Канатная дорога Советский патент 1988 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1414689A1

/Г// /

Похожие патенты SU1414689A1

название год авторы номер документа
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) 1982
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Черничкина Ирина Федоровна
SU1104303A1
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом 1981
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Островский Владимир Леонтьевич
  • Радионов Виктор Моисеевич
SU1028543A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
Дорога с замкнутым тяговым канатом 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1521640A2
Направляющее устройство для тягового каната 1986
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Ененко Олег Борисович
  • Мельников Николай Николаевич
SU1310264A1
ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1971
SU307927A1
Направляющее устройство для тягового каната 1982
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Колесников Александр Анатольевич
SU1142335A1
Канатная дорога 1987
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Зверев Станислав Степанович
SU1421578A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 689 A1

Реферат патента 1988 года Канатная дорога

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к-канатным дорогам с тяговым канатом, и может быть использовано для транспортирования грузов и людей тележками .по направляющим с помощью каната в подземных угольных шахтах при добыче угля или в других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации. Канатная дорога с тяговьш органом содержит опорное и ориентирующее устройство, которое состоит из двух блоков роликов, ус.тановленных на траверсе 1. В каждом из блоков ближний к опорной направляющей монорельсу 2 вертикальньй 3 и верхний горизонтальный 4 ролики закреплены жестко, а рычаг 3 с установленными на нем дальним от монорельса 2 -вертикальным 6 и нижним горизонтальным 7 роликами - шарнирно. Поверхности вращения всех роликов 3,4,6 и 7 благодаря пружине 8, прижимающий рычаг 5 к упору 9,- ограничивающему сближение рычага 5 и вертикального неподвижного ролика 3, прекрывают друг друга и образуют замкнутый прямоугольный контур для тягового каната 10, который связан с буксировочной тележкой 1j. В момент прохождения буксировочной тележки JJ через опорное и ориентировочное устрой- во происходит размыкание контура, образуемого роликами 3,4,6 и 7. 2 ил. (

Формула изобретения SU 1 414 689 A1

Фиг. 2

Изобретение относится к подъеьшо- транспортному оборудованию, а именно рк канатным дорогам с тяговым канд- том, и может быть использовано для транспо тИрования грузов и людей те- ;лежками по направляющим с помощью ка :ната в подземных угольных шахтах при :добыче угля или в других отраслях на :родного хозяйства.

Цепь изобретения - повышение на- |Дежности в эксплуатации.

На фиг.1 представлено опорное и ; ориентирующе. е устройство для тягово- |го каната в момент прохождения -через него только тягового каната; на фиг.2 - то же, в момент прохода буксировочной тележки.

Канатная дорога содержит опорное и ориентирующее устройство, которое I состоит из двух блоков роликов, ус Iтановленных на траверсе 1. В каждом из блоков ближний к опорной направляющей - монорельсу 2 вертикальный 3 и верхний а горизонтальный 4 ролики закреплены жестко, а рычаг 5 р установленными на нем дальним от монорельса 2 вертикальным 6 и нижним го- ризонтальным 7 роликами - шарнирно.

Поверхности вращения всех роли- ков 3,4,6 и 7 благодаря пружине 8, прижимающей рычаг 5 к упору 9, ограничивающему сближение рычага 5 и вертикального неподвижного ролика 3, перекрывают, друг друга и образуют замкнутый прямоугольный контур для тягового каната 10, который связан с буксировочной тележкой 1J,

Канатная дорога работает следующим образом.

В момент прохождения через опорное и о риентирующее устройство дороги

/ч 1 1 / / /

л in/ ы /

буксировочной тележки Л последняя, воздействуя на ролик 6, отклоняет рычаг 5 в сторону, перпендикулярную оси движения. При этом происходит размыкание контура, образуемого роликами 3,4, 6 и 7, и создается проход для буксировочной тележки .

После прохода буксировочной тележки 11 рычаг 5 с установленными на нем роликами 6 и 7 под воздействием пружины 8 снова сближается до контакта на упорах .9. Тяговый канат 10 остается внутри вновь образованного замкнутого прямоугольного контура из роликов 3,4,6 и 7,

Формула изобретения Канатная дорога, содержащая тяго- Bbtfi орган, опорную направляющую с размещенными на ней тележками, опорные и ориентирующие устройства тягового органа, имеющие ролики, о т « личающаяся тем, что, с целью повьщ1ения надежности в эксплуатации, она снабжена траверсами, каждая из которых снабжена шарнирно соединенными с ней подпрущ1ненными рычагами и установлена на опорной направляющей, а ролики каждого опорного и ориентирующего устройства установлены попарно вертикально и горизонтально на траверсе по обеим сторо н-ам от опорной направляющей, образуя замкнуть1е контуры для тягового органа, при этом ближайший к опорной направляющей вертикальный и верхний горизонтальный ролики каждых двух- их пар жестко закреплены на траверсе, а вторые вертикальный и горизонтальный ролики установлены на соответст- вующем подпружиненном рычаге.

SU 1 414 689 A1

Авторы

Маслов Евгений Петрович

Яковенко Александр Васильевич

Полынкина Любовь Петровна

Даты

1988-08-07Публикация

1986-12-02Подача