Изобретение относится к области диагностики транспортных средств н роликовых стендах, в частности к способам испытания тормозов на сте де, содержащем по одному опорному ролику для каждого колеса проверяе мой оси транспортного средства.  Наиболее близким к изобретению по технической сущности является с соб испытания тормозов транспортно средства на однороликовом стенде, заключаюпщйся в раскрутке и послед щем торможении колес с одновременн удержанием транспортного средства продольного перемещения назад, посредством растяжки, соединяющей балку моста проверяемой оси транспортного средства с неподвижным  основанием стенда С1Д. Недостаток известного способа состоит в необходимости применения специального устройства с автономным приводом дпя создания нагруз ки. Кроме того, не обеспечивается автоматическое регулирование величины нагрузки на балку моста, в зависимости от действительной необходимости, так как заранее неизвестно, какой тормозной момент разовьют тормозные механизмы колес проверяемой оси транспортного средства, . вследствие чего неизвестно, какую нагрузку надо приложить -к балке мбста, чтобы при торможении опорные реакции роликов стали равными. Это снижает достоверность результатов испытаний. Цель изобретения - повьшение достоверности результатов испытаний путем автоматического увеличения сил сцепления в контакте колесо-ролик в зависимости от величины тормозного момента на колесе. Указанная цель достигается тем, что при осуществлении способа испытания тормозов транспортного средства на однороликовом стенде, заключающегося в раскрутке и последующем торможении колес с одновременным удержанием транспортного средства от продольного перемещения назад посредством растяжки, соединяющей балку моста проверяемой оси транспортного средства с неподвижным основанием стенда, транспортное средство удерживают в направлении вектора, составляющего с вертикалью угол оС , задаваемый выражением - коэффициент сцепления в контакте колесо-ролик-, Q - вертикальная нагрузка на колесо от веса транспортного средства,  - радиус качения колеса; W.i«.,r теоретически возможный максимальный момент.«а колесе, при этом в процессе торможения обеспечивают возможность перемещения колес с недиагностируемыми тормозами относительно отнования стенда. На фиг.1 показана схема сил, действующих на колесо проверяемого моста при торможении J на фиг.2 - пример осуществления способа. На установленное на ролике 1 стенда колесо 2 (фиг.1) в момент торможения действует сила веса G, тормозной момент М нормальная реакция ролика N, реакция R растяжки 3 и тангенциальная сила Р-,создаваемая приводом«стенда. Сила РТ стремится сместить колесо 2 назад (на фиг.1 - вправо), этому препятствует горизонтальная составляющая (не показана) силы R, которая уравновешивает силу P-j-. При этом вертикальная составляющая силы R направлена вниз и именно она и создает дополяительную нагрузку на балку 4 моста, автоматически увеличивая силу сцепления в контакте колесо-ролик. Это происходит потому, что по мере нарастания силы Р вследствие торможения колеса 2 сила реакции R увеличивается, дополнительная нагрузка пропорционально возрастает, нормальная реакция N увеличивается. Предложенный способ может быть осуществлен, например, следующим образом. Стенд имеет (фиг.2) связанные с приводом (не показан) ролики 1, действующие на колеса 2 испытываемого моста, растяжки 3 для удержания транспортного средства в заданном положении за балку 4. Растяжки 3  представляют собой трос, цель или

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде | 1982 | 
									
  | 
                SU1143633A1 | 
| Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде | 1975 | 
									
  | 
                SU646213A1 | 
| Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 | 
									
  | 
                SU1167084A1 | 
| Способ испытания тормозов колесного транспортного средства на роликовом стенде | 1978 | 
									
  | 
                SU752151A1 | 
| ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 | 
									
  | 
                RU2456184C1 | 
| Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде | 1977 | 
									
  | 
                SU742743A2 | 
| Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1980 | 
									
  | 
                SU931547A1 | 
| ПРОТИВОЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЕСАМИ | 1996 | 
									
  | 
                RU2116912C1 | 
| Роликовый стенд для испытания тормозных качеств автомобилей | 2024 | 
									
  | 
                RU2824950C1 | 
| Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 | 
									
  | 
                SU1122533A1 | 
		
         
         
            СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОДНОРОЛИКОВОМ СТЕНДЕ, заключающийся в раскрутке и последующем торможении колес с одновременным держанием тран портного средства от продольного  перемещения назад посредством растяжки, соединяющей балку моста проверяемой оси транспортного средства  с неподвижным основанием стенда,  отличающийся тем, что,  с целью повьппения достоверности  результатов испытаний путем автоматического увеличения сил сцепления в контакте колесо-ролик в зависимости от величины тормозного момента на колесе, транспортное средство удерживают в направлении вектора, составляющего с вертикалью  угол оС  задаваемьй вьфажением 1/-f  к  otiorcct lirAA F-  Ч . I где  - коэффициент сцепления  в контакте колесо-ролик , G - вертикальная нагрузка  на колесо от веса  транспортного средства;  Гц- радиус качения колеса-,  теоретически возможный максимальный момент на колесе, при этом в процессе торможения обеспечивают возможность перемещения  колес с недиагностированными тормозами относительно основания стенда.
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
											
  | 
										SU1A1 | 
| Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде | 1977 | 
											
  | 
										SU742743A2 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
											
  | 
										SU60A1 | 
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-02-22—Подача