Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети Советский патент 1979 года по МПК B66B17/24 

Описание патента на изобретение SU640950A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВАГОНЕТКИ В ШАХТНОЙ КЛЕТИ щей диаметру колеса стопорной вагонетки, и с выступами для взаимодействия с колесами вагонетки в случае заедания стопорных кулаков. На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства в двух проекциях (устройство закрыто, вагонетка застопоре на); на фиг. 2 j узел установки стопорного кулака и рычажная система (устройство открыто); на фиг. 3 « то же, устройство подготовлено к закрытию; на фиг. 4 - то же, устройство закрыто; на фиг. 5 - сечения составного рельса по А-А и Б-Б на фиг. 1, Устройство для стопореикй одиночных вагонеток в шахтной клети включает в себя рельсы 1, собранные из двух неравнобоких уголков и квадратной полосы, выполняющей роль головки рельса. Между вертикальными полками рельса на осях 2 установлены двуплечие стопорные кулаки 3. Стопорный кулак на малом плече имеет хвостовик для восстановления его колесом вагонетки, а на большем плече выступ для тфйнудйтельного утапливания. Под рельсами установлены в поперечном направлении и прикреплены к ним кро кронштейнами 4 и фланцевыми подшипниками 5 два вала 6 с упорами 7, рычагами 8 и рычагами 9 с фигурными прорезя ми. К рычагам 8 крепится соединительная тяга Ю. К другим этих рычагов крепятся приводные пружины llj соединяющие валы 6 с нижним поясом клети. Рычажная система состоит из приводных рычагов 12, закрепленных к нижнему поясу клети на кронштейнах 13, приводных тяг 14с пруншнами 15, опорами 16 и пальцами 17, входящими в фигурные прорези рычагов ). На двух стопорных к лаках 3 закреплены на осях 18 ролакн 1 Устройство работает следукжшм образом. Устройство открывается автоматически при посадке клети в результате воздействия на приводной рычаг 12 крошытейна, уСТгановленнотч} на посадочных кулаках или брусьях. При этом нриводной рычрг 12 поворачивается против часовой стрелки и при помощи тяги 14, пальца 17 рычага 9 с фигурной прорезью, рычагов 8 и тяги 10 поворачивает валы 6на 45 . Закрепленные на валах 6 упоры: 7 выводятся из-под стопорных кулаков 3 и освобождают их. Стопорные кулаки 3 получают возмоишость свободно качать ся на осях 2 и не задерживают вагонетку Стопорный кулак, установленный со тороны входа вагонетки в клеть рядом тягой 14, снабжен роликом 19, которй ложится при опускании стопорного куака на опору 16. тяги 14. При этом топорный кулак выступает над уровнем головки рельса примерно на 50 мм. В этом положении всю систему управления устройством поддерживает пружина 15. Входящая в клеть вагонетка наезжает на кулак 3, опуская его в нижнее положение, и через ролик 19 и опору 16 нажимает на тягу 14, выводя, тем самым, палец 17 по фигурной прорези с рычагом 9. Валы 6 освобожда отся и под действием пружины 11 поворачиваются до тех пор, пока упоры 7 не упрутся в тело находящихся внизу стопорных кулаков 3. Этим самым валы 6 разобщаются от приводного рычага и подготавливаются к закрытию (фиг. 3), Далее передние колеса вагонетки поднимают стопорные кулаки, наезжая на выступающие передние хвостовики кулаков. Устройство при этом не запирается, так как упоры 7 противоположного вала 6 упираются в тело еще опущенных стопорных кулаков и связанные между собой тягой Ю валы 6 не могут повернуться. Устройство запирается в тот момент, когда входящая вагонетка, дойдя до оси клети, наезжает на хвостовики всех четырех стопорных кулаков 3 и поднимает их. Упоры 7 освобождаются и под рейсрвием приводных пружин 11 возвращаются под выступы стопорных кулаков 3. Устройство стопорит вагонетку. При снятии клети с посадочных устройств под действием пружин 15 тяги 14 и приводные рычаги 12 возвращают- ся в исходное положение (фиг. 4)„ Гащение кинетической энергии вагонетки происходит за счет поочередного накатывания ее на стопорные кулаки 3. Контроль срабатывания устройства и блокировка его с подъемной машиной осуществляются с помощью конечных выключателей, установленных на посадочных усттройствах на противоположной кронштейну стороне Конечный вь ключатель установлен таким образом, чтобы приводной рычаг 12 воздействовал на ролик- выключателя только в своем нижнем крайнем положении. Конечный выключатель включается в цепь сигнализации или в цепь блокировки и управления подъемной машины. При посадке клети свободный рычаг 12 (со стороны выхода вагонетки из клети) поднимается, во время обмена вагонеток и подготовки устройства для стопорения закрытию он может опускаться до среднего положения. В нижнее же крайнее п ложение он опускается лишь тогда, когд кагонетка застопорена, и только в этот момент он воздействует на ролик конечного выключателя, который и сигнализирует о закрытом положении устройства. Возможность управления устройством колесами входящей вагонетки позволяет автоматически стопорить в клети и безкузовные вагонетки,что в известном уст ройстве можно только при ручном управлении устройством. и 3 о б р м у л а ре тения 1. Устройство дЛя стопорения вагоне1 ки в шахтной клети, содержащее четыре двуплечих стопорных кулака прикрепленных к двум составным рельсам, установ ленным в поясе клети, два связанных между собой тягой и прикрепленных к составным рельсам вала с упорами, запи рающими стопорные кулаки, и рычажную

Mojteee еагомет/т

йл./ систему управления устройством, состоящую из рычагов, установленных на валах с упорами, приводных рычагов, установленных на поясе клети, и тяг приводных рычагов с пальцакга, отличающееся тем, что, с целью автоматического управления устройством колесом вагонетки и повышения надежноега, рыча nj,установленные на валах с упорами, выполнены с фигурными прорезями, в которых установлены пальды тяг прнвоаяых рычагов, прилежащие к которым стопорные кулаки снабжены ролаками, воздействуюшими на тяги приводных рычагов. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что стопорные кулаки выполнены с наклонными поверхностями по плавной кривой, соответствующей диаметру колеса стопорной вагокетки, 3. Устройство по п. I, отличающее с я тем, что стопорные кулаки выполнены с выступами для вза одействия с колесами вагонетки в случае заедания стсшорных кулаков, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское сввдетельство № 1О1989. кл. 35 а 9/11, 1955.

Похожие патенты SU640950A1

название год авторы номер документа
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1979
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU787331A1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1981
  • Алексеев Иван Андреевич
  • Анохин Анатолий Петрович
  • Дмитриев Александр Юрьевич
  • Латыпов Ингиль Нафикович
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
  • Шабданалиев Эрнис
SU954348A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1966
  • Федоренко А.М.
  • Розумей А.М.
  • Козырев Н.Т.
SU222614A1
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников 1950
  • Бойков Г.И.
SU89553A1
Устройство контроля клети шахтной подъемной установки 1987
  • Латыпов Ингиль Нафикович
SU1502452A1
Устройство для стопорения вагонетки в клети подъемника 1982
  • Деноак Дориан Васильевич
  • Егорова Наталья Матвеевна
  • Литвинов Юрий Александрович
  • Носовский Анатолий Александрович
  • Стадухин Валерий Николаевич
  • Флягин Юрий Дмитриевич
  • Хватков Станислав Петрович
SU1139691A1
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Воробьев Владимир Георгиевич
  • Воробьев Роман Владимирович
  • Дуйбанов Владимир Гомбиевич
RU2405734C1
Стопорное устройство шахтного подъемника 1978
  • Петров Владимир Ильич
SU742331A1
Толкатель шахтных вагонеток 1978
  • Клыков Владимир Ильич
  • Дорофеев Геннадий Сергеевич
  • Мериуц Анатолий Демьянович
  • Завгородний Виктор Николаевич
SU710850A1
Блокировочное устройство стопорного механизма клети шахтной подъемной установки 1982
  • Латыпов Ингиль Нафикович
  • Шамсутдинов Марат Мубарякшаевич
SU1077850A1

Иллюстрации к изобретению SU 640 950 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети

Формула изобретения SU 640 950 A1

SU 640 950 A1

Авторы

Лобыничев Георгий Вячеславович

Даты

1979-01-05Публикация

1976-10-14Подача