Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам природов валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже приведена схема механизма привода вала отбора мощности транспортного средства.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2 или движителем (не пока- зан), выходной вал 3, кинематически связанный с хвостовиками 4 и 5, планетарный механизм, входной элемент которого, например солнечная шестерня 6, связан с входным валом 1, вы- ходной элемент, например водило 7, - с выходным валом 3, а промежуточный элемент, эпициклическая шестерня 8 - кинематически через шестерню 9 с насос-мотором 10. Эпициклическая шес терня 8 снабжена тормозом II, а насос-мотор 10 - муфтой 12. С двигателем 2 через шестерни 13 и 14 свя- зан насос 15, в нагнетательной магистрали 16 которого установлен рас- пределитель 17 с позициями 18-20. С другой стороны к распределителю 17 подведен канал 21, связанный с гидробаком 22, канал 23 управления тормозами 11 и канал 24, являющийся продолжением нагнетательной магистрали 16 насоса 15 в позиции 20 рас- пределителя 17. Канал 24 и нагнетательная магистраль 25 насос-мотора 10 связаны через обратный клапан 26 н подведены к регулирующему золотнику 27 с позициями 28 и 29. Нагнетательная магистраль 25 после золотника 27 связана с гидробаком 22 непосредственно, а канал 24 - через клапан 30. Параллельно золотнику 27 в клапане 24 установлен дроссель 31, связанный магистралью 32 с муфтой 12. Кроме того, гидросистема включает предохранительный клапан 33 иасо- са 15, клапан 34 питания тормоза 11, клапан 35, гидроцилиндр 36 и прулси- ну 37 автовозврата распределителя 17 и другие элементы обслуживания.
Механизм привода вала отбора мощ- ности транспортного средства работает следующим образом.
В выключенном положении механизма распределитель 17 установлен в позицию 18, при этом тормоз 11 и муфта насос-мотора 10 связаны с гидробаком 22 и не создают сопротивления на эпициклической шестерне 8, которая вращается свободно, а водило 7 с хвостовиками 4 и 5 остановлено.
Для включения механизма распределитель устанавливается в позицию 19, при этом нагнетательная магистраль 16 насоса 15 связывается с магистралью 23 управления тормоза 11 то включает его, останавливает эпициклическую шестерню 8 и приводит во вращение водило 7 с хвостовиками 4 и 5. Муфта 12 насос-мотора 10 в данном режиме продолжает связываться с гидробаком 22.
Для перехода в режим регулирования оборотов хвостовиками 4 и 5 распределитель 17 устанавливается в позицию 20,при этом магистраль управления тормозом 11 связывается с гидробаком 22, что выключает его,а муфта 12 насос-мотора 10 получает питание от насоса 15 через канал 24 и дроссель 31, что включает ее. При регулировании оборотов насос-мотор 10 работает в двух режимах; насосном и моторном. Первый в позиции 28 золотника 27, в которой производится изменение количества масла,подаваемого насос-мотором 10, в гидробак 22 что регулирует его обороты и обороты связанной с ним эпициклической шестерни 8 от максимальных, при которых водило 7 и хвостовики 4 и 5 имеют минимальную скорость вращения, до нуля, при которых водило 7 и хвостовики 4 и 5 имеют номинальную скорость вращения. Второй - в позиции 29 золотника 27, в которой производится изменение качества масла,подаваемого насосом 15 в гидробак 22,что регулирует количество масла, поступающее через обратный клапан 26 в насос-мотор 10, и изменяет его обороты и обороты связанной с ним эпициклической шестерни 8 от нуля до максимальных в противоположном относительно насосного режима направлении. Соответственно, обороты водила 7 и хвостовиков 4 и 5 регулируются от номинальных до максимальных.
При превышении нагрузки на хвостовиках 4 и 5, что вызывает возрастание давления в магистрали 25 сверх допустимого, открывается клапан 35, срабатывает гидроцилиндр 36 и пружина 37, включающая позицию 18 распределителя 17, в результате чего хвостовики 4 и 5 останавливаются и механизм выключается.
Таким образом, снабжение механизма привода вала отбора мощности транспортного средства гидроуправ- ляемым тормозом, который связан с третьим звеном планетарного механизма ,гидроцилиндром предохранительного устройства, распределитель включает в себя трехпозиционный четырех- линейный золотник, а регулирующее устройство выполнено в виде двухпо- зиционного четырехлинейного золотника. При этом первая линия распределителя соединена со сливом, вторая линия с магистралью, в которой установлен предохранительный клапан с гидротормозом, а третья линия соединена с второй линией двухпозицион- ного золотника регулирующего устройства и через дроссель с четвертой линией двухпозиционного золотника, с гидромуфтой и через предохрани-
тельный клапан .со сливом, а через обратный клапан с первой линией двухпозиционного золотника регулирующего устройства и выходом насос-мотора, а через предохранительный клапан с гидроцилиндрсм предохранительного устройства, шток которого связан со штоком трехпозиционного золотника, а четвертая линия распределителя соединена с выходом насоса, причем в первой позиции распределителя первая, вторая, третья и четвертая линии соединены между собой, во второй позиции первая линия соединяется с третьей, а вторая с четвертой, в третьей позиции первая линия соединена со второй, а третья с четвертой, при этом первая позиция двухпозиционного золотника регулирующего устройства соединена через регулируемый дроссель с третьей, а вторая с четвертой, а во второй позиции вторая линия через регулируемый дроссель соединяется с четвертой, повышает надежность его работы.
ZZlIJ
33
в
ЗА
W
Редактор Г. Волкова
Составитель С, Белоусько
Техред М.Ходанич Корректор Е. Сирохман
Заказ 7523/20Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1636288A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1382684A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1316857A1 |
Объемная гидромеханическая передача землеройной машины | 1982 |
|
SU1059093A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1382681A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1583311A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1984-12-20—Подача