Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема механизма с автономным источником питания муфты; на фиг. 2 - гидравлическая схема механизма с питанием муфты
чего направлении, но так как канал питаемого элемента 11 в этой позиции 17 распределителя 15 заперт, то промежуточное звено 3 планетарного механизма 1 сохраняет состояние покоя, а вращение получают выходные звенья 4 и 5, приводящие один из выходных хвостовиков 6 и 7.
Для обеспечения бесступенчатой регулировки скорости выходных хвостовиков 6 и 7 распределитель 15 включается в позицию 18,
от питающего элемента гидропередачи. Ю при этом питающий элемент 10 гидропере- Механизм привода вала отбора мощное- дачи связывается с питаемым элементом 11,
а муфта 8 или продолжает связываться с насосом 12 питания гидросистемы трансмис15
ти транспортного средства содержит планетарный механизм 1 с входными звеном 2, промежуточным звеном 3 и двумя выходными звеньями 4 и 5, связываемыми с выходными хвостовиками 6 и 7 на различные скорости, муфту 8, установленную между двигателем 9 и входным звеном 2 планетарного механизма 1, регулируемую гидропередачу, питающий элемент 10 которой, например гидронасос регулируемого объема, 0 связан с двигателем 9 и питаемый элемент 11 которой, например гидромотор постоянного объема, связан с промежуточным звеном 3 планетарного механизма 1. Возможно применение и другого типа регулируемой гидропередачи, например дроссельного регулирования. Источник питания муфты 8 может быть как автономным, в качестве которого может выступать, например, насос 12 питания гидросистемы трансмиссии транспортного средства (фиг. 1), так как для питания муфты 8 может использоваться и гидропередача, для чего она снабжена клапаном 13 и дросселем 14 (фиг. 2). Распределитель 15, имеющий три позиции 16-18, установлен между муфтой 8, питающим элементом 0, питаемым элементом 11 и гидробаком 19.
Механизм привода вала отбора мощности работает следующим образом.
В позиции 16 распределителя 15 (показано на схемах) питающий элемент 10 гидропередачи и муфта 8 связаны с гидробасии напрямую (фиг. 1), или связывается с питающим элементом 10 гидропередачи через дроссель 14 (фиг. 2), т. е. муфта 8 сохраняет включенное положение. Мощность на один из выходных хвостовиком 6 и 7 от двигателя 9 в данном случае подается двумя потоками: одним, постоянным, через муфту 8 и входное звено 2, и вторым, переменным, через гидропередачу и промежуточное звено 3, которые, суммируясь в планетарном механизме 1 на одном из выходных звеньев 4 и 5, обеспечивают возможность бесступенчатой регулировки скорости вращения вы- 25 ходных хвостовиков 6 и 7.
Таким образом, установка муфты между двигателем и входным звеном планетарного механизма, а также связь питаемого элемента гидропередачи с промежуточным звеном планетарного механизма, при этом в первой позиции трехпозиционного распределителя питающий элемент гидропередачи и муфта связаны с гидробаком, во второй позиции питающий элемент гидропередачи - с гидробаком, а муфта - с источником питания при запертом канале питаемого элемента, в-третьей позиции питающий элемент гидропередачи - с питаемым элементом гидропередачи, а муфта - с источником питания, обеспечивает повышение надежности механизма привода вала отбора мощности
30
35
ком 19, т. е. муфта 8 выключена и крутя- 40 транспортного средства, щий момент от двигателя 9 на входное звено 2 дифференциального механизма 1 не передается, а выходные звенья 4 и 5 и связываемый с одним из них один из хвостовиков 6 и 7 не вращаются.
Формула изобретения
. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий
Для включения механизма распредели- планетарный механизм с входным звеном.
тель 15 устанавливается в позицию 17, при этом питающий элемент 10 гидропередачи или связывается с гидробаком 19 напрямую, а муфта 8 связывается с насосом 12 питания гидросистемы трансмиссии (фиг. 1), или связывается с гидробаком 19 через клапан 13, обеспечивающий рабочее давление в муфте 8 (фиг. 2), т. е. в обоих случаях муфта 8 включается, и крутящий момент от двигателя 9 передается на входное зве.50
промежуточным звеном и по крайней мере одним выходным звеном, связанным с выходным хвостовиком, муфту, регулируемый гидронасос, кинематически связанный с двигателем, предохранительный клапан, трехпози- ционный распределитель, гидромотор, при этом гидронасос, гидромотор и трехпози- ционный распределитель сообщены с гидробаком магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы.,
но 2 планетарного механизма 1. На проме-55 снабжен дополнительным насосом, котожуточное звено 3 планетарного механизма 1 рый кинематически связан с двигателем, а
при этом начинает действовать реактивныйтрехпозиционный распределитель выполнен
момент, который пытается провернуть гидро-пятилинейным, при этом муфта установлена мотор 11 в обратном относительно рабочего направлении, но так как канал питаемого элемента 11 в этой позиции 17 распределителя 15 заперт, то промежуточное звено 3 планетарного механизма 1 сохраняет состояние покоя, а вращение получают выходные звенья 4 и 5, приводящие один из выходных хвостовиков 6 и 7.
Для обеспечения бесступенчатой регулировки скорости выходных хвостовиков 6 и 7 распределитель 15 включается в позицию 18,
а муфта 8 или продолжает связываться с насосом 12 питания гидросистемы трансмис
0
сии напрямую (фиг. 1), или связывается с питающим элементом 10 гидропередачи через дроссель 14 (фиг. 2), т. е. муфта 8 сохраняет включенное положение. Мощность на один из выходных хвостовиком 6 и 7 от двигателя 9 в данном случае подается двумя потоками: одним, постоянным, через муфту 8 и входное звено 2, и вторым, переменным, через гидропередачу и промежуточное звено 3, которые, суммируясь в планетарном механизме 1 на одном из выходных звеньев 4 и 5, обеспечивают возможность бесступенчатой регулировки скорости вращения вы- 5 ходных хвостовиков 6 и 7.
Таким образом, установка муфты между двигателем и входным звеном планетарного механизма, а также связь питаемого элемента гидропередачи с промежуточным звеном планетарного механизма, при этом в первой позиции трехпозиционного распределителя питающий элемент гидропередачи и муфта связаны с гидробаком, во второй позиции питающий элемент гидропередачи - с гидробаком, а муфта - с источником питания при запертом канале питаемого элемента, в-третьей позиции питающий элемент гидропередачи - с питаемым элементом гидропередачи, а муфта - с источником питания, обеспечивает повышение надежности механизма привода вала отбора мощности
0
5
транспортного средства,
Формула изобретения
. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий
планетарный механизм с входным звеном.
.50
промежуточным звеном и по крайней мере одним выходным звеном, связанным с выходным хвостовиком, муфту, регулируемый гидронасос, кинематически связанный с двигателем, предохранительный клапан, трехпози- ционный распределитель, гидромотор, при этом гидронасос, гидромотор и трехпози- ционный распределитель сообщены с гидробаком магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы.,
55 снабжен дополнительным насосом, котомежду двигателем и входным звеном планетарного механизма, а гидромотор связан с промежуточным звеном последнего, причем первая линия трехпозиционного пятилинейного распределителя сообщена с муфтой, вторая - с входом гидромотора, третья - с выходом дополнительного насоса, четвертая - с выходом регулируемого гидронасоса, а пятая - с гидробаком, при этом в первой позиции трехпозиционного пятилинейного распределителя первая линия сообщена с четвертой и пятой, во второй - первая линия сообщена с третьей, а четвертая- с пятой, в третьей позиции первая линия сообщена с третьей, вторая - с четвертой, а предохранительный клапан сообщает выход дополнительного гидронасоса с гидробаком.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен дросселем, который установлен в магистрали, сообщаю- щей выход регулируемого насоса с муфтой, при этом трехпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным, причем -первая линия сообщена с гидромотором, вторая - с выходом регулируемого гидронасоса, тре- тья - с муфтой и предохранительным клапаном, четвертая - с гидробаком, при этом в первой позиции вторая, третья и четвертая линии сообщены между собой, во второй позиции вторая линия сообщена с третьей, а в третьей - первая линия сообщена с второй.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 | 
									
  | 
                SU1379148A2 | 
| Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 | 
									
  | 
                SU1583311A1 | 
| Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 | 
									
  | 
                SU1511159A1 | 
| Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 | 
									
  | 
                SU1142315A1 | 
| Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 | 
									
  | 
                SU1623888A1 | 
| Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 | 
									
  | 
                SU1382684A1 | 
| Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 | 
									
  | 
                SU1421554A1 | 
| Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1984 | 
									
  | 
                SU1284854A1 | 
| САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 | 
									
  | 
                RU2241609C2 | 
| Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 | 
									
  | 
                SU1255466A1 | 
		
         
         
            Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора  мощности тракторов и аналогичных машин.  Цель изобретения - повышение надежности  работы. Механизм привода вала отбора мош,-  ности транспортного средства содержит планетарный механизм 1 с входным звеном 2,  промежуточным звеном 3 и по крайней мере одним выходным звеном, связанным с выходным хвостовиком, муфту 8, регулируемую  гидропередачу с питающим элементом 10,  связанным с двигателем 9, и питаемым элементом 11, трехпозиционный распределитель 15 и источник питания муфты. Муфта  установлена между двигателем и входным  звеном планетарного механизма, а питающий элемент гидропередачи связан с промежуточным звеном планетарного механизма,  при этом в первой позиции трехпозицион-  ного распределителя питающий элемент гидропередачи и муфта связаны с гидробаком, во второй позиции питающий элемент  гидропередачи - с гидробаком, а муфта - с  источником питания при закрытом канале  питаемого элемента, и в третьей позиции  питающий элемент гидропередачи - с питаемым элементом гидропередачи, а муфта - с  источником питания, что позволяет повысить  надежность работы. 2 ил. (Л со о:) 00 ел 
Фиг.

| Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1984 | 
											
  | 
										SU1284854A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
											
  | 
										SU60A1 | 
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-16—Подача