Изобретение относится к диагностике автомобилей на роликовых стендах, в частности к способам испытания тормозов на стенде, содержащем по одному опорному ролику для каждого колеса проверяемой оси автомобиля. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде, осуществляемый путем включения тормозных механизмов каждого установленного на соответствующий один ролик стенда колеса, принадлежащего испытуемой оси автомобиля, удерживаемого от продольного перемещения 1. Недостатком известного способа является невозможность обеспечения сил сцепления в контакте колесо-ролик, достаточных для создания на колесе вращающего момента, соизмеримого с максимальным моментом торможения колеса, так как сила прижатия колеса к ролику создается только за счет весовой нагрузки на колесо. Это снижает достоверность результатов испытаний. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний путем создания условий для автоматического увеличения сил сцепления в контакте колесо-ролик пропорционально увеличению тормозного момента на колесе. Указанная цель достигается тем, что при способе испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде, осуществляемом путем включения тормозных механизмов каждого установленного на соответствующий один ролик стенда колеса, принадлежащего испытываемой оси автомобиля, удерживаемого от продольного перемещения, автомобиль удерживают в положении, при котором точка контакта окружности качения каждого колеса испытываемой оси и окружности соответствующего ролика стенда смещена в плоскости вращения ролика в сторону направления его вращения от верхней точки окружности ролика на величину центрального остро го угла. ос, заданного согласно выражению - -Mtef-i где Р -тормозная сила в контакте колесоролик, соответствующая максимальному тормозному моменту, который способны развить тормозные механизмы автомобиля в режиме полного торможения; - коэффициент сцепления в контакте колесо-ролик; G - весовая нагрузка на колесо. На фиг. 1 и 2 показаны примеры осуществления способа соответственно при испытаниях передней и задней осей автомобиля; на фиг. 3 - схема сил, действующая на каж дое колесо проверяемой оси, при торможении. Роликовый стенд (фиг. 1) имеет рабочие ролики 1, по одному для каждого колеса проверяемой оси автомобиля, связанные с приводом (не показан), передние 2 и задние 3 упорные бащмаки для колес непроверяемой оси, закрепленные к основанию 4 стенда на заданном расстоянии от роликов 1. Автомобиль 5 устанавливают колесами 6 проверяемой оси на ролики стенда. При этом бащмаки 3 удерживают автомобиль от продольного смещения назад, упираясь в колеса 7 непроверяемой оси. Расстояние между роликами и бащмаками заранее задается таким, что точка контакта К окружности качения колеса 6 (фиг. 3) проверяемой оси и окружности ролика 1 смещена в плоскости вращения ролика в сторону направления его вращения от верхней точки А окружности ролика на величину центрального острого угла ее , заданного согласно выражению oOEarctg где Р -тормозная сила в контакте колесоролик, соответствующая максимальному тормозному моменту, который способны развить тормозные механизмы автомобиля в режиме полного торможения; коэффициент сцепления в контакте колесо-ролик; G - весовая нагрузку на колесо. После установки автомобиля на стенд на ось колеса 6 (фиг. 3) действуют силы: G - от веса автомобиля, N - нормальная реакция ролика, Н - реакция упорного бащмака, передаваемая по раме автомобиля. Для проведения испытаний колеса 6 раскручивают, приводя во вращение ролики 1, и, достигнув заданной скорости, затормаживают тормозной системой автомобиля. При этом (фиг. 3) на колесе 6 появляется тормозной момент М, препятствующий его вращению. В результате со стороны ролика 1 на колесо 6 начинает действовать тормозная сила Р, направленная назад и вниз. Горизонтальная составляющая этой силы F}, уравновещивается реакцией Н, величина которой растет, а вертикальная составляющая Рв направлена вниз, и, складываясь с силой G, увеличивает нормальную реакцию N. Увеличение реакции N, в саою очередь, приводит к увеличению сил сцепления в контакте колесо-ролик. Математический анализ сил, действующих в контакте колесо-ролик, показывает, что сила прижатия колеса к ролику увеличивается прямо пропорционально увеличению тормозного момента на колесе. Этим обеспечивается автоматическое увеличение сил сцепления в контакте колеса-ролики по мере нарастания интенсивности торможения, за счет чего полностью исключается проскальзывание роликов относительно опорных поверхностей колес при любых тормозных моментах на колесах.
Это значительно повышает достоверность результатов испытаний, расширяет технологические возможности однороликовых стендов, позволяет в стендовых условиях реализовать режимы торможения, интенсивность которых превышает интенсивность торможения в лучших дорожных условиях.
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ НА РОЛИКОВОМ СТЕНДЕ, осуществляемый путем включения тормозных механизмов каждого установленного на соответствующий один ролик стенда колеса, принадлежащего испытываемой оси автомобиля, удерживаемого от продольного перемещения, отличающийся /X. у тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний путем создания условий для автоматического увеличения сил сцепления в контакте колесо-ролик пропорционально увеличению тормозного момента на колесе, автомобиль удерживают в положении, при котором точка контакта окружности качения каждого колеса испытываемой оси и окружности соответствующего ролика стенда смещена в плоскости вращения ролика в сторону направления его вращения от верхней точки окружности .ролика На величину центрального острого угла ос, заданного согласно выражению - - w;iw-f-- где Р -тормозная сила в контакте колесоролик, соответствующая максима(Л льному тормозному моме1 ту, который способны развить тормозные механизмы автомобиля в режиме полного торможения; У - коэффициент сцепления в контакте колесо-ролик; G -весовая нагрузка на колесо. N оо Oi CAD ОО Фиг. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Методика расчета оборудования для диагностики тормозной системы подвижного состава автомобильного транспорта | |||
Экспресс-информация, сер | |||
«Техническое обслуисиванйе и ремонт автомобилей | |||
М., издв6 ЦБНТМ Минавтотранс РСФСР, 1976, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1982-01-07—Подача