | 1950 |
|
SU89553A1 |
Стопорное устройство шахтного подъемника | 1978 |
|
SU742331A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2338882C1 |
Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток | 1971 |
|
SU478774A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫВОДА И ВВОДА ВАГОНЕТОК В ШАХТНЫХ КЛЕТЯХ | 1930 |
|
SU35134A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1968 |
|
SU209681A1 |
Автоматическое стопорное устройство для удержания вагонеток в шахтной клети, содержащее стопорные кулаки с подпружиненными осями и систему управления кулаками, состоящую из тяг и рычагов, связанных с башмаками, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности работы, система управления снабжена взаимодействующими с кулаками двуплечими рычагами, укрепленными на валах, шарнирно соединенных с тягами.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1966-07-09—Подача