Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 представлена гидравлическая схема механизма с выполнением гидропередачи по разомкнутой схеме; на фиг. 2 - то же, по замкнутой схеме.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2 транспортного средства, дифференциальный механизм 3 с входным, выходными и промежуточными звеньями 4-8 (возможно и другое число выходных и промежуточных звеньев), фрикционную муфту 9 с гидроуправлением для связи входного звена 4 дифференциального механизма 3 с приводным валом 1 или разъединения этой связи, два выходных хвостовика 10 и 11, выборочно связанные с выходными звеньями 5 и 6 дифференциального механизма 3, регулируемую гидропередачу 12 с регулируемым насосом 13, связанным с приводным валом и гидромотором 14, и распределитель 15 для связи фрикционной муфты 9f в первой позиции со вспомогательным насосом 16 и во второй позиции - с гидробаком 17. Вал 18 гидромотора 14 гидропередачи 12 выполнен с возможностью осевого перемещения для связи в первой позиции его зубчатого венца 19 через переключаемую зубчатую муфту 20 с промежуточным звеном 7 или промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 3 и во второй позиции - с венцом 21 входного звена 4 и дифференциального механизма 3, при этом дополнительная зубчатая муфта 22 данного вала 18 через зубчатую муфту 20 связывает промежуточное звено 7 или 8 с корпусом 23. Механизм
0
5
24управления вала 18 снабжен устройством
25(упором) для фиксации фрикционной муфты 9 с гидробаком 17.
Гидропередача 12 может быть выполнена по разомкнутой схеме (фиг. 1) и снабжена
5 связанным с механизмом 24 управления двухпозиционным распределителем 26, обеспечивающим прямую или обратную связь магистралей 27 и 28 гидромотора 14 с магистралью 29 регулируемого гидронасоса 13 и гидробаком 17, или по замкнутой схеме (фиг. 2), при этом регулируемый гидронасос 13 выполняется с реверсом его подачи. Предлагаемый механизм работает в двух режимах.
В режиме бесступенчатого регулирования скорости основного направления вращения выходных хвостовиков 10 и 11 вал 18 посредством механизма 24 управления установлен, как показано на схеме, при этом гидромотор 14 гидропередачи 12 связан с одним из промежуточных звеньев 7 или 8 диффе0 ренциального механизма 3, а распределитель 15 получает возможность устанавливаться в две его позиции, соответствующие включенному или выключенному положению механизма. Во включенном положении механизма постоянная мощность, поступающая на входное звено 4 от приводного вала 1. суммируясь или вычитаясь с бесступенчато регулируемой мощностью, поступающей на одно из промежуточных звеньев 7 или 8 от приводного вала или отбираемой от них на него через гидропередачу 12, приводит выходное звено 5 или 6, а с ними и один из выходных хвостовиков 10 или 11 с бесступенчато регулируемой скоростью в четырех поддиапазонах, обеспечиваемых кинематикой дифференциального механизма 3. В вы5 ключе ином положении механизма передача мощности на хвостовики 10 или 11 прекращается.
В режиме реверсирования направления вращения выходных хвостовиков 10 и 11
5
0
механизма, выходные звенья которого снабжены храповиками, а промежуточные связаны со связующим устройством с механизмом управления, регулируемый и дополнительный гидронасосы, кинематически связанные с двигателем, гидромотор, двухпо- зиционный распределитель ручного управления и двухпозиционный распределитель, золотник которого кинематически связан с механизмом управления связующего устройствал 18 посредством механизма 24 управления устанавливается в его левое положение, при этом гидромотор 14 гидропередачи связывается с входным звеном 4 дифференциального механизма 3, а одно из промежуточных звеньев 7 или 8 связывается с корпусом 23 через муфты 22 и 20. Одновременно при этом входное звено 4 за счет установки посредством устройства 25 распределителя 15 в позицию связи муфты 9 с гидробаком 17 гарантированно отсоеди- 10 ва, отличающийся тем, что, с целью гювы- няется от приводного вала 1. Один из вы- шения надежности работы, он снабжен проходных хвостовиков 10 или 11 получает дохранительным клапаном, соединяющим реверсивное направление вращения за счет вспомогательный насос с гидробаком, двух реверсирования направления вращения вход- позиционный распределитель выполнен че- ного звена 4 при остановленных промежу- 1Р. тырехлинейным, золотник двухпозиционного точных звеньях 7 или 8, которое достига- распределителя кинематически связан с ме- ется за счет реверсирования направления ханизмом управления связующего устройст- вращения гидромотора 14 гидропередачи 12, ва при этом первая линия двухпозицион- за счет распределителя 26 (фиг. 1) или за ного распределителя связана с регулируе- счет реверсирования подачи регулируемого мым насосом, вторая - с гидробаком, а гидронасоса 13 (фиг. 2).20 третья и четвертая линии - е гидромотором, причем в первой позиции двухпозициСкорость вращения на реверсе при этом получается пониженной, а крутящий момент повышенным.
Формула изобретения25
1. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий двигатель, связанный через фрикционную муфту с входным звеном дифференциального
онного распределителя первая линия связана с третьей, а вторая - с четвертой, во второй позиции первая линия связана с четвертой, а вторая - с третьей.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен обратными клапанами, при этом регулируемый насос соединен непосредственно с гидромотором и через обратные клапаны - с вспомогательным насосом.
механизма, выходные звенья которого снабжены храповиками, а промежуточные связаны со связующим устройством с механизмом управления, регулируемый и дополнительный гидронасосы, кинематически связанные с двигателем, гидромотор, двухпо- зиционный распределитель ручного управления и двухпозиционный распределитель, золотник которого кинематически связан с механизмом управления связующего устройства, отличающийся тем, что, с целью гювы- шения надежности работы, он снабжен проохранительным клапаном, соединяющим вспомогательный насос с гидробаком, двух позиционный распределитель выполнен че- тырехлинейным, золотник двухпозиционного распределителя кинематически связан с ме- ханизмом управления связующего устройст- ва при этом первая линия двухпозицион- ного распределителя связана с регулируе- мым насосом, вторая - с гидробаком, а ретья и четвертая линии - е гидромотоонного распределителя первая линия связана с третьей, а вторая - с четвертой, во второй позиции первая линия связана с четвертой, а вторая - с третьей.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен обратными клапанами, при этом регулируемый насос соединен непосредственно с гидромотором и через обратные клапаны - с вспомогательным насосом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1511159A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1379148A2 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1316857A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1523412A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1678657A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1641659A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1623888A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1421554A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255468A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2 транспортного средства, дифференциальный механизм 3 с выходным 4, выходными 5, 6 и промежуточными 7, 8 звеньями (возможно и другое число выходных и промежуточных звеньев), фрикционную муфту 9 с гидроуправлением для связи входного звена 4 дифференциального механизма 3 с приводным валом 1 или разъединения этой связи, два выходных хвостовика 10, 11, выборочно связанных с выходными звеньями 5, 6 дифференциального механизма 3, регулируемую гидропередачу 12 с регулируемым гидронасосом 13, связанным с приводным валом и гидромотором 14, и распределитель 15 для связи фрикционной муфты 9 в первой позиции со вспомогательным насосом 16 и во второй позиции - с гидробаком 17. Вал 18 гидромотора 14 гидропередачи 12 выполнен с возможностью осевого перемещения для связи в первой позиции его зубчатого венца 19 через переключаемую зубчатую муфту 20 с промежуточным звеном 7 или промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 3 и во второй позиции - с венцом 21 входного звена 4 дифференциального механизма 3. При этом дополнительная зубчатая муфта 22 вала 18 через зубчатую муфту 20 связывает промежуточное звено 7 или 8 с корпусом 23. Механизм 24 управления вала 18 снабжен устройством 25 (упором) для фиксации во второй его позиции распределителя 15 в позиции связи фрикционной муфты 9 с гидробаком 17. Гидропередача 12 может быть выполнена по разомкнутой схеме и снабжена связанным с механизмом 24 управления двухпозиционным распределителем 26, обеспечивающим прямую или обратную связь магистралей 27, 28 гидромотора 14 с магистралью 29 гидронасоса 13 и гидробаком 17, или по замкнутой схеме, при этом гидронасос 13 выполняют с реверсом его подачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1511159A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1987-12-18—Подача