Высокоскоростной шпиндельный узел Советский патент 1993 года по МПК B23B19/02 B24B41/04 

Описание патента на изобретение SU1814971A1

N

Ё

Похожие патенты SU1814971A1

название год авторы номер документа
Электрошпиндель 1991
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Смирнов Валерий Георгиевич
  • Минченя Владимир Тимофеевич
  • Палазник Татьяна Георгиевна
SU1784407A1
Шпиндельный узел станка 1986
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Кузьмич Константин Константинович
SU1399094A1
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ 2002
  • Кушнир А.П.
  • Курнасов Е.В.
RU2230652C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ МОТОР-ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА 2012
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Бушуев Виктор Валерьевич
  • Молодцов Владимир Владимирович
  • Гиловой Леонид Янович
  • Мысливцев Константин Владимирович
  • Рывкин Борис Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2509627C1
СПОСОБ ВЫСОКОТОЧНОЙ ВЫСТАВКИ ЗАДАННОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЛЮФТА (НАТЯГА) В ОПОРНОМ УЗЛЕ КАЧЕНИЯ СИСТЕМЫ "ВАЛ - КОРПУС" 2004
  • Добровольский Александр Васильевич
  • Дмитриев Станислав Иванович
RU2287099C2
Шпиндельный узел многошпиндельной головки металлорежущего станка 1978
  • Музуров Владимир Александрович
  • Стесель Анатолий Моисеевич
  • Степанянц Виталий Гургенович
  • Шабалин Юрий Васильевич
  • Янпольский Геннадий Георгиевич
SU706204A1
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2557846C2
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Козочкин Михаил Павлович
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Шестернинов Владимир Александрович
  • Стареева Мария Олеговна
RU2465986C1
Шпиндель многоцелевого станка 1980
  • Моргулис Юрий Рафаилович
  • Малык Владимир Авксентьевич
  • Явор Анатолий Николаевич
  • Кулясов Александр Петрович
  • Киркин Вениамин Фомич
SU944861A1
Шпиндель металлорежущего станка 1981
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Леванцевич Михаил Александрович
  • Удовидчик Петр Александрович
SU986610A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 814 971 A1

Реферат патента 1993 года Высокоскоростной шпиндельный узел

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках для шлифования и алмазной расточки глубоких отверстий. Сущность изобретения: шпиндель 8 установлен в корпусе 1 на сдвоенных радиально-упорных подшипниках 2,3 и через соединительную муфту 15 связан с приводным валом 16, размещенным также в корпусе 1 на сдвоенных радиально-упорных подшипниках 17,18. В опорах шпинделя 8 определенным образом размещены шарикоподшипники, а именно, оси контакта их тел качения. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 814 971 A1

/400

Ј ю

VJ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, может быть использовано для шлифования и алмазной расточки глубоких отверстий.

Цель-изобретения - повышение виброустойчивости и долговечности шпиндельного узла за счет компенсации веса шпинделя и сохранения работоспособности при установке его с наклоном относительно вертикальной оси.

На фиг.1 изображен общий вид высокоскоростного шпиндельного узла, расположенного передним концом вниз; на фиг,2 - то же, передним концом вверх. Высокоскоростной шпиндельный узел содержит корпус 1, в котором на сдвоенных радиально упорных подшипниках 2 и 3 передней опоры 4, а также на подшипниках 5 задней плавающей опоры 6, связанной с упругим элементом 7, установлен шпиндель 8, на передний конец 9 которого устанавливается обрабатывающий инструмент. Внутренние кольца радиально-упорных подшипников 2 и 3 передней опоры 4 зафиксированы на шпинделе 8, а наружные - в корпусе 1. При этом в передней опоре 4 оси контакта тел качения первой пары радиально-упорных подшипников 2 направлены в сторону переднего конца шпинделя 9, а оси контакта тел качения второй пары радиально-упорных подшипников 3 - в сторону задней опоры 6. Упругий элемент 7 расположен между передней 4 и задней плавающей опорами 6 с упором нижним торцом в кольце 10. Верхний торец упругого элемента 7 связан с наружными кольцами радиально-упорных подшипников 5 задней плавающей опоры 6, оси которых направлены в сторону верхней части шпинделя. Между первой 2 и второй 3 парами радиально-упорных подшипников передней опоры 4 установлены проставоч- ные кольца 11,12. При расположении шпинделя 8 передним концом 9 вниз передняя опора 4 снабжается дополнительным упругим элементом 13 и сдвоенными радиально- упорными подшипниками 14, оси контакта тел качения которых направлены в сторону соединительной муфты 15 приводного вала 16, установленного в корпусе 1 на сдвоенных радиально-упорных подшипниках 17 и 18, На заднем конце приводного вала 16 установлен шкив 19. Аналогичную конструкцию имеет устройство при расположении передним концом шпинделя вверх.

Высокоскоростной шпиндельный узел работает следующим образом.

Вращение шпинделю 8 передается от шкива 19 через приводной вал 16 и соединительную муфту 15. Компенсация веса и

сохранение работоспособности устройства при установке его с наклоном относительно вертикальной оси и, соответственно, высокая долговечность и виброустойчивость

шпиндельного узла обеспечивается за счет выбранного расположения осей контакта .тел качения радиально-упорных подшипников передней 4 и задней плавающей 6 опор шпинделя, величин монтажных предварительных натягов и количества подшипников, жесткости пружины. Условием работоспособности при различных углах наклона устройства является сохранение величины требуемого (оптимального) предварительного натяга, которое может быть записано в виде системы уравнений

Азп , Апр - G лд Мп Мп +МПЗ Aopt -ЛА

Aopt - ДА J Aopt + ДА

пр

N3

где а -угол наклона оси шпинделя относительно вертикали;

G - вес шпинделя;

АПр - сила пружины, связанной с задней плавающей опорой;

Мп - количество подшипников в первой паре передней опоры;

МПэ - количество подшипников во второй паре передней опоры;

Мз - количество подшипников в задней плавающей опоре;

Аоп - сила предварительного монтажного натяга подшипников в передней опоре;

Aopt - требуемая величина предвари- тельного натяга;

ДА - допускаемое отклонение предварительного натяга от требуемой (оптимальной) величины.

При этом знак плюс в первом уравнении соответствует условиям работы подшипников первой пары при расположении шпинделя передним концом вниз и второй парой при расположении шпинделя передним концом вверх. Знак минус соответствует условиям работы подшипников первой пары при расположении шпинделя передним концом вверх и второй пары при расположении шпинделя передним концом вниз.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Высокоскоростной шпиндельный узел, содержащий шпиндель, установленный в корпусе на подшипниках качения в передней опоре, выполненной в виде по меньшей мере двух пар радиально-упорных

подшипников, внутренние кольца которых зафиксированы на шпинделе, а наружные зафиксированы относительно корпуса, и задней плавающей опоре, связанной с упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения виброустойчивости и долговечности шпиндельного узла за счет компенсации веса и сохранения работоспособности при установке его с наклоном относительно вертикальной оси, шпиндельный узел снабжен приводным валом, установленным в корпусе на двух опорах качения, выполненных в виде сдвоенных радиально-упорных подшипников с упругим элементом, расположенным между опорами, а также соединительной муфтой, установленной между передним концом приводного вала и задним концом

шпинделя, при этом в передней опоре шпинделя оси контакта тел качения первой пары подшипников направлены в сторону

переднего шпинделя, а оси контакта тел качения второй пары - в сторону задней опоры, выполненной в виде сдвоенных радиально-упорных подшипников, оси контакта тел качения которых направлены в

сторону верхней части шпинделя.

2. Шпиндельный узел по п.1, от л и ч а ю- щ и и с я тем, что при расположении шпинделя передним концом вниз за передней опорой установлены с возможностью осевого смещения введенные дополнительные упругий элемент и сдвоенные радиально- упорные подшипники, оси контакта тел качения которых направлены в сторону заднего конца шпинделя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1814971A1

Шпиндель шлифовального станка 1967
  • Никитин Павел Иванович
SU631320A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
-

SU 1 814 971 A1

Авторы

Лизогуб Вадим Андреевич

Кушнир Александр Петрович

Бондарь Степан Ефимович

Дубовецкий Борис Олегович

Бутраева Нина Васильевна

Владзиевский Юрий Александрович

Фискин Ефим Абрамович

Шанаев Олег Дмитриевич

Абрамов Александр Павлович

Левин Александр Маркович

Даты

1993-05-15Публикация

1991-02-11Подача