/Г// /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом | 1981 |
|
SU1028543A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
Направляющее устройство для тягового каната | 1986 |
|
SU1310264A1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU307927A1 |
Направляющее устройство для тягового каната | 1982 |
|
SU1142335A1 |
Канатная дорога | 1987 |
|
SU1421578A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к-канатным дорогам с тяговым канатом, и может быть использовано для транспортирования грузов и людей тележками .по направляющим с помощью каната в подземных угольных шахтах при добыче угля или в других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации. Канатная дорога с тяговьш органом содержит опорное и ориентирующее устройство, которое состоит из двух блоков роликов, ус.тановленных на траверсе 1. В каждом из блоков ближний к опорной направляющей монорельсу 2 вертикальньй 3 и верхний горизонтальный 4 ролики закреплены жестко, а рычаг 3 с установленными на нем дальним от монорельса 2 -вертикальным 6 и нижним горизонтальным 7 роликами - шарнирно. Поверхности вращения всех роликов 3,4,6 и 7 благодаря пружине 8, прижимающий рычаг 5 к упору 9,- ограничивающему сближение рычага 5 и вертикального неподвижного ролика 3, прекрывают друг друга и образуют замкнутый прямоугольный контур для тягового каната 10, который связан с буксировочной тележкой 1j. В момент прохождения буксировочной тележки JJ через опорное и ориентировочное устрой- во происходит размыкание контура, образуемого роликами 3,4,6 и 7. 2 ил. (
Фиг. 2
Изобретение относится к подъеьшо- транспортному оборудованию, а именно рк канатным дорогам с тяговым канд- том, и может быть использовано для транспо тИрования грузов и людей те- ;лежками по направляющим с помощью ка :ната в подземных угольных шахтах при :добыче угля или в других отраслях на :родного хозяйства.
Цепь изобретения - повышение на- |Дежности в эксплуатации.
На фиг.1 представлено опорное и ; ориентирующе. е устройство для тягово- |го каната в момент прохождения -через него только тягового каната; на фиг.2 - то же, в момент прохода буксировочной тележки.
Канатная дорога содержит опорное и ориентирующее устройство, которое I состоит из двух блоков роликов, ус Iтановленных на траверсе 1. В каждом из блоков ближний к опорной направляющей - монорельсу 2 вертикальный 3 и верхний а горизонтальный 4 ролики закреплены жестко, а рычаг 5 р установленными на нем дальним от монорельса 2 вертикальным 6 и нижним го- ризонтальным 7 роликами - шарнирно.
Поверхности вращения всех роли- ков 3,4,6 и 7 благодаря пружине 8, прижимающей рычаг 5 к упору 9, ограничивающему сближение рычага 5 и вертикального неподвижного ролика 3, перекрывают, друг друга и образуют замкнутый прямоугольный контур для тягового каната 10, который связан с буксировочной тележкой 1J,
Канатная дорога работает следующим образом.
В момент прохождения через опорное и о риентирующее устройство дороги
/ч 1 1 / / /
л in/ ы /
буксировочной тележки Л последняя, воздействуя на ролик 6, отклоняет рычаг 5 в сторону, перпендикулярную оси движения. При этом происходит размыкание контура, образуемого роликами 3,4, 6 и 7, и создается проход для буксировочной тележки .
После прохода буксировочной тележки 11 рычаг 5 с установленными на нем роликами 6 и 7 под воздействием пружины 8 снова сближается до контакта на упорах .9. Тяговый канат 10 остается внутри вновь образованного замкнутого прямоугольного контура из роликов 3,4,6 и 7,
Формула изобретения Канатная дорога, содержащая тяго- Bbtfi орган, опорную направляющую с размещенными на ней тележками, опорные и ориентирующие устройства тягового органа, имеющие ролики, о т « личающаяся тем, что, с целью повьщ1ения надежности в эксплуатации, она снабжена траверсами, каждая из которых снабжена шарнирно соединенными с ней подпрущ1ненными рычагами и установлена на опорной направляющей, а ролики каждого опорного и ориентирующего устройства установлены попарно вертикально и горизонтально на траверсе по обеим сторо н-ам от опорной направляющей, образуя замкнуть1е контуры для тягового органа, при этом ближайший к опорной направляющей вертикальный и верхний горизонтальный ролики каждых двух- их пар жестко закреплены на траверсе, а вторые вертикальный и горизонтальный ролики установлены на соответст- вующем подпружиненном рычаге.
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-12-02—Подача