Автопоезд Советский патент 1982 года по МПК B62D13/04 B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU921928A1

(5) .АВТОПОЕЗД

Похожие патенты SU921928A1

название год авторы номер документа
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Побединский Владимир Викторович
  • Ляхов Сергей Владимирович
RU2786543C1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
Устройство для буксировки бортового полуприцепа 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2768081C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Тракторный прицеп 1979
  • Агеев Александр Николаевич
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Попов Федор Константинович
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Шнейдман Абрам Самуилович
SU839828A1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА 2019
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Созинов Павел Михайлович
RU2744924C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шухман Сергей Борисович
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2506173C1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Цветик Федор Григорьевич
SU1650480A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 928 A1

Реферат патента 1982 года Автопоезд

Формула изобретения SU 921 928 A1

Изобретение относится к транспорт а именно к прицепным автотранспортным средствам. Известен автопоезд, содержащий тя гач и соединенный с ним седельносцепным устройством полуприцеп с управляемыми колесами, при этом на сцепном устройстве размещен копир,а на раме полуприцепа - балка, выполненная с возможностью взаимодействия с копиром и связанная с колесами полуприцепа тягами П. Недостатком устройства является его сложность. Известен также автопоезд, содержа щий тягач и соединенный с ним посред ством седельно-сцепного устройства полуприцеп с механизмом управления колесами последнего, включающим соединенное с буксирным крюком тягача те/ ескопическое дышло, несущее на свободном концв горизонтальный шарнир 121. Недостатком известного автопоезда является большая металлоемкость и сложность конструкции. Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что автопоезд снабжён шарнирно закрепленным на раме полуприцепа коромыслом, связанкшм с горизонтальным шарниром дышла, и тягами для соединения концов коромысла с управляемыми колесами полуприцепа. На фиг. 1 представлен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - схема механизма управления колесами полуприцепа при повороте автопоезда. Автопоезд .содержит тягач 1 и полуприцеп 2, соединенный с тягачом через седельно-сцепное устройство 3. Механизм поворота управляемыми колесами + полуприцепа включает телескопическое дышло 5, соединенное с буксирным крюком 6 тягача 1. Другой конец дышло 5 через горизонтальный шарнир 7 392 сое/рчнен с коромыслом 8, которое посредством вертикального шарнира 9 закреплено на раме полуприцепа 2. Концы 10 коромысла 8 посредством тяг 11 соединены с управляемыми колесами Ц полуприцепа 2. Устройство работает следующим об разом. При прямолинейном движении продольная ось полуприцепа а совпадает с продольной осью телескопического дышла в , а тяги 11, соединенные с кон цами 10 коромысла 8, распо)1агаются симметрично с обеих сторон продольно оси полуприцепа. При этом колеса рас положены параллельно и обеспечивают прямолинейность движения автопоезда. При повороте телескопическое дышло удлиняется, а между продольной ось а полуприцепа 2 и продольной осью телескопического дышла 5 образуется угол d , величина которого зависит от расстояния Е между шарниром седельно-сцепного устройства и крюком тягача. Таким образом, телесиопическое дышло поворачивается на изменяющийся угол А относительно продольной оси Я полуприцепа 2, и ,при этом коромыслом 8 через систему тяг 11 г эворачивает в нужном направлении управляемые колеса . Использование изобретения, примерно в 2 раза снижает трудоемкость изготовления и в 1,5 раза металлоемкость механизма управления колесами полуприцепа в сравнении с известным автопоездом. Формула изобретения Автопоезд, содержащий тягач и соединённый с ним посредством седель но-сцепного устройства полуприцеп с механизмом управления колесами последнего, включающим соединенное с буксирным крюком тягача телескопическое дышло, несущее на свободном конце горизонтальный шарнир, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, он снабжен шарнирно закрепленный на раме полуприцепа коромыслом, связанным с горизонтальным шарниром дышла, и тягами для соединения концов коромысла с управляемыми колесами полуприцепа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 55030, кл. В 62 D 13/02, 1972. 2.Патент ФРГ № 1555756, кл. В 62 D 13/02, 1975 (прототип)-.

SU 921 928 A1

Авторы

Довгоший Иван Васильевич

Федотов Николай Михайлович

Дурин Юрий Александрович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-08-18Подача