Изобретение относится к поддерживающим устройствам для тягового каната монорельсовых и канатных дорог.
Известны поддерживающие устройства для тягового каната, содержащие раму, на которой смонтированы образующие замкнутый контур горизонтальные ролики и вертикальные, шарнирно установленные относительно рамы.
Целью изобретения является сокращение габаритов и веса поддерживающего устройства.
Достигается это тем, что каждая вертикальная сторона замкнутого контура выполнена из верхнего и нижнего роликов, снабженных хвостовиками, взаимодействующими с упорами рамы, причем нижние ролики через хвостовики подпружинены относительно рамы.
На фиг. 1 изображена схема поддерживающего устройства; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
На раме / установлены горизонтальные ролики 2 на осях 3 и вертикальные верхние 4 и нижние 5 ролики, установленные с помощью щарниров б и 7 на осях 5 и 5. Вертикальные ролики взаимодействуют с приводным рычагом 10, а хвостовики // вертикальных роликов - с упорами 12 рамы /. Нижние вертикальные ролики 5 через хвостовики 11 подпружинены пружинами 13 относительно рамы.
Рама поддерживающего устройства крепится к монорельсовой дороге (монорельсу, кронштейну, крепи). При движении грузовой тележки приводной рычаг 10 отклоняет вертикальные ролики и 5 на угол для приема тягового каната внутрь контура, образуемого горизонтальными 2 и вертикальными роликами 4 л 5. Ролик 4 возвращается в исходное положение под действием веса, а ролик
5 - под действием пружины 13. Наружу контура вертикальные ролики отклониться не могут, так как этому препятствуют упоры 12, с которыми взаимодействуют хвостовики 11. Во избежание заклинивания приводного рычага
10 оси 8 и 9 смещены одна относительно другой, и ролики 4 к 5 взаимно перекрывают один другой. Горизонтальные ролики 2 для компактности устройства также смещены один относительно другого.
Предмет изобретения
Поддерживающее устройство для тягового каната подвесной канатной дороги, содержащее ра.му, на которой смонтированы образующие замкнутый контур горизонтальные ролики и вертикальные, шарнирно установленные относительно рамы, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов и веса устройства, каждая вертикальная сторона замкнутого контура выполнена из верхнего и нижнего роликов, снабженных хвостовиками, взаимодействующими с упорами рамы, причем нижние ролики через хвостовики подпружинены относительно рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ | 1990 |
|
RU2035334C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок | 1981 |
|
SU949209A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДДЕРЖАНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА | 1971 |
|
SU300360A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДДЕРЖАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1966 |
|
SU177922A1 |
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ БЕСЧОКЕРНОЙ | 1968 |
|
SU211561A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
11
uz 7
Даты
1971-01-01—Публикация