Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек загрузочных люков бункерного вагона.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.
На фиг. 1 схематически изображен бункерный вагон с предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Устройство состоит из смонтированных под вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенных между собой при помощи поворотного двуплечего рычага 3, дугообразного поводка 4 и одноплечего рычага 5, жестко закрепленного на приводном валу 2. Дугообразный поводок 4 соединен одним концом с одноплечим рычагом при помощи оси 6, а вторым концом соединен с двуплечим рычагом 3 при помощи оси 7. Двуплечий рычаг 3 смонтирован на оси 8, жестко закрепленной на раме вагона при помощи кронштейнов 9. Второе плечо рычага 3 соединено посредством оси 10 с головкой 11 щтока поршня цилиндра 1 и связано с его корпусом при помощи упругого элемента 12 и жестко прикрепленного к корпусу кронштейна 13. Силовой цилиндр 1 при помощи кронштейна 14, жестко закрепленного на корпусе цилиндра, и оси 15 шарнир- но присоединен к кронштейнам 16 ра.мы вагона.
Устройство работает следующим образом При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра его шток при помощи двуплечего рычага 3 и дугообразного поводка 4, щарнирно связанного с жестко закрепленным одноплечи.м рычагом 5, поворачивает приводной вал 2, кинематически связанный с крышками люков.
O
5
0
5
0
5
Закрывание крып1ек люков производят в обратном порядке путем подачи сжатого воздуха в нижнюю полость силового цилиндра 1. При этом в крайнем закрытом положении двуплечий рычаг 3 и дугообразный поводок 4 переходят через положение «мертвой точки О на величину б и удерживаются в этом положении при помощи упругого элемента 12. Самостоятельный поворот приводного Всла 2 в этом случае становится невозможным, так как усилие, действующее от вала, стремится повернуть двуплечий рычаг 3 против часовой стрелки, а в этом направлении его повороту препятствует шток поршня, который находится в крайнем верхнем положении и упирается в крышку корпуса силового цилиндра 1.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированный под вагоно.м приводной 15ал, кинематически связанный с крын1ками люков, закрепленный на приводном валу одноплечий рычаг, с которым шарнирно соединен один конец дугообразного поводка, и жестко закрепленный на раме вагона силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено смонтированным на оси, которая жестко закреплена на раме вагона, двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено с вторым концом указанного поводка, а второе плечо - со штоком поршня цилиндра и связано с корпусом последнего упругим элементом для ограничения выхода штока, при этом указанный двуплечий рычаг выполнен Л-образным, а осями указанных шарниров крепления одноплечего рычага и поводка и двуплечего рычага к раме и поводку образован тупой угол с вершиной в оси шарнира крепления к поводку, на- правленпой вниз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1382536A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1421586A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1984 |
|
SU1175774A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК | 1971 |
|
SU315637A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1425115A1 |
Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1472322A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузонных люков бункерного вагона. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Это достигается приданием рычажной передаче функций механизма блокировки. Устройство снабжено смонтированным на оси поворотным двуплечим рычагом 3, шарнирно соединенным одним плечом с жестко установленным на приводном валу 2 одноплечим рычагом 5 посредством дугообразного поводка 4. Второе плечо рычага 3 шарнирно соединено с головкой 1 1 штока силового цилиндра 1 и связано с его корпусом посредством упругого элемента 12. При крайнем закрытом положении двуплечий рычаг 3 и дугообразный поводок 4 переходят через положение «мертвой точки и удерживаются в этом положении при помощи упругого элемента 12. В результате самостоятельный поворот приводного вала 2 становится невоз.можным. 3 ил. (Л О5 О со со со со Риг.2
Фиг.З
ВСЕСОЮЗНАЯПЛ Т;Г*УТ{;;>& ЧТ t'f»SSH?>&f- I* а (« i-.un,hu-UArfli (clKAB | 0 |
|
SU372099A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-07-19—Подача