Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1284854A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам природов валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На чертеже приведена схема механизма привода вала отбора мощности транспортного средства.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2 или движителем (не пока- зан), выходной вал 3, кинематически связанный с хвостовиками 4 и 5, планетарный механизм, входной элемент которого, например солнечная шестерня 6, связан с входным валом 1, вы- ходной элемент, например водило 7, - с выходным валом 3, а промежуточный элемент, эпициклическая шестерня 8 - кинематически через шестерню 9 с насос-мотором 10. Эпициклическая шес терня 8 снабжена тормозом II, а насос-мотор 10 - муфтой 12. С двигателем 2 через шестерни 13 и 14 свя- зан насос 15, в нагнетательной магистрали 16 которого установлен рас- пределитель 17 с позициями 18-20. С другой стороны к распределителю 17 подведен канал 21, связанный с гидробаком 22, канал 23 управления тормозами 11 и канал 24, являющийся продолжением нагнетательной магистрали 16 насоса 15 в позиции 20 рас- пределителя 17. Канал 24 и нагнетательная магистраль 25 насос-мотора 10 связаны через обратный клапан 26 н подведены к регулирующему золотнику 27 с позициями 28 и 29. Нагнетательная магистраль 25 после золотника 27 связана с гидробаком 22 непосредственно, а канал 24 - через клапан 30. Параллельно золотнику 27 в клапане 24 установлен дроссель 31, связанный магистралью 32 с муфтой 12. Кроме того, гидросистема включает предохранительный клапан 33 иасо- са 15, клапан 34 питания тормоза 11, клапан 35, гидроцилиндр 36 и прулси- ну 37 автовозврата распределителя 17 и другие элементы обслуживания.

Механизм привода вала отбора мощ- ности транспортного средства работает следующим образом.

В выключенном положении механизма распределитель 17 установлен в позицию 18, при этом тормоз 11 и муфта насос-мотора 10 связаны с гидробаком 22 и не создают сопротивления на эпициклической шестерне 8, которая вращается свободно, а водило 7 с хвостовиками 4 и 5 остановлено.

Для включения механизма распределитель устанавливается в позицию 19, при этом нагнетательная магистраль 16 насоса 15 связывается с магистралью 23 управления тормоза 11 то включает его, останавливает эпициклическую шестерню 8 и приводит во вращение водило 7 с хвостовиками 4 и 5. Муфта 12 насос-мотора 10 в данном режиме продолжает связываться с гидробаком 22.

Для перехода в режим регулирования оборотов хвостовиками 4 и 5 распределитель 17 устанавливается в позицию 20,при этом магистраль управления тормозом 11 связывается с гидробаком 22, что выключает его,а муфта 12 насос-мотора 10 получает питание от насоса 15 через канал 24 и дроссель 31, что включает ее. При регулировании оборотов насос-мотор 10 работает в двух режимах; насосном и моторном. Первый в позиции 28 золотника 27, в которой производится изменение количества масла,подаваемого насос-мотором 10, в гидробак 22 что регулирует его обороты и обороты связанной с ним эпициклической шестерни 8 от максимальных, при которых водило 7 и хвостовики 4 и 5 имеют минимальную скорость вращения, до нуля, при которых водило 7 и хвостовики 4 и 5 имеют номинальную скорость вращения. Второй - в позиции 29 золотника 27, в которой производится изменение качества масла,подаваемого насосом 15 в гидробак 22,что регулирует количество масла, поступающее через обратный клапан 26 в насос-мотор 10, и изменяет его обороты и обороты связанной с ним эпициклической шестерни 8 от нуля до максимальных в противоположном относительно насосного режима направлении. Соответственно, обороты водила 7 и хвостовиков 4 и 5 регулируются от номинальных до максимальных.

При превышении нагрузки на хвостовиках 4 и 5, что вызывает возрастание давления в магистрали 25 сверх допустимого, открывается клапан 35, срабатывает гидроцилиндр 36 и пружина 37, включающая позицию 18 распределителя 17, в результате чего хвостовики 4 и 5 останавливаются и механизм выключается.

Таким образом, снабжение механизма привода вала отбора мощности транспортного средства гидроуправ- ляемым тормозом, который связан с третьим звеном планетарного механизма ,гидроцилиндром предохранительного устройства, распределитель включает в себя трехпозиционный четырех- линейный золотник, а регулирующее устройство выполнено в виде двухпо- зиционного четырехлинейного золотника. При этом первая линия распределителя соединена со сливом, вторая линия с магистралью, в которой установлен предохранительный клапан с гидротормозом, а третья линия соединена с второй линией двухпозицион- ного золотника регулирующего устройства и через дроссель с четвертой линией двухпозиционного золотника, с гидромуфтой и через предохрани-

тельный клапан .со сливом, а через обратный клапан с первой линией двухпозиционного золотника регулирующего устройства и выходом насос-мотора, а через предохранительный клапан с гидроцилиндрсм предохранительного устройства, шток которого связан со штоком трехпозиционного золотника, а четвертая линия распределителя соединена с выходом насоса, причем в первой позиции распределителя первая, вторая, третья и четвертая линии соединены между собой, во второй позиции первая линия соединяется с третьей, а вторая с четвертой, в третьей позиции первая линия соединена со второй, а третья с четвертой, при этом первая позиция двухпозиционного золотника регулирующего устройства соединена через регулируемый дроссель с третьей, а вторая с четвертой, а во второй позиции вторая линия через регулируемый дроссель соединяется с четвертой, повышает надежность его работы.

ZZlIJ

33

в

ЗА

W

Редактор Г. Волкова

Составитель С, Белоусько

Техред М.Ходанич Корректор Е. Сирохман

Заказ 7523/20Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Похожие патенты SU1284854A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1989
  • Уткин Владимир Викторович
SU1636288A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1142315A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1382684A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1316857A1
Объемная гидромеханическая передача землеройной машины 1982
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Крюков Евгений Александрович
  • Тарасенко Юрий Николаевич
  • Никитин Анатолий Петрович
  • Ивановский Геннадий Евгеньевич
  • Сергеев Владимир Александрович
  • Ерофеенко Игорь Васильевич
SU1059093A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1382681A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1583311A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 854 A1

Реферат патента 1987 года Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

Формула изобретения SU 1 284 854 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284854A1

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1142315A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 284 854 A1

Авторы

Бобровник Александр Иванович

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Стецко Петр Александрович

Даты

1987-01-23Публикация

1984-12-20Подача