31511
отбора мощности. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, дифференциальный механизм 3 с входным 4, двумя выходными 5, 6 и двумя промежуточными 7, 8 звеньями, фрикционную муфту 9 с гидроуправлеиием для связи звена 4 с приводным валом 1, выходные хвостовики 10,11, регу- лируемую гидропередачу 12 с гидронасосом 13 и гидромотором 14, распределитель 15, дополнительный насос 16, гидробак 17 и связующее уст- ройство 26 с механизмом 27 управле- ния. Новым в механизме привода вала отбора мощности является то, что во второй позиции связующего устройства
26 гидромотор 14 гидропередачи 12 связан с приводным валом 1, распределитель выполнен из двух частей, одна из которых с двумя позициями установлена утя связи фрикционной муфты 9 с дополнительным насосом 16 или гидробаком 17, а другая с двумя позициями связана с механизмом 27 управления связующего устройства 26 и установлена для связи в его первой позиции магистралей 19, 20 гидромотора 14 с магистралью 21 гидронасоса 13 и гидробаком 17 и во второй позиции - для связи магистрали 21 гид- ронасоса 13 и одной магистрали 20 с дополнительным распределителем 22 и другой магистрали 19 с гидробаком 17.1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1583311A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1523412A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1316857A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1641659A2 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1512817A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1421554A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1623888A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1379148A2 |
Коробка передач транспорного средства | 1990 |
|
SU1717427A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения одновременного механического и гидравлического отбора мощности. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, дифференциальный механизм 3 с входным 4, двумя выходными 5, 6 и двумя промежуточными 7, 8 звеньями, фрикционную муфту 9 с гидроуправлением для связи звена 4 с приводным валом 1, выходные хвостовики 10, 11, регулируемую гидропередачу 12 с гидронасосом 13 и гидромотором 14, распределитель 15, дополнительный насос 16, гидробак 17 и связующее устройство 26 с механизмом управления 27. Новым в механизме привода вала отбора мощности является то, что во второй позиции связующего устройства 26 гидромотор 14 гидропередачи 12 связан с приводным валом 1, распределитель выполнен из двух частей, одна из которых с двумя позициями установлена для связи фрикционной муфты 9 с дополнительным насосом 16 или гидробаком 17, а другая с двумя позициями связана с механизмом управления 27 связующего устройства 26 и установлена для связи в его первой позиции магистралей 19, 20 гидромотора 14 с магистралью 21 гидронасоса 13 и гидробаком 17, и во второй позиции для связи магистрали 21 гидронасоса 13 и одной магистрали 20 с дополнительным распределителем 22 и другой магистрали 19 - с гидробаком 17. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощ- ности тракторов и аналогичных самоходных машин о
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения одновременного Механического и гидравлического отбора мощности ..
На чертеже показана схема предлагаемого механизма привода.
Механизм привода вала отбора мощ- ности транспортного средства содер-. жит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, дифференциальный механизм 3 с входным, двумя выходными и двумя промежуточными звеньями 4-8 (возможно и другое количество выходных и промежуточных звеньев), фрикционную муфту 9 для связи входного звена 4 дифференциального механизма 3 с приводным валом 1 или разъеди- нения этой связи, два выходных хвостовика 10 и 11, выборочно связываемые с выходными звеньями 5.и 6 дифференциального механизма 3, регулируемую гидропередачу 12, включающую гидронасос 13, связанный с приводным валом 1, и гидромотор,14 двухпози- ционный распределитель 15 для связи фрикционной муфты 9 с дополнительным насосом 16 или гидробаком 17, двух- позиционный распределитель 18 для связи магистралей 19 и 20 гидромотора 14 гидропередачи 12 с магистралью 21 гидронасоса 13 и гибробаком
0
5
5 0 5 0 5
17 или для связи магистрали 21 гидронасоса 13 и магистрали 20 гидромотора 14 гидропередачи 12 с дополнительным распределителем 22 гидросистемы 23 отбора мощности с выводами 24 и 25 и магистрали 19 гидромотора 14 гидропередачи 12 - с гидробаком 17.
Кроме:того, механизм привода вала отбора мощности содержит связующее устройство 26 с механизмом 27 управления, выполненное, например, в виде подвижного вала 28, связанного с гидрЬмотором 14 гидропередачи 12 и снабженного венцом 29 для выборочной связи через муфту 30 с одним из промежуточных звеньев 7 и 8 дифференциального механизма 3, венцом 31 для связи с венцом 32 приводного вала 1 и зубчатой муфтой 33 для выборочной связи через муфту 30 одного из промежуточных звеньев -7 и 8 дифференциального механизма 3 с корпусом 34 Механизм 27 управления связующего устройства 26 связан с распределителем 18.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.
Для включения механизма посредством распределителя 15 фрикционная муфта 9 связывается с дополнительным насосом .16, что обеспечивает подачу мощности от двигателя 2 на один из установленных выходных хвостовиков 10 и 11, и для выключения меха- низма муфта 9 связывается с гидроба
51
ком 17, что прекращает подачу мощности.
Во включенном положении механизма возможны два режима его работы. Первый режим - режим бесступенчато- го регулирования скоростей враще- ния выходных хвостовиков 10 и 11 - обеспечивается в положении связующего устройства 26, показанном на схеме. Гидромотор 14 гидропередачи 12 при этом посредством распределителя 18 связан с гидронасосом 13 гидропередачи 12 и посредством венца 29 вала 28 и муфты 30 - с одним из промежуточных звеньев 7 и 8 дифференциального механизма 3, Мощност от двигателя 2 на хвостовик 10 или 11 поступает двумя потоками: нерегулируемым -через входное звено 4 и регулируемым через одно из промежуточных звеньев 7 и 8, которые, суммируясь (или вычитаась) в дифференциальном механизме 3, приводят выходные хвостовики 10 и 11 в четырех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости,
Второй режим - режим нерегулируемых скоростей вращения выходных хвостовиков 10 и 11 - обеспечивается при смещении посредством механизма 27 управления связующего устройства 26 в крайнее левое положение. Одно из промежуточных звеньев 7 и 8 дифференциального механизма 3 при этом через зубчатую муфту 33 и муфту 30 подучает связь с корпусом 34, что обеспечивает четыре ступенчатые скорости вращения выходных хвостовиков 10 и По
Одновременно со смещением связую- щего устройства 26 за счет связи венца 31 вала 28 с венцом 32 приводного вала 1 гидромотор 14 гидропере- .дачи 12 получает постоянную скорость вращения, а магистраль 21 гидронасо- са 13 и магистраль 20 гидромотора 14 за счет распределителя 18 подключается к дополнительному распределителю 22 гидросистемы 23 отбора мощности. Таким образом, от того, осуществляется подача механическим путем мощности на выходные хвостовики 10 и 11 или она прекращена, с выводов
0
1
596
24 и 25 возможем съем гидравлической . мощности от гидронасоса 13 и ГИДРОМО- тора 14 гидропередачи 12,
Формула изобретения
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий двигатель, связанный через гидроуп- равляемую фрикционную муфту с вход- ным звеном дифференциального механизма, по крайней мере одно из выходных звеньев которого соединено с хвостовиками, а по крайней мере одно из промежуточных звеньев связано со связующим устройством с механизмом управления, регулируемый и дополнительный гидронасосы, кинематически связанные с двигателем, гидромотор, распределитель отбора мощности, гидробак, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей путем обеспечения одновременного механического и гидравлического отбора мощности, он снабжен двухпозиционным трехлинейным распределителем ручного управления и двухпозиционным пятилинейным распределителем, золотник которого кинематически связан с механизмом управления связующего устройства, при этом первая линия двухпозицион- ного трехлинейного распределителя связана с дополнительным насосом, вторые линии связаны с гидробаком, а третья - с фрикционной муфтой, первая линия двухпозиционного пятилинейного распределителя связана с регулируемым гидронасосом, вторая линия - с гидробаком, третья линия - с входом распределителя отбора мощности, четвертая и пятая линии свя- заны с гидромотором, причем в первой позиции двухпозиционного трехлинейного распределителя первая линия связана с третьей, а во второй позиции вторая линия связана с третьей, в первой позиции двухпозиционного пятилинейного распределителя первая линия связана с четвертой, а вторая - с пятой, во второй позиции первая линия связана с третьей и пятой, а вторая линия связана с четвертой линией.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-11-30—Подача