Способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде Советский патент 1985 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1143633A1

Изобретение относится к диагностике автомобилей на роликовых стендах, в частности к способам испытания тормозов на стенде, содержащем по одному опорному ролику для каждого колеса проверяемой оси автомобиля. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде, осуществляемый путем включения тормозных механизмов каждого установленного на соответствующий один ролик стенда колеса, принадлежащего испытуемой оси автомобиля, удерживаемого от продольного перемещения 1. Недостатком известного способа является невозможность обеспечения сил сцепления в контакте колесо-ролик, достаточных для создания на колесе вращающего момента, соизмеримого с максимальным моментом торможения колеса, так как сила прижатия колеса к ролику создается только за счет весовой нагрузки на колесо. Это снижает достоверность результатов испытаний. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний путем создания условий для автоматического увеличения сил сцепления в контакте колесо-ролик пропорционально увеличению тормозного момента на колесе. Указанная цель достигается тем, что при способе испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде, осуществляемом путем включения тормозных механизмов каждого установленного на соответствующий один ролик стенда колеса, принадлежащего испытываемой оси автомобиля, удерживаемого от продольного перемещения, автомобиль удерживают в положении, при котором точка контакта окружности качения каждого колеса испытываемой оси и окружности соответствующего ролика стенда смещена в плоскости вращения ролика в сторону направления его вращения от верхней точки окружности ролика на величину центрального остро го угла. ос, заданного согласно выражению - -Mtef-i где Р -тормозная сила в контакте колесоролик, соответствующая максимальному тормозному моменту, который способны развить тормозные механизмы автомобиля в режиме полного торможения; - коэффициент сцепления в контакте колесо-ролик; G - весовая нагрузка на колесо. На фиг. 1 и 2 показаны примеры осуществления способа соответственно при испытаниях передней и задней осей автомобиля; на фиг. 3 - схема сил, действующая на каж дое колесо проверяемой оси, при торможении. Роликовый стенд (фиг. 1) имеет рабочие ролики 1, по одному для каждого колеса проверяемой оси автомобиля, связанные с приводом (не показан), передние 2 и задние 3 упорные бащмаки для колес непроверяемой оси, закрепленные к основанию 4 стенда на заданном расстоянии от роликов 1. Автомобиль 5 устанавливают колесами 6 проверяемой оси на ролики стенда. При этом бащмаки 3 удерживают автомобиль от продольного смещения назад, упираясь в колеса 7 непроверяемой оси. Расстояние между роликами и бащмаками заранее задается таким, что точка контакта К окружности качения колеса 6 (фиг. 3) проверяемой оси и окружности ролика 1 смещена в плоскости вращения ролика в сторону направления его вращения от верхней точки А окружности ролика на величину центрального острого угла ее , заданного согласно выражению oOEarctg где Р -тормозная сила в контакте колесоролик, соответствующая максимальному тормозному моменту, который способны развить тормозные механизмы автомобиля в режиме полного торможения; коэффициент сцепления в контакте колесо-ролик; G - весовая нагрузку на колесо. После установки автомобиля на стенд на ось колеса 6 (фиг. 3) действуют силы: G - от веса автомобиля, N - нормальная реакция ролика, Н - реакция упорного бащмака, передаваемая по раме автомобиля. Для проведения испытаний колеса 6 раскручивают, приводя во вращение ролики 1, и, достигнув заданной скорости, затормаживают тормозной системой автомобиля. При этом (фиг. 3) на колесе 6 появляется тормозной момент М, препятствующий его вращению. В результате со стороны ролика 1 на колесо 6 начинает действовать тормозная сила Р, направленная назад и вниз. Горизонтальная составляющая этой силы F}, уравновещивается реакцией Н, величина которой растет, а вертикальная составляющая Рв направлена вниз, и, складываясь с силой G, увеличивает нормальную реакцию N. Увеличение реакции N, в саою очередь, приводит к увеличению сил сцепления в контакте колесо-ролик. Математический анализ сил, действующих в контакте колесо-ролик, показывает, что сила прижатия колеса к ролику увеличивается прямо пропорционально увеличению тормозного момента на колесе. Этим обеспечивается автоматическое увеличение сил сцепления в контакте колеса-ролики по мере нарастания интенсивности торможения, за счет чего полностью исключается проскальзывание роликов относительно опорных поверхностей колес при любых тормозных моментах на колесах.

Это значительно повышает достоверность результатов испытаний, расширяет технологические возможности однороликовых стендов, позволяет в стендовых условиях реализовать режимы торможения, интенсивность которых превышает интенсивность торможения в лучших дорожных условиях.

Похожие патенты SU1143633A1

название год авторы номер документа
Способ испытания тормозов транспортного средства на однороликовом стенде 1982
  • Елецкий Лев Семенович
  • Самойлов Юрий Александрович
SU1096141A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2584641C1
Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде 1975
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Бабешко Юрий Павлович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU646213A1
Способ испытания тормозов колесного транспортного средства на роликовом стенде 1978
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU752151A1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2545531C1
РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Столяров О.А.
RU2090854C1
Роликовый стенд для испытания тормозных качеств автомобилей 2024
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Михайлов Семён Петрович
  • Шиховцов Кирилл Борисович
  • Тарасов Павел Михайлович
RU2824950C1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2391237C1
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ 2005
  • Федотов Александр Иванович
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Бойко Александр Владимирович
  • Портнягин Евгений Михайлович
RU2297932C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Рогов Владимир Алексеевич
  • Русских Александр Николаевич
  • Комышев Геннадий Васильевич
RU2323841C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 143 633 A1

Реферат патента 1985 года Способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ НА РОЛИКОВОМ СТЕНДЕ, осуществляемый путем включения тормозных механизмов каждого установленного на соответствующий один ролик стенда колеса, принадлежащего испытываемой оси автомобиля, удерживаемого от продольного перемещения, отличающийся /X. у тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний путем создания условий для автоматического увеличения сил сцепления в контакте колесо-ролик пропорционально увеличению тормозного момента на колесе, автомобиль удерживают в положении, при котором точка контакта окружности качения каждого колеса испытываемой оси и окружности соответствующего ролика стенда смещена в плоскости вращения ролика в сторону направления его вращения от верхней точки окружности .ролика На величину центрального острого угла ос, заданного согласно выражению - - w;iw-f-- где Р -тормозная сила в контакте колесоролик, соответствующая максима(Л льному тормозному моме1 ту, который способны развить тормозные механизмы автомобиля в режиме полного торможения; У - коэффициент сцепления в контакте колесо-ролик; G -весовая нагрузка на колесо. N оо Oi CAD ОО Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1143633A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Методика расчета оборудования для диагностики тормозной системы подвижного состава автомобильного транспорта
Экспресс-информация, сер
«Техническое обслуисиванйе и ремонт автомобилей
М., издв6 ЦБНТМ Минавтотранс РСФСР, 1976, с
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 143 633 A1

Авторы

Елецкий Лев Семенович

Даты

1985-03-07Публикация

1982-01-07Подача