Изобретение относится к способам испытания TopiMO3OB транспортных средств. Наиболее близки-м из известных технических решений является способ испытания тормозов -колесных транспо-ртных средств на роликовом стенде, заключающийся в приложении ;к транспортному .средству дополнителБной нагрузки в .направлении движения под углом к вертикали, последующем раскручивании и торможении колес 1. Недостатком этого способа Я1вляется необходимость закрепления цепи на балке моста (или другой части машины), что, вопервых, требует ручного труда и определенной затраты времени, а во-вторых, яе всегда возможно, так как на балыке моста располагаются узлы подвески, которые препятствуют закреплению цепи, и проходят магистрали тор.мозной системы, которые могут быть повреждены цепью. Цель изобретения зажлючается в снижении трудоемкости Испытаний и расщирении области применения способа. Цель достигается за счет того, что силу, создающую допол.нлтельную нагрузку, прикладывают к щинам нераскручиваемых колес. На фиг. 1 изображено транспортное средство, установленное на роликовом стенле; на фиг. 2 - схема расположения сил, действующих в системе колесо-ролики при испытании тормозов мащины предлагаемым способом; ,на фиг. 3 и 4 - роликовый стенд для осуществления предлагаемого способа по упрощен;} о и схеме. Способ может быть осуществлен, например, следующим образом. Роликовый стенд (см. фиг. 1) имеет рабочие ролики, передние / и задние 2, а также передвижной бащмак 5, связанный щарнирно со штоком силового цилиндра 4. Цллиндр имеет и.ндикатор 5 усилия. Автомобиль 6 устанавливают проверяемыми колесами 7 на ролики 1 и 2. Включают цилиндр 4, перемещают бащмак 3 до упора в нераскручиваемое колесо 8 (сзади) и продолжают наращивать усилие цилиндра 4 до необходимой величины, которая конт ролируется по индикатору 5. При этом колесо 8 стремится переместиться .вперед п увлекает за собой автомобиль. Смеще.яи автомобиля ограничивают передние ролики 1. На ось колеса 7 действует горизонтал -,ная сила Н, направленная вперед (см. фиг. 2), и нагрузка G. Но.рмальная реакция .Vi в жонтакте тины колеса 7 с роликом 1 возрастает, в контакте щины с роликом 2 (N2} - убывает. Таким образом создается предварительное прилсатие колеса 7 к переднему ролику /.
Включают привод стенда (.на рисунке не показан) для сообщекия колесу угловой скорости ю, производят тор,можение. На колесе возникает тормозной момент М/, а в контактах колеса 7 с ролика ми 1 и 2 - та-нге.н.циальные силы FI и FZ. Силы FI и Р в-ращают колесо 7 -и, 1фо,ме того, воздействуя .на его ось, создают результирующую силу Р, которая ст ремится сместить ось назад. Сила Р уменьшает прижатие колеса к пе,реднему ролику, вызванное силой Н.
При правильном выборе величины силы Я сила Р в момент тормол е.ния полностью компенси1рует действие силы Н. В результате колесо о,казьгвается лаг-руЖенньш вертикальной силой и крутящиМИ моментами. При этом yVi., что обеспеч,И1вает получение нанбольпгей суммы тангенциальных сил Ft и FZ, ограниченных силами сцепления.
Таким об|разом достигается увеличение суммы сил сцепления, что необходимо для повышения точности испытаний.
Способ может быть осуш,е,ст;влен в упрощенном виде на любом роликовом стенде, оборудованлом подъемником колес 5 (см. фиг. 3). Обычно дри испытаниях тормозов под колеса свободной оси устанавливают страховочные бащ.маки 10. При испытаниях по упрощенному спо,собу автомобиль устанавливают на ролики .стенда та.к, чтобы П1роверяемое колесо 7 опиралось ,на перед1НИЙ ролик / и подъемник 9 (оы. фиг. 3), после чего под свободные колеса 8 устанавливают страховочные башмаки 10. Затем
опускают подъем:ник 9 (см. фиг. 4). Под действием веса автомобиль смещается вниз и :на.зад, однакоСмещение его ограничивают страховочные -бащмаки 10. В результате
проверяемое колесо 7 оказывается прижатым к переднему ролику / сильнее, чем к заднему ролику 2. Дальнейщде операции аналогичны описанным.
Такое осуществление способа несколько
снижает его эффективность по рра(анению с основ.ны,.м вариантом, так как величина силы Я не может быть задала точно. Однако упрощенный способ отличается большой простотой .и дешевизной и может осуществле н без (Каких-либо затрат.
Формула изобретения
Способ испытания торлюзов колесного
т;ранспорт.ного средства на роликовом стенде, заключающийся в приложении к транспортному средству дополнительной нагрузки в направлении движения под углом к вертикали, последующем раскручивании и
лор.можеиии колес, отличающийся тем, что, с целью снижения трудое.м(кости испытаний и ра.сщирения области применения, силу, создающую .дополнительную на.грузку, прикладывают ж шинам нераскручиваемых колес.
.Истач1ник .«нф.ормации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР по заявта № 2466424, кл. G Ol М 17/00, 1977
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде | 1975 |
|
SU646213A1 |
Способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде | 1982 |
|
SU1143633A1 |
Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде | 1981 |
|
SU1020770A2 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Стенд испытания стояночных тормозных систем транспортных средств | 2016 |
|
RU2630345C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА УСТОЙЧИВОСТЬ | 2018 |
|
RU2693140C1 |
Роликовый стенд для испытания тормозных качеств автомобилей | 2024 |
|
RU2824950C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ УПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2164675C2 |
Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде | 1977 |
|
SU742743A2 |
S10
(риг.З
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-11-20—Подача