Электропривод Советский патент 1985 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1141554A1

-г/jr / ОН Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для регулирования электропривода, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока в различных отраслях народного хозяйства. . Известен электропривод, содержащий двигатели, последовательно соединенные регулятор тока и преобразователь, выходом подключенный к двигателю, при этом вход регулятора тока соединен с датчиком тока D3. Недостатком данного устройства является относительно невысокая надежность из-за возможности появле ния кругового огня на коллекторе двигателя вследствие недопустимой скорости нарастания тока якоря двигателя в переходных процессах. Наиболее близким к изобретению по технической сугцности является электропривод, содержащий двигатель и последовательно соединенные регу- лятор тока с блоком ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом подключенный к двигателю датчика тока, соединенньй с входом регулятора тока, вьпсод которого соединен с датчиком ЭДС с21 о Недостатком известного устройств jявляется относительно невысокая надежность, так как оно не ограничива ет скорость нарастания тока двигате ля до величин, допустимых по услови ям коммутации двигателя. Целью изобретения является повышение надежности электропривода. Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе, содержащем двигатель и последовательно соединенные регулятор тока с блоком ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом подключённый к двигателю, датчи тока, соединенный с входом регулято ра тока, выход которого соединен с датчиком ЭДС, выход регулятора тока соединен с выходом датчика тока. Начертеже приведена схема элект ропривода. Электропривод содержит двигатель 1, последовательно соединенные регу лятор 2 тока с блоком 3 ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь 4. Датчик 5 тока соединен с входом регулятора 2 тока вькод которого соединен с датчиком 6 ЭДС и датчиком 5 тока. В качестве датчика 5 тока якоря двигателя можно использовать трансформаторы переменного тока, включенные в фазы тиристорного преобразователя 4. Датчиком 6 ЭДС двигателя может служить тахометрический мост, в одно из плеч которого включен двигатель (используется выходное напряжение этого моста в качестве сигнала), пропорционального ЭДС двигателя). Пропорциональньй регулятор 2 тока якоря двигателя - это операционный усилитель, работающий в режиме масштабного усиления. Блоком 3 ограничения выходного напряжения регулятора тока могут служить два встречно включенных стабилитрона в цепи обратной связи регулятрра 2 тока. Устройство работает следующим образом. При появлении задающего сигнала Uj на входе регулятора 2 тока благодаря большому коэффициентуусиления регулятора напряжение на его выходе ограничивается цепью ограничения UOPP . При этом ЭДС ЕПРтиристорного преобразователя 4 равна (.rp) . ( где К, -коэффициент усиления преобразователя -, .Л.в -напряжение на выходе датчика 6 ЭДС двигателя, пропорциональное ЭДС двигателя V -напряжение на выходе датчика 5 тока якоря двигателя, пропорцио- нальное току якоря двигателя Оде . С другой стороны, ЭДС тиристорного преобразователя 4, приложенная к якорной цепи двигателя 1, равна „p.E..U,- , U1 - омическое сопротивление и индуктивность цепи двигателя-преобразователя, соответственно. Сравнение равенств (1) и (2) почто напряжение проказывает, , Таким обрапорциональнозом, величина определяет

31

требуемое значение скорости изменения тока якоря двигателя до тех пор, пока

(.

(3)

где Kj - коэффициент усиления регулятора 2 тока якоря двигателя 1.

Напряжение ограничения, устанавливаемое блоком 3 ограничения для выходного напряжения регулятора 2 тока, можетбыть как постоянной величиной, так и функцией какого-либопараметра системы регулирования электропривода.

В качестве постоянной величины напряжения для ограничения выходного напряжения регулятора 2 может быть использовано максимально возможное напряжение питания операционного усилителя, входящего в состав

1415544 I

регулятора 2 тока, и специальных схемных решений это ограничение не требует.

В установившемся режиме Jt

О, значит напряжение U, на выходе регулятора тока 2 станет равно нулю, т.е. Uy Одт , что соответствует астатическому регулятору тока

якоря двигателя.

Таким образом, по сравнению с известным в предлагаемом устройстве с выходом тока якоря двигателя положительная обратная связь

по току позволяет.обеспечить заданный темп нарастания тока якоря двигателя, допустимый с точки зрения коммутации двигателя и обеспечить астатизм регулирования двигателя,

что улучшает характеристики электропривода и повышает его надежность.

Похожие патенты SU1141554A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1981
  • Кунинин Петр Николаевич
  • Лопатин Виталий Васильевич
  • Голощапов Александр Васильевич
  • Мурышкин Анатолий Константинович
SU1005256A1
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием 1977
  • Беседин Валерьян Александрович
  • Донской Николай Васильевич
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Павлов Александр Иванович
SU692043A1
Электропривод постоянного тока с подчиненным регулированием параметров 1980
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Толстая Галина Федоровна
SU985914A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1974
  • Женов Владислав Васильевич
  • Резников Виктор Аркадьевич
SU556546A1
Устройство для управления механизмом экскаватора 1978
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Иржак Юрий Моисеевич
SU773212A1
Электропривод с двухзонным регулированием скорости 1989
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Маслова Маргарита Николаевна
  • Чернышев Алексей Сергеевич
SU1765877A1
Электропривод для петледержателя на непрерывном листовом стане горячей прокатки 1982
  • Пистрак Михаил Яковлевич
  • Лапидус Михаил Израилевич
  • Наумов Владимир Александрович
  • Гринчук Петр Степанович
  • Гревцев Александр Ильич
SU1073869A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1990
  • Борцов Ю.А.
  • Дорофеев В.Д.
  • Кузнецов В.Е.
  • Поляхов Н.Д.
  • Сиротин И.Н.
  • Фоломкин В.В.
RU2011286C1
Двухдвигательный электропривод с упругой связью 1980
  • Лившиц Михаил Абрамович
  • Линник Александр Михайлович
  • Минкович Александр Борисович
  • Тресков Константин Иванович
SU907752A1
Устройство управления электроприводом 1985
  • Лукьянчиков Андрей Сергеевич
  • Скоробогатов Игорь Анатольевич
  • Рапопорт Эдгар Яковлевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Феофилактов Леонид Никифорович
SU1305640A2

Реферат патента 1985 года Электропривод

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий двигатель и последовательно соединенные регулятор тока с блоком ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом подключенный к двигателю, датчик тока, соединенный с входом регулятора токл, выход которого соединен с датчиком ЭДС, отличающийс я тем, что, с целью повьппения надежности, выход регулятора тока соединен с выходом датчика тока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141554A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для автоматического управления электроприводом 1976
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU635585A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3594960/24-07, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
i

SU 1 141 554 A1

Авторы

Забродский Рэм Ошерович

Соловьева Мария Яковлевна

Креславский Александр Иосифович

Даты

1985-02-23Публикация

1983-08-31Подача