Изобретение относится к приборестроению и может быть использовано для контроля параметров транспортны потоков с целью учета или управлени движением. Известны устройства контроля ско рости движения транспорта, содержащие два датчика, два переключателя на два положения, реле выдержки вре мени, регистрирующие устройства П Известные также устройства, содержащие два. датчика, хкущ1 мульти вибраторы, триггеры, схемы И, счетчики 2 . . Такие устройства контроля cftopoc ти движения транспорта имеют малую надежность ввиду наличия электромеханических контактов, малое быстродействие, не могут обеспечить боль шую градацию скоростей в измеряемом диапазоне, причем они регистрируют прохождение через датчики осей тран спортного средства, а не само трйнс портное средство в целом. Известно также устройство конттроля скорости движения объекта, содержащее два датчика, блоки формирования импульйов, схему переключе ЛИЯ, блок задержки, блок памяти, блок сигнализации, блок регулироваПИЯ длительности импульсов з. Недостатком Известного устройств является отсутствие информации об ограничении максимальной скорости транспортного средства с целью опти мизации скоростных режимов движения автотранспорта. Цель изобретения - определение оптимальной скорости движения транс порта в потоке. Поставленная цепь достигается тем, что в устройство определения скорости движения транспортного средства, содержащее два датчика, блок временных интервалов, схемы совпадения скоростных групп,счетчики скоростных групп, счетчик суюн и блок индикации, причем выходы двух датчиков подключены к входам блока BpeMeHHbtx интервалов, введены регистр, процессор, блок управления знаком со сменной информацией, знак со сменной информацией и последовательно соединенные кварцевый генера тор, реле выдержки времени, схема совпаденияи распределитель,, причем выход первого датчика соединен с входом кварцевого генератора. вторым выходом подключенного к третьему входу блока временных интервалов, выходы которого соединены с первыми входами соответствующих схем совпадения скоростных групп, вторые входы которых объединены и подключены к выходу второго датчика и к счетному входу счетчика сумМЫ, входом установки соединенного С первым выходом распределителя и с , входами установки счетчиков скорост;ных групп, счетные входы которых ПОДКЛЮЧР.ЦЫ к выходам соответствукицих схем совпадения скоростных групп, информационные выходы счетчиков сое.динейы с входами регистра, входом записи подключенного к второму выходу распределителя, третий выход которого соединен с управляюпрш входом процессора, входами Подключенного к выходам регистра, первьШ выхсщ процессора соединён с входом блока индикации, а второй выход через блок управления знаком со сменной информа цией - с входом знака со сменной информахщей, при этом выход счетчика суммы подключен к вт&рому входу введенной схемы совпадения. Известно, что только 15% родителей транспортных средств являются потенциально опасными. в силу цеспытности или лихачества, остальные водители соблюдают безопасную скорость движения в соответствии с дорожными и климатическими условиями. Сущность изобретения состоит в том, что в течение определенного заранее установленного отрезка времени (напр{|мер, 15 мин) накапливается информация о количестве автотранспор та, прошедшего через данное сечение дороги в каждой скоростной группе. Таких-групп восемь, начиная с 30.до 110 км/ч через каждые 10 км/ч. Время накопления информации меняется в широких пределах и устанавливается в зависимости от интенсивности движения . После окончания времени накопления включается блок обработки информации, который по определенному алгоритму определяет значение скорости, которую не превысили $5% автотранспортных средств, после чего вьщается команда на дорожный знак со сменной информацией для установки на нзм вычисленной скорости в качестве 14аксимальной скорости движення на следующее время накопления Iинформации. Для исключения дестабил зирующего влияния одиночных транспо тных единиц введен счетчик общего количества автотранспорта, который дает разрешение на обработку накопленной информации только в том случае, если количество автотранспортных единиц за время накопления информации превысит 10. В противном случае подается команда на продолжение накопления информации и цикл ; накопления продлевается. На чертеже представлена схема , ycTiJoftcTBa определения скорости дви жёния транспортного средства. Устройство содержит первый датчик 1, второй датчик 2, кварцевый генератор 3,блок 4 временных интервалов,реле 5 вздержки времени,схемы совпадения скоростных групп,схема 7 . совпадения,счетчики 8 г9 скоростных Групп, счетчик Sj суммы, регистр 9, распределитель 10, процес:сор 11, блок 12 управления знаком со сменно информацией, блок 13 индикации и знак 14 со сменной информацией. . Датчик 1 подключен к блоку 4 вре менных интервгшов и опорному кварце вому генератору 3, один из выходов которого подкл1№1ен к -ретьему входу блока 4 временных .интервалов. Датчик 2 подключен к второму входу этого же блока, а также к соответствуюпрт входам схем 6(-6к совпадения и входу счетчика S суммы. Выходы блока 4 временных интервалов подключены к соответствующим входам схем совпадения, выходы которых соединены с соответствующими входами счетчиков скоростных групп. Второй выход кварцевого ге;нератора 3 соединен с входом реле 5 вьщержки времени, выход которого соединён с одним из входов схемы.7. совпадения, второй вход которой сое динен с выходом счетчика 8 суммы и соответствующим входом регистра 9 Выходы счетчиков скоростных групп соединены с соответствующими входами регистра 9. Ъыкор. схемы 7 совпадения соединен с входом распределителя 10, первый выход которого соединен с общими входами счетчиков скоростных,групп и входом счетчика B.jr . Второй выход распределителя 10 соединен с входом регистра 9, выход которого соединены с соответствующи ми входами процессора 11. Третий выход распределители 10 соединен с входом процессора 11, один из выходов которого соединен с входом блоки 13 индикации, а BTopUNt выходом соединен с входом блока 12 управления знаком со сменной информацией,, wход которого соединен с входом этого знака 14. Устройство работает следующим образом. По достижении автотранспортом датчика 1 запускается опорный кварцевый генератор 3 и блок 4 временных интервалов, на выходе которого последовательно появляются сигналы разрешения на входы схем (((ц совпадения. При достижении автотранспортом датчика 2 передним фронтом импульса датчика подается разрешение на вторые общие -входы схем совпадения и при наличии разрешения на первом входе соответствующей схемы 6|-6к совпадения с выхода зтой схемы подается импульс в.соответствующий счетчик 8 -81C скоростной группы./Задним фронтом импульса датчика 2 происходит запись в счотчик ву. суммы и сброс блока 4 временных интервалов. Так как базовое расстояние между датчиками 1 и 2 постоянное, то информация о .скорости автотранспорта заключена во временном интервале между импульсами датчиков -1 и 2, чем меньше временной штервал, тем выше скорость автотранспорта. Поэтому счетчик 8( считает автотранспорт с самой высокой скоростью, а счетчик 8 - с самой низкой. После запуска опорного кварцевого генератора 3 включается реле 5 выдержки времени, которое чепез 15 мин вьщает импульс на вход схемы 7 совпадения. Если к зтому моменту счетчик общего числа автотранспортных единиц сосчитал десять или более единиц автотранспорта, то на втором входе схемы 7 совпадения появляется разрешающий потенциал. Тогда-импульс с выхода реле 5 выдержки времени проходит через схему 7 совпадения на вход распределителя 10, запуская его. Если же число, записанное в счетчике 8j,будет меньше десяти, то разрешающий потенциал на входе схемы 7 совпсщёния отсутствует и распределитель 10 не запускается. В та
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движе-НиЕМ АВТОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU822229A1 |
Устройство для автоматического контроля межстанционных участков телеграфной сети связи | 1984 |
|
SU1228294A1 |
Устройство для измерения временных параметров бега | 1980 |
|
SU936950A1 |
Процессор для сопряжения цвм с каналами передачи данных | 1978 |
|
SU744541A1 |
Преобразователь перемещения в код | 1976 |
|
SU661588A1 |
Устройство для редактирования | 1982 |
|
SU1117669A1 |
Аналого-цифровая вычислительная система и аналоговая вычислительная машина (ее варианты) | 1983 |
|
SU1259300A1 |
Преобразователь частоты в двоичный код | 1981 |
|
SU995319A1 |
Цифро-аналоговый регулятор для интегрирующего электропривода | 1980 |
|
SU954928A1 |
Устройство для управления автотран-СпОРТНыМ КОМплЕКСОМ | 1978 |
|
SU807321A1 |
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два датчика, блок временных интервалов, схемы совпадения скрростных rpymi, счет чики скоростных групп, счетчик суммы и блок индикации, причем выходы двух датчиков подключены к входам блока временных интервалов, о т л ич а ющ е е с я тем, что, с целью определения оптимальной скорости : движения транспорта в потоке, в не- го введены регистр, процессор, блок; управления знаком со сменкой инфор-/ мациёй,знак со менноЙ информацией и последовательно соединенные квар- цевьгй генератор,реле вьщержки вре--мени, схема совпадения и распределитель, причем выход первого датчика соединен с входом кварцевого генератора, вторым выходом подключенного к третьему входу блока временных интервалов, выходы которого соединены с первыми входами соответствую щих схем совпадения скоростных групп, вторые входы которых объединены и .подключены к выходу второго датчика и к счетному входу счетчика суммы, входом установки соединенного с первым выходом распределителя и с входами установки счетчиков скорост ных групп, .счетные входы которых подключены к выходам соответствующих схем совпадения скоростных групп, (Л информационные выходы счетчиков соединены с входами регистра, входом записи подключенного к второму выходу распределителя, третий выход которого соединен с управляющим :входом процессора, входами подключенного к выходам регистра, первый 4 4 выход процессора соединен с входом блока индикации, а второй выход чеО -рез блок управления знаком со сменел ,ной информацией - с входом знака со 4 сменной информацией, лри этом выход счетчика сзгммы подключен к второму входу введенной схемы совпадения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании | |||
Флотационная машина | 1985 |
|
SU1303196A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РИГЕЛЯ И РИГЕЛЬ | 2001 |
|
RU2204001C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-11-14—Подача