Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1583311A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлена гидравлическая схема механизма с выполнением гидропередачи по разомкнутой схеме; на фиг. 2 - то же, по замкнутой схеме.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2 транспортного средства, дифференциальный механизм 3 с входным, выходными и промежуточными звеньями 4-8 (возможно и другое число выходных и промежуточных звеньев), фрикционную муфту 9 с гидроуправлением для связи входного звена 4 дифференциального механизма 3 с приводным валом 1 или разъединения этой связи, два выходных хвостовика 10 и 11, выборочно связанные с выходными звеньями 5 и 6 дифференциального механизма 3, регулируемую гидропередачу 12 с регулируемым насосом 13, связанным с приводным валом и гидромотором 14, и распределитель 15 для связи фрикционной муфты 9f в первой позиции со вспомогательным насосом 16 и во второй позиции - с гидробаком 17. Вал 18 гидромотора 14 гидропередачи 12 выполнен с возможностью осевого перемещения для связи в первой позиции его зубчатого венца 19 через переключаемую зубчатую муфту 20 с промежуточным звеном 7 или промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 3 и во второй позиции - с венцом 21 входного звена 4 и дифференциального механизма 3, при этом дополнительная зубчатая муфта 22 данного вала 18 через зубчатую муфту 20 связывает промежуточное звено 7 или 8 с корпусом 23. Механизм

0

5

24управления вала 18 снабжен устройством

25(упором) для фиксации фрикционной муфты 9 с гидробаком 17.

Гидропередача 12 может быть выполнена по разомкнутой схеме (фиг. 1) и снабжена

5 связанным с механизмом 24 управления двухпозиционным распределителем 26, обеспечивающим прямую или обратную связь магистралей 27 и 28 гидромотора 14 с магистралью 29 регулируемого гидронасоса 13 и гидробаком 17, или по замкнутой схеме (фиг. 2), при этом регулируемый гидронасос 13 выполняется с реверсом его подачи. Предлагаемый механизм работает в двух режимах.

В режиме бесступенчатого регулирования скорости основного направления вращения выходных хвостовиков 10 и 11 вал 18 посредством механизма 24 управления установлен, как показано на схеме, при этом гидромотор 14 гидропередачи 12 связан с одним из промежуточных звеньев 7 или 8 диффе0 ренциального механизма 3, а распределитель 15 получает возможность устанавливаться в две его позиции, соответствующие включенному или выключенному положению механизма. Во включенном положении механизма постоянная мощность, поступающая на входное звено 4 от приводного вала 1. суммируясь или вычитаясь с бесступенчато регулируемой мощностью, поступающей на одно из промежуточных звеньев 7 или 8 от приводного вала или отбираемой от них на него через гидропередачу 12, приводит выходное звено 5 или 6, а с ними и один из выходных хвостовиков 10 или 11 с бесступенчато регулируемой скоростью в четырех поддиапазонах, обеспечиваемых кинематикой дифференциального механизма 3. В вы5 ключе ином положении механизма передача мощности на хвостовики 10 или 11 прекращается.

В режиме реверсирования направления вращения выходных хвостовиков 10 и 11

5

0

механизма, выходные звенья которого снабжены храповиками, а промежуточные связаны со связующим устройством с механизмом управления, регулируемый и дополнительный гидронасосы, кинематически связанные с двигателем, гидромотор, двухпо- зиционный распределитель ручного управления и двухпозиционный распределитель, золотник которого кинематически связан с механизмом управления связующего устройствал 18 посредством механизма 24 управления устанавливается в его левое положение, при этом гидромотор 14 гидропередачи связывается с входным звеном 4 дифференциального механизма 3, а одно из промежуточных звеньев 7 или 8 связывается с корпусом 23 через муфты 22 и 20. Одновременно при этом входное звено 4 за счет установки посредством устройства 25 распределителя 15 в позицию связи муфты 9 с гидробаком 17 гарантированно отсоеди- 10 ва, отличающийся тем, что, с целью гювы- няется от приводного вала 1. Один из вы- шения надежности работы, он снабжен проходных хвостовиков 10 или 11 получает дохранительным клапаном, соединяющим реверсивное направление вращения за счет вспомогательный насос с гидробаком, двух реверсирования направления вращения вход- позиционный распределитель выполнен че- ного звена 4 при остановленных промежу- 1Р. тырехлинейным, золотник двухпозиционного точных звеньях 7 или 8, которое достига- распределителя кинематически связан с ме- ется за счет реверсирования направления ханизмом управления связующего устройст- вращения гидромотора 14 гидропередачи 12, ва при этом первая линия двухпозицион- за счет распределителя 26 (фиг. 1) или за ного распределителя связана с регулируе- счет реверсирования подачи регулируемого мым насосом, вторая - с гидробаком, а гидронасоса 13 (фиг. 2).20 третья и четвертая линии - е гидромотором, причем в первой позиции двухпозициСкорость вращения на реверсе при этом получается пониженной, а крутящий момент повышенным.

Формула изобретения25

1. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий двигатель, связанный через фрикционную муфту с входным звеном дифференциального

онного распределителя первая линия связана с третьей, а вторая - с четвертой, во второй позиции первая линия связана с четвертой, а вторая - с третьей.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен обратными клапанами, при этом регулируемый насос соединен непосредственно с гидромотором и через обратные клапаны - с вспомогательным насосом.

механизма, выходные звенья которого снабжены храповиками, а промежуточные связаны со связующим устройством с механизмом управления, регулируемый и дополнительный гидронасосы, кинематически связанные с двигателем, гидромотор, двухпо- зиционный распределитель ручного управления и двухпозиционный распределитель, золотник которого кинематически связан с механизмом управления связующего устройства, отличающийся тем, что, с целью гювы- шения надежности работы, он снабжен проохранительным клапаном, соединяющим вспомогательный насос с гидробаком, двух позиционный распределитель выполнен че- тырехлинейным, золотник двухпозиционного распределителя кинематически связан с ме- ханизмом управления связующего устройст- ва при этом первая линия двухпозицион- ного распределителя связана с регулируе- мым насосом, вторая - с гидробаком, а ретья и четвертая линии - е гидромотоонного распределителя первая линия связана с третьей, а вторая - с четвертой, во второй позиции первая линия связана с четвертой, а вторая - с третьей.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен обратными клапанами, при этом регулируемый насос соединен непосредственно с гидромотором и через обратные клапаны - с вспомогательным насосом.

Похожие патенты SU1583311A1

название год авторы номер документа
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1511159A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1379148A2
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1316857A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1523412A1
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1678657A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1641659A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1623888A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1142315A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
SU1421554A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 583 311 A1

Реферат патента 1990 года Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2 транспортного средства, дифференциальный механизм 3 с выходным 4, выходными 5, 6 и промежуточными 7, 8 звеньями (возможно и другое число выходных и промежуточных звеньев), фрикционную муфту 9 с гидроуправлением для связи входного звена 4 дифференциального механизма 3 с приводным валом 1 или разъединения этой связи, два выходных хвостовика 10, 11, выборочно связанных с выходными звеньями 5, 6 дифференциального механизма 3, регулируемую гидропередачу 12 с регулируемым гидронасосом 13, связанным с приводным валом и гидромотором 14, и распределитель 15 для связи фрикционной муфты 9 в первой позиции со вспомогательным насосом 16 и во второй позиции - с гидробаком 17. Вал 18 гидромотора 14 гидропередачи 12 выполнен с возможностью осевого перемещения для связи в первой позиции его зубчатого венца 19 через переключаемую зубчатую муфту 20 с промежуточным звеном 7 или промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 3 и во второй позиции - с венцом 21 входного звена 4 дифференциального механизма 3. При этом дополнительная зубчатая муфта 22 вала 18 через зубчатую муфту 20 связывает промежуточное звено 7 или 8 с корпусом 23. Механизм 24 управления вала 18 снабжен устройством 25 (упором) для фиксации во второй его позиции распределителя 15 в позиции связи фрикционной муфты 9 с гидробаком 17. Гидропередача 12 может быть выполнена по разомкнутой схеме и снабжена связанным с механизмом 24 управления двухпозиционным распределителем 26, обеспечивающим прямую или обратную связь магистралей 27, 28 гидромотора 14 с магистралью 29 гидронасоса 13 и гидробаком 17, или по замкнутой схеме, при этом гидронасос 13 выполняют с реверсом его подачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 583 311 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1583311A1

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1511159A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 583 311 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Протасеня Олег Николаевич

Бобровник Александр Иванович

Даты

1990-08-07Публикация

1987-12-18Подача