Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/32 F16H57/04 

Описание патента на изобретение SU1586929A1

7

СО

с

Похожие патенты SU1586929A1

название год авторы номер документа
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью 1987
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1495455A1
Автопоезд 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1399207A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1776828A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Потапов Ю.С.
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Караиванов Николай Константинович
  • Кондрюк Александр Федорович
RU2263214C2
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1523692A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1
Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1774211A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2025347C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2032083C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мартынюк Н.П.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2024774C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 586 929 A1

Реферат патента 1990 года Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями. Цель изобретения - повышение эффективности за счет использования энергии перемещения неподрессоренных масс транспортного средства для привода насоса и вывода масляного абразива из поддона. Корпус насоса 4 двустороннего действия жестко соединен с картером 1 главной передачи ведущего моста, а ток 12 насоса 4 кинематической схемой с шарнирным сочленением соединен с подрессоренной рамой транспортного средства, причем всасывающий трубопровод насоса 4 соединен с днищем картера 1 главной передачи. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 586 929 A1

П

l1

/

Т7

77 75

О

ел

00

с о

«

Изобретение относится к транспортному машиностроению и межет быть использовано в трансмиссии транспортных средств, имеющих подрессоренные массы,

Цель изобретения - повышение эффек- тивности за счет использования энергии перемещения неподрессоренных масс транспортного средства для привода насоса и вывода масляного абразива из поддона.

На фиг. 1 показано расположение насоса и фильтра на транспортном средстве; на фиг. 2 - гидросистема устройства смазки; на фиг. 3 - кинематическая схема насоса.

Устройство состоит из картера 1 глав- ной передачи ведущего моста для трансмиссионного масла 2, корпуса фильтра 3 для очистки масла 2, насоса 4 для подачи масла 2 через фильтрующий элемент 5 к трущимся поверхностям, рессор 6 для сгиягчения уда- -ров от неровностей на проезжей части дороги, передаваемых на раму 7 и кузов 8 от колеса 9 транспортного средства, всасывающего трубопровода 10 и нагнетательного трубопровода 11 для подачи насосом 4 мае- ла 2 из картера 1 в фильтрующий элемент 5 и к трущимся сопряжениям, штока 12 для привода поршня 13, редукционного клапана 14 для стабилизации давления в трубопроводе 11, трубопровода 15 для соединения фильтрующего элемента 5 с каналами 16 для подвода масла 2 к трущимся сопряже- ниям и соединения с перепускным клапаном 17, пробки 18 для слива отстоя из корпуса 3, перепускного клапана 19 для пе- репуска неочищенного масла 2, минуя фильтрующий элемент 5. всасывающих каналов 20 и 21 насоса 4, надпоршневого 22 и под- поршневого 23 пространств нагнетательных клапанов 24 и 25, крышки 26 для предохранения диафрагмы 27 от механических повреждений, с . -.ьника 28 для герметизации подпор1г 1не.чс-го пространства 23, сапуна 29, шарнирного сочленения 30 для соединения штока 12 с рамой 7.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство движется. Колеса 9, встречая на проезжей части неровности, передают на ось ведущего моста ввиду деформации рессор 6 толчки, сообщающие

возвратно-поступательное движение ведущему мосту. Шток 12 а это же время сообщает поршню 13 возвратно-поступательное движение. Поршень 13, перемещаясь, всасывает (поочередно) в надпоршневое пространство 22 и нагнетает из подпоршневого пространства 23 (поочередно) масло 2, т.е. вертикальные колебания подрессоренной оси обеспечивают работу насоса 4, надпор- .шневой 22 и подпоршневой 23 объемы которого позволяют перемещаться поршню 12 на максимальную величину, которая может иметь место при деформации рессоры.

Масло 9, пройдя через фильтрующий элемент 5, очищается от продуктов износа деталей главной передачи и далее под давлением поступает в каналы 16, а при избыточной подаче масла - в каналы 16 через клапан 17 в картер 1.

Если фильтрующий элемент 5 засоряется, масло 2 от насоса 4 проходит через перепускной клапан 19, минуя фильтрующий элемент 5. Редукционный клапан 14 стабилизирует давление в трубопроводе 11.. С прекращением движения транспортного средства работа устройства прекращается. Формулаизобретени.я Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства, содержащее насос, всасывающей магистралью сообщенный с заполненным маслом поддоном картера агрегата трансмиссии транспортного средства, а нагнетательной магистралью - с внутренней полостью этого картера для подачи масла в зону трущихся поверхностей, а также фильтр для очистки масла от масляного абразива, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет использования энергии перемещения неподрессоренных масс транспортного средства для привода насоса и вывода масляного абразива из поддона, оно снабжено обратным клапаном, а насос выполнен поршневым двустороннего действия, подвижная и неподвижная части которого связаны кинематически соответственно с подрессоренной и неподрессоренной массами транспортного средства, а фильтр установлен в нагнетательной магистрали, при этом последняя через упомянутый обратный клапан сообщена с полостью поддона.

xC

kfxg

x

V J

Фиг.1

/J

xC

V J

Aw/or

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1586929A1

Романченко А.А
Трехосные автомобили Урал.-М.: Транспорт, 1978, с
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1

SU 1 586 929 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Шкилев Владимир Дмитриевич

Мартынюк Сергей Николаевич

Мартынюк Елена Николаевна

Мартынюк Людмила Федоровна

Даты

1990-08-23Публикация

1988-11-25Подача