Способ испытания тормозов колесного транспортного средства на роликовом стенде Советский патент 1980 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU752151A1

Изобретение относится к способам испытания TopiMO3OB транспортных средств. Наиболее близки-м из известных технических решений является способ испытания тормозов -колесных транспо-ртных средств на роликовом стенде, заключающийся в приложении ;к транспортному .средству дополнителБной нагрузки в .направлении движения под углом к вертикали, последующем раскручивании и торможении колес 1. Недостатком этого способа Я1вляется необходимость закрепления цепи на балке моста (или другой части машины), что, вопервых, требует ручного труда и определенной затраты времени, а во-вторых, яе всегда возможно, так как на балыке моста располагаются узлы подвески, которые препятствуют закреплению цепи, и проходят магистрали тор.мозной системы, которые могут быть повреждены цепью. Цель изобретения зажлючается в снижении трудоемкости Испытаний и расщирении области применения способа. Цель достигается за счет того, что силу, создающую допол.нлтельную нагрузку, прикладывают к щинам нераскручиваемых колес. На фиг. 1 изображено транспортное средство, установленное на роликовом стенле; на фиг. 2 - схема расположения сил, действующих в системе колесо-ролики при испытании тормозов мащины предлагаемым способом; ,на фиг. 3 и 4 - роликовый стенд для осуществления предлагаемого способа по упрощен;} о и схеме. Способ может быть осуществлен, например, следующим образом. Роликовый стенд (см. фиг. 1) имеет рабочие ролики, передние / и задние 2, а также передвижной бащмак 5, связанный щарнирно со штоком силового цилиндра 4. Цллиндр имеет и.ндикатор 5 усилия. Автомобиль 6 устанавливают проверяемыми колесами 7 на ролики 1 и 2. Включают цилиндр 4, перемещают бащмак 3 до упора в нераскручиваемое колесо 8 (сзади) и продолжают наращивать усилие цилиндра 4 до необходимой величины, которая конт ролируется по индикатору 5. При этом колесо 8 стремится переместиться .вперед п увлекает за собой автомобиль. Смеще.яи автомобиля ограничивают передние ролики 1. На ось колеса 7 действует горизонтал -,ная сила Н, направленная вперед (см. фиг. 2), и нагрузка G. Но.рмальная реакция .Vi в жонтакте тины колеса 7 с роликом 1 возрастает, в контакте щины с роликом 2 (N2} - убывает. Таким образом создается предварительное прилсатие колеса 7 к переднему ролику /.

Включают привод стенда (.на рисунке не показан) для сообщекия колесу угловой скорости ю, производят тор,можение. На колесе возникает тормозной момент М/, а в контактах колеса 7 с ролика ми 1 и 2 - та-нге.н.циальные силы FI и FZ. Силы FI и Р в-ращают колесо 7 -и, 1фо,ме того, воздействуя .на его ось, создают результирующую силу Р, которая ст ремится сместить ось назад. Сила Р уменьшает прижатие колеса к пе,реднему ролику, вызванное силой Н.

При правильном выборе величины силы Я сила Р в момент тормол е.ния полностью компенси1рует действие силы Н. В результате колесо о,казьгвается лаг-руЖенньш вертикальной силой и крутящиМИ моментами. При этом yVi., что обеспеч,И1вает получение нанбольпгей суммы тангенциальных сил Ft и FZ, ограниченных силами сцепления.

Таким об|разом достигается увеличение суммы сил сцепления, что необходимо для повышения точности испытаний.

Способ может быть осуш,е,ст;влен в упрощенном виде на любом роликовом стенде, оборудованлом подъемником колес 5 (см. фиг. 3). Обычно дри испытаниях тормозов под колеса свободной оси устанавливают страховочные бащ.маки 10. При испытаниях по упрощенному спо,собу автомобиль устанавливают на ролики .стенда та.к, чтобы П1роверяемое колесо 7 опиралось ,на перед1НИЙ ролик / и подъемник 9 (оы. фиг. 3), после чего под свободные колеса 8 устанавливают страховочные башмаки 10. Затем

опускают подъем:ник 9 (см. фиг. 4). Под действием веса автомобиль смещается вниз и :на.зад, однакоСмещение его ограничивают страховочные -бащмаки 10. В результате

проверяемое колесо 7 оказывается прижатым к переднему ролику / сильнее, чем к заднему ролику 2. Дальнейщде операции аналогичны описанным.

Такое осуществление способа несколько

снижает его эффективность по рра(анению с основ.ны,.м вариантом, так как величина силы Я не может быть задала точно. Однако упрощенный способ отличается большой простотой .и дешевизной и может осуществле н без (Каких-либо затрат.

Формула изобретения

Способ испытания торлюзов колесного

т;ранспорт.ного средства на роликовом стенде, заключающийся в приложении к транспортному средству дополнительной нагрузки в направлении движения под углом к вертикали, последующем раскручивании и

лор.можеиии колес, отличающийся тем, что, с целью снижения трудое.м(кости испытаний и ра.сщирения области применения, силу, создающую .дополнительную на.грузку, прикладывают ж шинам нераскручиваемых колес.

.Истач1ник .«нф.ормации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР по заявта № 2466424, кл. G Ol М 17/00, 1977

(прототип).

Похожие патенты SU752151A1

название год авторы номер документа
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде 1975
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Бабешко Юрий Павлович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU646213A1
Способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде 1982
  • Елецкий Лев Семенович
SU1143633A1
Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде 1981
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Костин Юрий Викторович
  • Лобас Николай Иванович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1020770A2
Участок контроля технического состояния транспортных средств 1976
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Демидов Владимир Васильевич
  • Глухова Нина Львовна
  • Грачев Юрий Петрович
  • Динер Марк Гилелевич
  • Ломакин Кузьма Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Водолагин Алексей Иванович
  • Кирюшин Геннадий Дмитриевич
  • Мартинсон Ян Эдуардович
  • Нечитайло Владимир Ильич
  • Коренев Сергей Михайлович
  • Носов Валерий Борисович
  • Секлетов Борис Сергеевич
  • Силин Роберт Григорьевич
SU653530A1
Стенд испытания стояночных тормозных систем транспортных средств 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатолиевич
RU2630345C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА УСТОЙЧИВОСТЬ 2018
  • Бояркин Сергей Валентинович
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Федотов Илья Андреевич
RU2693140C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ УПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Дербаремдикер А.Д.
  • Калачев С.М.
RU2164675C2
Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде 1977
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU742743A2
Стенд для испытания пневматических шин 1981
  • Могутнов Виктор Петрович
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Мусарский Роман Абрамович
  • Фуфаев Николай Алексеевич
  • Шишкин Владимир Ильич
SU1027567A1

Иллюстрации к изобретению SU 752 151 A1

Реферат патента 1980 года Способ испытания тормозов колесного транспортного средства на роликовом стенде

Формула изобретения SU 752 151 A1

S10

(риг.З

SU 752 151 A1

Авторы

Рабинович Эрнест Хаимович

Даты

1980-07-30Публикация

1978-11-20Подача