(5) .АВТОПОЕЗД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1650480A1 |
Изобретение относится к транспорт а именно к прицепным автотранспортным средствам. Известен автопоезд, содержащий тя гач и соединенный с ним седельносцепным устройством полуприцеп с управляемыми колесами, при этом на сцепном устройстве размещен копир,а на раме полуприцепа - балка, выполненная с возможностью взаимодействия с копиром и связанная с колесами полуприцепа тягами П. Недостатком устройства является его сложность. Известен также автопоезд, содержа щий тягач и соединенный с ним посред ством седельно-сцепного устройства полуприцеп с механизмом управления колесами последнего, включающим соединенное с буксирным крюком тягача те/ ескопическое дышло, несущее на свободном концв горизонтальный шарнир 121. Недостатком известного автопоезда является большая металлоемкость и сложность конструкции. Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что автопоезд снабжён шарнирно закрепленным на раме полуприцепа коромыслом, связанкшм с горизонтальным шарниром дышла, и тягами для соединения концов коромысла с управляемыми колесами полуприцепа. На фиг. 1 представлен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - схема механизма управления колесами полуприцепа при повороте автопоезда. Автопоезд .содержит тягач 1 и полуприцеп 2, соединенный с тягачом через седельно-сцепное устройство 3. Механизм поворота управляемыми колесами + полуприцепа включает телескопическое дышло 5, соединенное с буксирным крюком 6 тягача 1. Другой конец дышло 5 через горизонтальный шарнир 7 392 сое/рчнен с коромыслом 8, которое посредством вертикального шарнира 9 закреплено на раме полуприцепа 2. Концы 10 коромысла 8 посредством тяг 11 соединены с управляемыми колесами Ц полуприцепа 2. Устройство работает следующим об разом. При прямолинейном движении продольная ось полуприцепа а совпадает с продольной осью телескопического дышла в , а тяги 11, соединенные с кон цами 10 коромысла 8, распо)1агаются симметрично с обеих сторон продольно оси полуприцепа. При этом колеса рас положены параллельно и обеспечивают прямолинейность движения автопоезда. При повороте телескопическое дышло удлиняется, а между продольной ось а полуприцепа 2 и продольной осью телескопического дышла 5 образуется угол d , величина которого зависит от расстояния Е между шарниром седельно-сцепного устройства и крюком тягача. Таким образом, телесиопическое дышло поворачивается на изменяющийся угол А относительно продольной оси Я полуприцепа 2, и ,при этом коромыслом 8 через систему тяг 11 г эворачивает в нужном направлении управляемые колеса . Использование изобретения, примерно в 2 раза снижает трудоемкость изготовления и в 1,5 раза металлоемкость механизма управления колесами полуприцепа в сравнении с известным автопоездом. Формула изобретения Автопоезд, содержащий тягач и соединённый с ним посредством седель но-сцепного устройства полуприцеп с механизмом управления колесами последнего, включающим соединенное с буксирным крюком тягача телескопическое дышло, несущее на свободном конце горизонтальный шарнир, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, он снабжен шарнирно закрепленный на раме полуприцепа коромыслом, связанным с горизонтальным шарниром дышла, и тягами для соединения концов коромысла с управляемыми колесами полуприцепа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 55030, кл. В 62 D 13/02, 1972. 2.Патент ФРГ № 1555756, кл. В 62 D 13/02, 1975 (прототип)-.
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-08-18—Подача