(Л
4 СО Ю
о
фиг. 7
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов раз грузки бункерных вагонов.
Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированный под вагоном с возможностью поворота на угол более180° приводной вал, кинематически связанный с крышками люков посредством системы рычагов, включающей в себя ведущий и ведомый рычаги, шарнирно закрепленные одними концами на кронштейне вагона 1.
Недостатками такого устройства являются сложность конструкции и низкая надежность работы.
Цель изобретения - повышение надежности.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащем смонтированный под. вагоном с возможностью поворота на угол более 180° приводной вал, кинематически связанный с крышками люков посредством системы рычагов, включающей в себя ведущий и ведомый рычаги, шарнирно закрепленные одними концами на кронштейне вагона, другие концы ведущего и ведомого рычагов расположены в одной плоскости и связаны между собой соединительным элементом регулируе мой длины.
При этом указанный другой конец ведомого рычага может быть выполнен с отгибом в сторону другого конца ведущего рычага.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (устройство в закрытом положении); на фиг. 3 - то же (устройство в открытом положении); на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.
Устройство состоит из ведущего рычага 1, установленного на кронштейне 2, ведомого рычага 3, жестко закрепленного на приводном валу 4 (фиг. 1-4), регулируемого по длине соединительного элемента 5, соединяющего конць ведомого 3 и ведущего 4 рычагов, тяг 6, соединенных с двуплечим рычагом 7, приводного рычага 8, жестко закрепленного на дополнительном валу 9, винта 10, установленного в цапфах 11 и соединенного с приводным рычагом 8.
Для обеспечения поворота рычажной системы в одной плоскости ведомый рычаг 3 выполнен с отгибом а (фиг. 4).
Устройство работает следующим образом.
При перемещении приводного рычага 7 (фиг. 2-4) вниз винтом 10 (или другим приводом) происходит поворот ведущего рычага 1, который при помощи регулируемого соединительного элемента 5 перемещает ведомый рычаг 3, производя поворот приводного вала 4 с двуплечими рычагами 8 и тягами 6, вследствие чего происходит открывание крышек люков.
При закрывании крышек люкрв необходимо переместить приводной рычаг снизу вверх, и перемещение системы рычагов произойдет в обратной последовательности. Использование изобретения позволяет исключить случаи самопроизвольного открывания крышек люков, повысить надежность работы и обеспечить открывание и закрывание крышек люков бункерного вагона с применением как ручного, так и пневматического или электропривода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1991 |
|
SU1789382A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1989 |
|
SU1720912A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1382536A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1985 |
|
SU1309999A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1984 |
|
SU1175774A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА, содержащее смонтированный под вагоном с возможностью новорота на угат более 180° приводной вал, кинематически связанный с крышками люков посредством системы рычагов, включающей в себя ведущий и ведомый рычаги, щарнирно закрепленные одними концами на кронщтейне вагона, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, другие концы ведущего и ведомого рычагов расположены в одной плоскости и связаны между собой соединительным элементом регулируемой длины. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный другой конец ведомого рычага выполнен с отгибом в сторону другого конца ведущего рычага.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1971 |
|
SU417333A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-12-14—Подача