Устройство для измерения вращающего момента синхронного электродвигателя Советский патент 1985 года по МПК G01L3/00 

Описание патента на изобретение SU1139981A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь зовано при измерении и определении моментных характеристик синхронных электродвигателей, а также в системах автоматического управления приводами. Известно устройство для измерения вращающего момента, содержащее индуктивньй преобразователь угла закручивания вала, пропорционального передаваемому моменту, в электри ческий сигнал 1j . Однако извест.ное устройство не обеспечивает требуемой точности измерения. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения вращающего момента.си хронного электродвигателя, содержащее синхронный приводной электродвигатель, установленньй на основании, датчик угла взаимного поворота валов испытуемого и приводного элек рол;вигателей, блок питания и регист рирующее устройство 2J . Недостатками данного устройства являются низкая точность измерения и сложность конструкции. Цель изобретения - повьшение точ ности измерения и упрощение констру ции . Указанная цель достигается тем, что в устройстве для измерения вращающего момента синхронного электродвигателя, содержащем синхронный приводной электродвигатель, установ ленный на основании, датчик угла вз аимного поворота валов испытуемог и приводного Электродвигателей, бло питания и регистрирующее устройство датчик угла вьшолнен в виде переменного резистора и индуктивного пр образователя, подвижная обмотка которого размещена на валу приводного двигателя, а неподвижная связана с основанием и соединена с регистри рующим устройством, причем корпус обмотки переменного резистора и ось подвижного контакта жестко связаны соответственно с валом приводного и валом испытуемого электродвигателей переменный резистор электрически последовательно соединен с подвижно обмоткой индуктивного преобразователя и контактными кольцами привод кого электродвигателя. На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 электрическая схема. Устройство для измерения вращающего момента синхронного электродвигателя (фиг. 1 и 2) содержит приводной синхронный электродвигатель 1 малой мощности, ивдуктивный преобразователь 2 с подвижной обмоткой 3, размещенной на валу 4 приводного электродвигателя 1, и неподвижной обмоткой 5, размещенной на полюсах магнитопривода 6, связанного с основанием, а также переменный резистор 7, корпус обмотки которого жестко связан с валом электродвигателя 1, а ось 8 подвижного контакта - с валом испытуемого синхронного электродвигателя 9. Синхронные частоты вращения электродвигателей 1 и 9 должны быть одинаковыми, кроме того, резистор 7 электрически по последовательной схеме соединен с подвижной обмоткой 3 индуктивного преобразователя 2 и контактными кольцами приводного двигателя 1 (в случае применения синхронного двигателя 1 с постоянными магнитами питание обмотки 3 может быть , взято с контактных колец испытуемого синхронного двигателя 9). Неподвижная обмотка 5 своими концами подключена к выходным зажимам преобразователя 2, с которых при работе устройства снимается напряжение, пропорциональное развиваемому двигателем 9 моменту, и глодается на регистрирующее устройство 10 или в систему управления испытуемого двигателя. Переменный резистор и индуктивный преобразователь представляют собой датчик угла взаимного рассогласования валов испытуемого и приводного электродвигателей. Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения на синхронные двигатели 1 и 9 двигатель 9 разгоняется одним из известных способов- и приводит во вращение, например с помощью поводка (не показан) двигатель 1. При отсутствии нагрузки на валу двигателя 9 роторы обоих двигателей вращаются синхронно: без сдвига в пространстве относительно друг друга. Также синхронно без сдвига вращаются жестко соединенные с валом вигателя 1 корпус обмотки переменного резистора 7 и его ось 8 с подв ным контактом, соединенная жестко с валом двигателя 9. Ось 8 с подвижным контактом установлены таким образом, что величина сопротивления, введенного в цепь подвижной обмотки 3, имеет максимальное значение. При протекании тока через подвижную обмотку 3 создается магнитный поток вращающийся вместе с обмоткой и зам кающийся через магнитопров.од 6, на котором размещена неподвижная обмот ка 5. В обмотке 5 вращакяцийся магнитный поток наведен ЭДС. Так как ток в обмотке 3 минимальный, величи на ЭДС, наведенная в обмотке 5, тож минимальна и соответствует нулевому значению моменту синхронного двигателя 9.. При наличии момента нагрузки на валу синхронного двигателя 9 происходит сдвиг его ротора относительно вращающегося магнитного поля статор на угол Q , величина которого npono циональна моменту сопротивления, прилаженному к валу, что следует из выражения- ЗЕр. V sin 9 , х- Пв где М - момент электродвигателя; EQ- ЭДС, индуктируемая полем ротора; V - напряжение сети; SJg- синхронная частота вращения ротора; X - синхронное сопротивление двигателя; 0 угол отставания ротора. В то же время двигатель 1 продолжает работать вхолостую и положение его ротора относительно магнитного поля статора не изменяется. В результате имеет сдвиг на угол 8 ротора двигателя 9 относительно ротора двигателя 1 и, следовательно, сдвиг на тот же угол Q подвижного контакта, жестко соединенного через ось 8 с валом двигателя, относительно обмотки резистора 7, жестко соединенной с «алом двигателя 1. При перемещении подвижного контакта резистора 7 уменьшается величина его сопротивления, включенного в цепь подвижной обмотки 3, что приводит к соответствующему увеличению тока в этой цепи, магнитного потока обмотки 3 и величины ЭДС, наводимой в неподвижной обмотке 5. Увеличение ЭДС на выходе неподвижной обмотки 5 пропорционально углу 9 сдвига роторов двигателей 1 и 9, т.е. пропорционально моменту, развиваемому двигателем 9. При постоянном напряжении сети и токе возбуждения двигателя (т.е. ЭДС Eg) Момент двигателя 9 изменяется пропор1 онально углу О в преде- лах 5 i соответ.ствующих устойчивой работе синхронного двигателя. Использование в устройстве датчика угла взаимного положения валов приводного и испытуемого электродвигателей, выполненного в виде последовательно соединенных переменного зистора и индуктивного преобразователя, позволяет повысить точность измерения вращающего момента и упростить конструкцию.

Похожие патенты SU1139981A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Гарганеев А.Г.
  • Шурыгин Ю.А.
  • Шеховцов А.С.
RU2164053C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭДС РОТОРА СИНХРОННЫХ И ТОКА РОТОРА АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2001
  • Гарганеев А.Г.
  • Шурыгин Ю.А.
RU2207578C2
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2012
  • Говоров Николай Сергеевич
  • Кутузов Владимир Кузьмич
  • Кутузов Сергей Владимирович
RU2482596C1
Стенд для испытания механических передач 1987
  • Кормухов Валерий Павлович
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
SU1490524A1
Установка для испытания редуктора 2023
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Запольских Алексей Александрович
  • Гришечкин Павел Вадимович
  • Зимин Алексей Анатольевич
RU2809048C1
Устройство для намотки нити 1978
  • Иванов Вячеслав Михайлович
  • Толкачев Эдуард Александрович
  • Вальщиков Николай Маркович
  • Гладкий Петр Дмитриевич
SU745840A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2002
  • Никулин В.В.
  • Тутаев Г.М.
  • Гуляев И.В.
  • Сонин Ю.П.
RU2231208C2
Устройство для неразрушающего контроля поверхности электропроводящих объектов 1989
  • Фридман Борис Петрович
  • Жернаков Владимир Сергеевич
  • Сабиров Роберт Мухсинович
SU1682903A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗДУШНЫХ ЗАЗОРОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ 2000
  • Лузин В.М.
  • Сазонов А.В.
  • Шантаренко С.Г.
  • Ковалев В.А.
  • Кузнецов А.К.
RU2192701C2
Способ работы двигателя Стирлинга 1985
  • Басов Владимир Михайлович
  • Клепанда Александр Сергеевич
  • Фомин Александр Васильевич
SU1270395A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 139 981 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для измерения вращающего момента синхронного электродвигателя

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРАЩАЩЕГО МОМЕНТА СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, ,содержащее синхронный приводной электродвигатель, установленный на основании, датчик угла взаимного поворота валов испытуемого и приводного электродвигателей, блок питания и регистрирующее устройство, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и упрощения конструкции, в нем датчик угла выполнен в виде переменного резистора и индуктивного пре.образователя, подвижная обмотка которого размещена на валу приводного двигателя, а непЪдвижная связана с основанием и соединена с регистрирукяим устройством, причем корпус обмотки переменного резистора и ось подвижного контакта жестко связаны соответственно с валом приводного и валом испытуемого электродвигателей « переменный резистор электрически последовательно соединен с подвижной обмоткой индуктивного преобразователя и контактными кольцами приводного электродвигателя. СО СО 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1139981A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Фролов Л.Б., Измерение кру тящего момента
М., Энергия, 1967, с
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для определения вращающего момента электродвигателя 1976
  • Демин Валентин Алексеевич
  • Пшеничный Евгений Федорович
  • Рагульскис Казимерас Миколо
  • Тамошюнас Юозас Каролио
  • Юркаускас Альгирдас Юозо
SU594417A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 139 981 A1

Авторы

Иванов Владимир Сергеевич

Лазарев Александр Анатольевич

Терешкин Дмитрий Сергеевич

Даты

1985-02-15Публикация

1983-12-14Подача