-г/jr / ОН Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для регулирования электропривода, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока в различных отраслях народного хозяйства. . Известен электропривод, содержащий двигатели, последовательно соединенные регулятор тока и преобразователь, выходом подключенный к двигателю, при этом вход регулятора тока соединен с датчиком тока D3. Недостатком данного устройства является относительно невысокая надежность из-за возможности появле ния кругового огня на коллекторе двигателя вследствие недопустимой скорости нарастания тока якоря двигателя в переходных процессах. Наиболее близким к изобретению по технической сугцности является электропривод, содержащий двигатель и последовательно соединенные регу- лятор тока с блоком ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом подключенный к двигателю датчика тока, соединенньй с входом регулятора тока, вьпсод которого соединен с датчиком ЭДС с21 о Недостатком известного устройств jявляется относительно невысокая надежность, так как оно не ограничива ет скорость нарастания тока двигате ля до величин, допустимых по услови ям коммутации двигателя. Целью изобретения является повышение надежности электропривода. Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе, содержащем двигатель и последовательно соединенные регулятор тока с блоком ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом подключённый к двигателю, датчи тока, соединенный с входом регулято ра тока, выход которого соединен с датчиком ЭДС, выход регулятора тока соединен с выходом датчика тока. Начертеже приведена схема элект ропривода. Электропривод содержит двигатель 1, последовательно соединенные регу лятор 2 тока с блоком 3 ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь 4. Датчик 5 тока соединен с входом регулятора 2 тока вькод которого соединен с датчиком 6 ЭДС и датчиком 5 тока. В качестве датчика 5 тока якоря двигателя можно использовать трансформаторы переменного тока, включенные в фазы тиристорного преобразователя 4. Датчиком 6 ЭДС двигателя может служить тахометрический мост, в одно из плеч которого включен двигатель (используется выходное напряжение этого моста в качестве сигнала), пропорционального ЭДС двигателя). Пропорциональньй регулятор 2 тока якоря двигателя - это операционный усилитель, работающий в режиме масштабного усиления. Блоком 3 ограничения выходного напряжения регулятора тока могут служить два встречно включенных стабилитрона в цепи обратной связи регулятрра 2 тока. Устройство работает следующим образом. При появлении задающего сигнала Uj на входе регулятора 2 тока благодаря большому коэффициентуусиления регулятора напряжение на его выходе ограничивается цепью ограничения UOPP . При этом ЭДС ЕПРтиристорного преобразователя 4 равна (.rp) . ( где К, -коэффициент усиления преобразователя -, .Л.в -напряжение на выходе датчика 6 ЭДС двигателя, пропорциональное ЭДС двигателя V -напряжение на выходе датчика 5 тока якоря двигателя, пропорцио- нальное току якоря двигателя Оде . С другой стороны, ЭДС тиристорного преобразователя 4, приложенная к якорной цепи двигателя 1, равна „p.E..U,- , U1 - омическое сопротивление и индуктивность цепи двигателя-преобразователя, соответственно. Сравнение равенств (1) и (2) почто напряжение проказывает, , Таким обрапорциональнозом, величина определяет
31
требуемое значение скорости изменения тока якоря двигателя до тех пор, пока
(.
(3)
где Kj - коэффициент усиления регулятора 2 тока якоря двигателя 1.
Напряжение ограничения, устанавливаемое блоком 3 ограничения для выходного напряжения регулятора 2 тока, можетбыть как постоянной величиной, так и функцией какого-либопараметра системы регулирования электропривода.
В качестве постоянной величины напряжения для ограничения выходного напряжения регулятора 2 может быть использовано максимально возможное напряжение питания операционного усилителя, входящего в состав
1415544 I
регулятора 2 тока, и специальных схемных решений это ограничение не требует.
В установившемся режиме Jt
О, значит напряжение U, на выходе регулятора тока 2 станет равно нулю, т.е. Uy Одт , что соответствует астатическому регулятору тока
якоря двигателя.
Таким образом, по сравнению с известным в предлагаемом устройстве с выходом тока якоря двигателя положительная обратная связь
по току позволяет.обеспечить заданный темп нарастания тока якоря двигателя, допустимый с точки зрения коммутации двигателя и обеспечить астатизм регулирования двигателя,
что улучшает характеристики электропривода и повышает его надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1005256A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
Электропривод постоянного тока с подчиненным регулированием параметров | 1980 |
|
SU985914A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока | 1974 |
|
SU556546A1 |
Устройство для управления механизмом экскаватора | 1978 |
|
SU773212A1 |
Электропривод с двухзонным регулированием скорости | 1989 |
|
SU1765877A1 |
Электропривод для петледержателя на непрерывном листовом стане горячей прокатки | 1982 |
|
SU1073869A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2011286C1 |
Двухдвигательный электропривод с упругой связью | 1980 |
|
SU907752A1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий двигатель и последовательно соединенные регулятор тока с блоком ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом подключенный к двигателю, датчик тока, соединенный с входом регулятора токл, выход которого соединен с датчиком ЭДС, отличающийс я тем, что, с целью повьппения надежности, выход регулятора тока соединен с выходом датчика тока.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для автоматического управления электроприводом | 1976 |
|
SU635585A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3594960/24-07, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
i |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-08-31—Подача