I .
Изобретение относится к теплообменным аппаратам, в частности к радиаторам систем охлаждения двигателей, например, тепловозов.
Известен радиатор системы охлаждения дизеля тепловоза, содержащий расположенные в ряд секции, выполнен ные с поперечным сечением в виде прямоугольника и состьпсованные между собой боковыми гранями. Суммарная площадь фронта секций при этом равна площади фронта радиатора СО.
В этом радиаторе повьшение тепловой мощности путем увеличения поверхности охлаждения может осуществляться увеличением -глубины секций или увеличением суммарной площади их фронта.
Недостаток первого пути состоит в том, что увеличивается аэродинамическое сопротивление радиатора, а это, в сочетании с увеличением расхода охлаждающего воздуха при повьпиении тепловой мощности, ведет к недопустимому возрастанию расхода мощности на привод вентилятора.
Недостаток второго пути - увеличение габаритов радиатора - ведет к увеличению длины кузова и рамы и, как следствие, к увеличению веса, металлоемкости тепловоза.
Наиболее близким к предлагаемому является.радиатор-для системы воздушного охлаждения, который содержит расположенные зигзагообразно под углом менее 90° одна относительно другой секции, выполненные с поперечным сечением в виде прямоугольIника и состыкованные между собой
по линии одного ребра, причем место стыка и торцы смежных секций закрыты общим обтекателем,как со стороны входа воздуха в радиатор, и со стороны выхода 2.
Зигзагообразное расположение секций позволяет разместить количество секций, суммарная площадь фронта которыгс в 2-3 раза больше площади фронта радиатора, а это дает возможность увеличить тепловую мощность радиатора без увеличения его габаритов. :
Недостатком этой конструкции радиатора с зигзагообразным расположением секций по сравнению с конструкцией радиатора с рядным расположением секций является ухудшение его аэродинамических качеств, вызванное тем, что торцы секций, закрытые
27192
обтекателями, расположены поперек. поступающего в радиатор потока воздуха. Это уменьшает площадь фронта радиатора на линии входа в секции 5 и линии выхода из них на величину площади, занятую обтекателями. При этом в зажатом сечении фронта радиатора увеличивается скорость потока воздуха, а это приводит к непроизводительным аэродинамическим потерям напора, величина которых еще более увеличивается из-за того, что поток воздуха при обходе обтекателя делает поворот.
fS . Кроме того, недостатком конструкции является наличие мертвых зон в секциях непосредственно за обтекателем на входе и перед обтекателем на выходе из секции. Наличие мертвых зон уменьшает эффективность радиатора. С увеличением глубины секций по ходу воздуха указанные недостатки возрастают, поскольку возрастают как доля площади фронта, 5 закрытая обтекателями, так и величина поверхности охлаждения в местах мертвых зон.
Цель изобретения - повышение аэродинамических характеристик. (j Цель достигается тем, что в
радиаторе воздушного Охлаждения, содержащем зигзагообразно расположенные под острым углом теплообменные секции, последние выполнены с поперечным сечением в форме параллелограм-мов и состыкованы по плоскостям меньших граней, причем плоскости стыков расположены перпендикулярно фронтальной плоскости радиатора,а секции в местах стыковки попарно скруглены радиусом, равным глубине секций.
Такое выполнение секций улучшает аэродинамические качества радиатора, что увеличивает тепловую эффективность радиатора.
На фиг.1 показана часть радиатора, содержащая несколько радиаторных секций, вид сверху, на фиг.2 то же, вид спереди.
Секции Is расположенные зигзагообразно под углом оС одна относительно другой, содержат пучки труб 2. Трубы 2 по концам объединены коллекторами 3 и 4 соответственно для впуска и выпуска охлаждаемой во,ды, а в средней части имеют поперечное оребрение 5, выполненное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ ТИПА АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА | 2004 |
|
RU2266488C1 |
Теплообменник воздушного охлаждения | 1986 |
|
SU1343226A1 |
КОНСТРУКЦИЯ УДЛИНЕННОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2308129C1 |
ГОЛОВНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОБТЕКАТЕЛЬ ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ С ВЫСТУПАЮЩИМИ ЗА МИДЕЛЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ ЧАСТЯМИ | 2003 |
|
RU2245510C1 |
Способ повышения аэродинамической эффективности аппаратов воздушного охлаждения и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2716362C1 |
СЕКЦИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО РАДИАТОРА | 2017 |
|
RU2728258C2 |
Шкаф для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры | 1982 |
|
SU1027848A1 |
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | 2014 |
|
RU2582743C1 |
Аппарат воздушного охлаждения | 2021 |
|
RU2759622C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕПЛООБМЕННОЙ СЕКЦИИ АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА И ТЕПЛООБМЕННАЯ СЕКЦИЯ АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА | 2004 |
|
RU2266491C1 |
РАДИАТОР ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ, содержащий зигзагообразно расположенные под острым углом теплообменные секции, отличающийся тем, что, с целью повышения аэродинамических характеристик, секции выполнены с поперечным сечением в форме параллелограммов и состыкованы по плоскостям меньших граней, причем плоскости стыков расположены перпевдикулярно фронтальной плоскости радиатора, а секции в местах стыковки попарно скруглены радиусом, ра)шым глубине секций.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М., Транспорт, 1977, с | |||
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Автомобильный радиатор | 1972 |
|
SU473346A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1982-03-12—Подача