4 ее ел
со
I 1
Изобретение относится к станкостроению, преимущественно к сверлильно-фрезерным станкам для обработки печатных плат.
Целью изобретения является повыщение жесткости и долговечности шпиндельного узла путем регулировки и поддержания постоянной величины натяга в подшипниках передней опоры.
На чертеже изображен шпиндельный узел, общий вид.
Шпиндельный узел состоит из корпуса 1 , в котором на двух опорах смонтирован шпиндель 2 и жестко соединенный с ним хвостовик 3. На переднем конце шпинделя вьтолнено отверстие 4 для установки инструмента. На хвостовике 3 смонтирован ротор 5 асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статор 6 которого закреплен в корпусе 1 и крьшке 7 шпиндельного узла. Статор 6 подключен к питающей сети. Передняя опора шпинделя содержит два радиально-упорных подшипника 8 и 9, наружные кольца которых установлены в стакане 10, смонтированном в корпусе 1. Шарикоподшипники 8 и 9 установлены таким образом, что воспринимают осевую нагрузку только в одном направлении - в направлении рабочей нагрузки. Наружные кольца шарикоподшипников 8 и 9 и проставочное кольцо 11 находятся под воздействием гайки 12, а внутренние кольца шарикоподшипников и проставочное кольцо 13 - ступенчатого фланца 14, который является подвижной частью упорного подшипника воздушной или жидкостной смазки. В крьш:ке 15 корпуса 1 закреплен упорньй подшипник воздушной или жидкостной
А35132
смазки, к которому рабочая среда подается по каналам 16 и 17. Задняя опора шпинделя- содержит аэростатический подшипник 18, вклеенный в корпус
J 1. В крьшке 7 и корпусе 1 вьтолнеHi i каналы 19 для подвода через штуцер 20 воздушной смазки в аэростатический подшипник 18. В корпусе 1 выполнены также каналы 21 и
Q пазы 22 для вывода наружу воздуха, попавшего во внутреннюю межопорную полость корпусаi
Шпиндельный узел работает следующим образом.
При работе шпиндельного узла
первоначально подается воздух в аэростатические подшипники, а затем питание на статор 6, в результате чего
Q шпиндель начинает вращаться со скоростью, зависящей от частоты питающего тока. При этом подъемной силой, величина которой зависит от давления подводимого воздуха, упорного
5 подшипника воздушной или жидкостной смазки, фланец 14 отжимается от последнего и создает усилие натяга в шарикопода1ипниках 8 и 9. Регулируя давление рабочей среды, можно создавать требуемое при заданной частоте вращения шпинделя усилие натяга в опоре. При нагреве шпинделя -во время работы натяг шарикоподшипников при постоянном давлении подводимой рабочей среды практически
постоянен, так как они расположены
близко один от другого. Удлинение : хвостовика шпинделя, расположенного за пределами передней опоры, не сказывается на работоспособности узла, так как аэростатический подшипник задней опоры не создает препятствий удлинению этого хвостовика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрошпиндель | 1991 |
|
SU1784407A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
Шпиндельный узел станка | 1986 |
|
SU1399094A1 |
Высокоскоростной шпиндельный узел | 1991 |
|
SU1814971A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2012 |
|
RU2557846C2 |
Шпиндельная головка для копирной обработки деталей вращения | 1983 |
|
SU1155365A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ МОТОР-ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 2012 |
|
RU2509627C1 |
Шпиндель станка | 1979 |
|
SU850364A1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU917930A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, шпиндель которого установлен в передней, включающей подшипник качения, и задней опорах,,о т- . личающийся тем, что, с целью повышения жесткости и долговечности, передняя опора снабжена упорным подшипником воздушной или жидкостной смазки, подвижная часть кото-г рого выполнена в виде фланца, жестко закрепленного на шпинделе с возможностью взаимодействия с подшипником качения в направлении создания натяга. (Л с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Walrlagertechnik, 1981, У i, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-03-02—Подача