7
СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом | 1990 |
|
SU1776828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523692A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102254C1 |
Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774211A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2025347C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2032083C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024774C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями. Цель изобретения - повышение эффективности за счет использования энергии перемещения неподрессоренных масс транспортного средства для привода насоса и вывода масляного абразива из поддона. Корпус насоса 4 двустороннего действия жестко соединен с картером 1 главной передачи ведущего моста, а ток 12 насоса 4 кинематической схемой с шарнирным сочленением соединен с подрессоренной рамой транспортного средства, причем всасывающий трубопровод насоса 4 соединен с днищем картера 1 главной передачи. 3 ил.
П
.щ
l1
/
Т7
77 75
О
ел
00
с о
«
Изобретение относится к транспортному машиностроению и межет быть использовано в трансмиссии транспортных средств, имеющих подрессоренные массы,
Цель изобретения - повышение эффек- тивности за счет использования энергии перемещения неподрессоренных масс транспортного средства для привода насоса и вывода масляного абразива из поддона.
На фиг. 1 показано расположение насоса и фильтра на транспортном средстве; на фиг. 2 - гидросистема устройства смазки; на фиг. 3 - кинематическая схема насоса.
Устройство состоит из картера 1 глав- ной передачи ведущего моста для трансмиссионного масла 2, корпуса фильтра 3 для очистки масла 2, насоса 4 для подачи масла 2 через фильтрующий элемент 5 к трущимся поверхностям, рессор 6 для сгиягчения уда- -ров от неровностей на проезжей части дороги, передаваемых на раму 7 и кузов 8 от колеса 9 транспортного средства, всасывающего трубопровода 10 и нагнетательного трубопровода 11 для подачи насосом 4 мае- ла 2 из картера 1 в фильтрующий элемент 5 и к трущимся сопряжениям, штока 12 для привода поршня 13, редукционного клапана 14 для стабилизации давления в трубопроводе 11, трубопровода 15 для соединения фильтрующего элемента 5 с каналами 16 для подвода масла 2 к трущимся сопряже- ниям и соединения с перепускным клапаном 17, пробки 18 для слива отстоя из корпуса 3, перепускного клапана 19 для пе- репуска неочищенного масла 2, минуя фильтрующий элемент 5. всасывающих каналов 20 и 21 насоса 4, надпоршневого 22 и под- поршневого 23 пространств нагнетательных клапанов 24 и 25, крышки 26 для предохранения диафрагмы 27 от механических повреждений, с . -.ьника 28 для герметизации подпор1г 1не.чс-го пространства 23, сапуна 29, шарнирного сочленения 30 для соединения штока 12 с рамой 7.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство движется. Колеса 9, встречая на проезжей части неровности, передают на ось ведущего моста ввиду деформации рессор 6 толчки, сообщающие
возвратно-поступательное движение ведущему мосту. Шток 12 а это же время сообщает поршню 13 возвратно-поступательное движение. Поршень 13, перемещаясь, всасывает (поочередно) в надпоршневое пространство 22 и нагнетает из подпоршневого пространства 23 (поочередно) масло 2, т.е. вертикальные колебания подрессоренной оси обеспечивают работу насоса 4, надпор- .шневой 22 и подпоршневой 23 объемы которого позволяют перемещаться поршню 12 на максимальную величину, которая может иметь место при деформации рессоры.
Масло 9, пройдя через фильтрующий элемент 5, очищается от продуктов износа деталей главной передачи и далее под давлением поступает в каналы 16, а при избыточной подаче масла - в каналы 16 через клапан 17 в картер 1.
Если фильтрующий элемент 5 засоряется, масло 2 от насоса 4 проходит через перепускной клапан 19, минуя фильтрующий элемент 5. Редукционный клапан 14 стабилизирует давление в трубопроводе 11.. С прекращением движения транспортного средства работа устройства прекращается. Формулаизобретени.я Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства, содержащее насос, всасывающей магистралью сообщенный с заполненным маслом поддоном картера агрегата трансмиссии транспортного средства, а нагнетательной магистралью - с внутренней полостью этого картера для подачи масла в зону трущихся поверхностей, а также фильтр для очистки масла от масляного абразива, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет использования энергии перемещения неподрессоренных масс транспортного средства для привода насоса и вывода масляного абразива из поддона, оно снабжено обратным клапаном, а насос выполнен поршневым двустороннего действия, подвижная и неподвижная части которого связаны кинематически соответственно с подрессоренной и неподрессоренной массами транспортного средства, а фильтр установлен в нагнетательной магистрали, при этом последняя через упомянутый обратный клапан сообщена с полостью поддона.
xC
kfxg
x
V J
Фиг.1
/J
xC
V J
Aw/or
Романченко А.А | |||
Трехосные автомобили Урал.-М.: Транспорт, 1978, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-11-25—Подача