t
1чЭ
О
оь Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к узлам соединения дисков рабочего колеса турбомашины. Известен узел соединения дисков рабочего колеса турбомашины, содержащий установленные в отверстиях дисков и зафиксированные гайками болты с головками fl}. Однако такое соединение дисков не обеспечивает простоту сборки рабочего колеса ввиду невозможности зафиксировать болт в момент заворачивания гайки. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является узел соединени дисков рабочего колеса турбомашины, содержащий установленные в отверсти ях дисков и зафиксированные гайками болты, каждый из которых снабжен головкой с лыской, расположенной па раллельно оси болта и боковой повер ности кольцевого бурта одного из дисков, причем на боковой поверхности бурта выполнено углубление, в котором размещен фиксирующий элемент , контактирующий с лысками болтов 2J. Однако и такое выполнение узла соединения дисков рабочего колеса турбомашины не повьшает надежность в работе колеса вследствие повышенной сложности конструкции этого узла. Цель изобретения упрощение технологии сборки и повышение надеж ности в работе колеса. Указанная цель достигается тем, что в узле соединения дисков рабоче го колеса турбомашины, содержащем установленные в отверстиях дисков и зафиксированные гайками болты, каждый из которых снабжен головкой с лыской, расположенной параллельно оси болта и боковой поверхности кольцевого бурта одного из дисков, причем на боковой поверхности бурта выполненоуглубление 5 в котором раз мещен фиксирующий элемент, контакти рующий с лысками болтов, углубление выступа выполнено в виде отдельных пазов, по крайнеймере по количеств 62 болтов, имеющих форму полуконуса с вершиной, обращенной в сторону торца головки, а фиксирующий элемент -в виде пластин с ответными пазам выступами и отогнутьми на торцы головок концами. На фиг. 1 показано рабочее колесо турбомашины, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3вид Бна фиг. 1; на фиг. 4 - фиксирующий элемент; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 4. Узел соединения дисков 1 и 2 рабочего колеса 3 турбомашины содержит установленные в отверстиях 4 дисков 1 и 2 и зафиксированные гайками 5 болты 6, каждый из которых снабжен головкой 7 с лыской 8,расположенной параллельно оси болта 6 и боковой поверхности 9 бурта 10 диска 1, причем на боковой поверхности 9 бурта 10 вьтолнено углубление, в котором размещен фиксирующий элемент, контактирующий с лысками 8 болтов 6. Углубление выступа вьтолнено в виде отдельных пазов 1I по два на каждый болт 6, имеющих форму полуконуса с вершиной 12, обращенной в сторону торца 13 головки 7 . Фиксирующий элемент выполнен в виде пластины 14 с ответными пазам 11 выступами 15 и отогнутыми на торцы 13 головок 7 концами 16. При сборке рабочего колеса 3 турбомашины на боковую поверхность 9 бурта 10 устанавливают пластину 14 с размещением выступов 15 в ответные пазы 11. После установки болта 6 в отверстия 4 дисков 1 и 2 конец 16 пластины 14 отгибают на -торец 13 головки 7. Такое выполнение узла соединения дисков рабочего колеса турбомашины позволяет зафиксировать болт как в осевом направлении от вьтадания, так и от проворачивания при заворачивания гайки на болт, что значительно упрощает технологию сборки и повышает надежность в работе колеса.
иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2153404C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2002 |
|
RU2241834C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2590698C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ОБТЕКАТЕЛЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА | 2016 |
|
RU2641411C1 |
ПОРТАТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНОК | 2003 |
|
RU2264903C2 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2181330C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
Винтовой замок | 1977 |
|
SU885645A1 |
Устройство для заворота колонных головок | 2021 |
|
RU2764760C1 |
ВЕНТИЛЬНАЯ ГОЛОВКА САНТЕХНИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ | 1992 |
|
RU2027933C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ, содержащий установленные в отверстиях дисков и зафиксированные гайками болты, : каждый из которых снабжен головкой .. . Ул :-%. с лыской, расположенной парашлельно оси болта и боковой поверхности кольцевого бурта одного из дисков, причем на боковой поверхности бурта выполнено углубление, в котором размещен фиксирующий элемент, контактирующий с лысками болтов, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и повышения надежности в работе колеса , углубление выатупа выполнено в виде отдельных пазов, по крайней мере по количеству болтов, имеющих форму полуконуса с вершинсхй, обращенной в сторону торца головки,а фиксирующий элемент- в виде пластин с ответными пазам выступами и отогнутыми на торцы головок концами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Скубачевский Г.С | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
- Б кн | |||
Конструкция и расчет двигателей | |||
М., Машиностроение , 1981, с | |||
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 833101, кл | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-09-16—Подача