Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для определения технического состояния узлов экипажной части локомотивов. Известен стенд для определения износа бандажей колесных пар локомотива, содержащий смонтированные на основании опорные элементы с подпружиненными контактными электродами для взаимодействия с рабочей поверхностью бандажей колесных пар, связанные с регистрирующей аппаратурой l j . Однако данный стенд, действие которого основано на исследовании износа бандажа с помощью сигнала, подаваемого высокочастотным генератором и принимаемого регистратором, не позволяет обеспечить должную точ/йость определения износа. Цель изобретения - повышение точности определения износа. Поставленная цель достигается тем, что в стенде для определения износа бандажей колесных пар локомотива, содержап ем смонтированные на основании опорные элементы с подпружиненными контактными электродами для взаимодействия с рабочей поверх ностью бандажей колесных пар, связа ные с регистрирующей аппаратурой, опор ые элементы выполнены в виде роликов с проточкой для размещения реборды колеса, а контактные электр ды - в виде изолированных один от другого подвижных в радиальном направлении дисков с выступами для взаимодействия с электрическими сопрот лениями регистрирующей аппаратуры. На фиг. 1 схематично показан сте общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане (колесная пара не показана) на фиг. 3 - опорный ролик, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. на фиг. 5 - разрез Б-В на фиг. 3. Стенд состоит из основания 1, на котором размещены опорные катки 2. На катки опирается промежуточная пли та 3, с торцов взаимодействующая с основанием посредством пружин 4. На промежуточную плиту 3 через упругие тарельчатые пружины 5 опирается опор ная плита 6, зафиксированная от значительных перемещений стяжными болтеми 7. На опорной плите 6 установле ны на опорах 8 валы 9, на торцах которых размещены опорные ролики 10 под колеса 11 колесной пары локомотива. Опорные ролики 10 стенда состоят из диэлектрических дисков 12, закрепленных на валах при помощи шпонок 13, и электропроводных дисков 14, которые подпружинены в радиальном направлении с помощью пружин 15, своими выступами прикрепленных к валу 9 и электропроводному диску 14. На электропроводных дисках 14 имеются выступы 16, которые входят в отверстия 17, выполненные на изоляционных дисках, и взаимодействуют с поверхностью проволочных электросопротивлений 18 (резисторов). Выводы проволочных сопротивлений через осевое сверление в вале электрически связаны с токосъемником, содержащим токосъемньй барабан 19 и щеточньй аппарат 20. Щеточный аппарат 20 проводами соединен с измерительной аппаратурой 21. В недеформированном состоянии поверхность 22, касающаяся электропроводных дисков, эквидистантна идеальному профилю бандажа 23. Гребень 24 бандажа располагается на стенде в фигурной выемке опорного диска ролика. Этот уровень принимается за базовый. Диаметр электропроводных дисков превышает базовый на величи-. ну UQ, превьшающую максимально возможный износ бандажа. Зазор 25 между электропроводным диском и валом в радиальном направлении также превышает Ьд . Стенд работает следующим образом. При размещении колеса 11 в кольцевой выемке опорного ролика 10 электропроводные диски 14 вступают в контакт с реальной поверхностью бандажа 23 и перемещаются в радиальном направлении на величину Ci (разную для разных колесных пар), деформируя пружины 15. При вращении колеса электропроводные диски 14 колеблются относительно поверхности резисторов с круговой частотой, равной час-, тоте вращения колеса с амплитудой Л . Регистрирующая аппаратура 21 может быть выполнена по полумостовой схеме, а двумя другими плечами моста будут участки резистора, разделенные выступом электропроводного диска. Тогда, проведя предварительную тарировку показаний аппаратуры от величины радиальных перемещений электропроводного диска, можно определить износ бандажа в месте контактирования с ним определенного электропроводного диска как пересчитанную в разницу показаний аппаратуры, соответствующую перемещениям UQ и 4{
Применение предложенного изобретения позволит повысить точность измерения износа бандажей колесных пар и производительность труда в локомотивных депо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу | 2022 |
|
RU2797930C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2134870C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2267764C1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПЛАЗМЕННОГО ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1997 |
|
RU2133287C1 |
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов | 1981 |
|
SU1016726A1 |
Колесная пара локомотива | 1982 |
|
SU1063638A1 |
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива | 1986 |
|
SU1374080A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061610C1 |
Измеритель скорости локомотива | 2022 |
|
RU2793551C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА БАНДАЖЕЙ КОЖСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащий смонтированные на основании опорные элементы с подпружиненными контактными электродами для взаимодействия с рабочей поверхностью бандажей колесных пар, связанные с регистрирующей аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения износа, опорные элементы выполнены в виде роликов, с проточкой дли размещения реборды колеса, а контактные электроды - в виде изолированных один от другого подвижных в радиальном направлении дисков с выступами для взаимодействия с электрическими сопротивлениями регистрирующей аппаратуры.
J3
21
фиг, 2
/f-/
(Раг, S
25
12
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО И АВТОМАТИЧЕСКОГО | 0 |
|
SU265524A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-05-26—Подача