г з i4 10 7
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера | 2016 |
|
RU2636241C9 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1991 |
|
SU1789382A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий | 1979 |
|
SU814706A1 |
ШИБЕРНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ СОДЕРЖАЩЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАСПЛАВ ЕМКОСТИ | 2008 |
|
RU2461444C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1144920A1 |
МУФТА С ТОРМОЗОМ | 1964 |
|
SU164748A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции устройства. Устройство содержит поворотный пневмодвигатель 1 шиберного типа, жестко закрепленный своим корпусом на хребтовой балке 2 вагона посредством кронштейна 3 в средней части вагона. Рабочий вал 4 пневмодвигателя через соединительную муфту подсоединен со- осно к приводному валу 6 и соединен с механизмом 7 открывания и закрывания
Г 5
4 Ю О
ю
fo
Фиг.1
8
крышек люков 8. Поворотный относительно оси 9 в вертикальной плоскости стопор 10 прижимается пружиной своим стопорным концом одновременно к ведущей и ведомой полумуфтам муфты 5 при любом угле ее поворота. Ведущая полумуфта имеет хордовый срез, а ведомая полумуфта содержит упорный вырез прямоугольной формы, вертикальная грань которого совпадает с радиусом полумуфты и глубина которого равна
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг.1 приведено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (устройство в закрытом положении крышек люков); на фиг.З - вид А на фиг.1 (устройство в открытом положении крышек люков); на фиг.4 - блокирующе-разблокиру- ющий узел для предотвращения самораскрытия крышек люков; на фиг.5 - то же, вид сверху; на фиг.6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - схема поворотного пнёвмодвигателя шиберного типа.
Устройство содержит поворотный пнев- модвигатель 1 шиберного типа, жестко закрепленный своим корпусом на хребтовой балке 2 вагона посредством кронштейна 3 в средней части вагона. Рабочий вал 4 пнёвмодвигателя 1 через соединительную муфту 5 подсоединен соосно к приводному валу 6 и соединен с механизмом 7 открывания и закрывания крышек люков 8.
Поворотный относительно оси 9 в вертикальной плоскости стопор 10 прижимается пружиной 11 своим стопорным концом 12 одновременно к ведущей 13 и ведомой 14 полумуфтам соединительной муфты 5 при любом угле ее поворота.
Хордовый срез 15 и упорный вырез 16 расположены так, что стопорный конец 12 может входить в сцепление одновременно с упорным вырезом 16 и хордовым срезом 15 только в положений, когда крышки люков закрыты.
В ведомой полумуфте имеются дугообразные пазы 17, концентрично расположенные относительно друг друга и оси муфты, длина которых не меньше половины длины хордового среза. Количество таких пазов
глубине хордового среза. Хордовый срез и упорный вырез расположены так, что стопорный конец входит в сцепление с упорным вырезом и хордовым срезом. В ведомой полумуфте имеются дугообразные пазы, количество таких пазов равно количеству соединительных пальцев муфты 5. Поворотный пневмодаигатель 1 состоит из корпуса и рабочего вала с шибером, к штуцеру подсоединяется трубопровод для подачи или выпуска воздуха. 7 ил.
равно количеству соединительных пальцев 18 муфты 5.
Пазы 17 имеют форму и размеры, обеспечивающие саободное движение в них со-единительных пальцев 18 на длине In. равной не менее половины хордового среза 15. Поворотный пневмодвигатель 1 шиберного типа сострит из корпуса 19 и рабочего вала с шибером 20 (сплошными линиями вал
с шибером показаны в положении, когда крышки люков закрыты, а штриховыми - набор шибер показан в положении, когда крышки люков открыты), к штуцеру 21 подсоединяется трубопровод для подачи или
выпуска сжатого воздуха в полость 22. а через штуцер 23 - в полость 24, стрелками 25 условно показано воздействие сжатого воздуха на шибер в момент начала открытия люков, а стрелками 26 - в момент начала их
закрытия.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха через штуцер 21 в полость 22 создается давление на
площадь шибера 20, как показано стрелками 25. Результирующая сила поворачивает шибер 20 и жестко соединенный с ним рабочий вал 4 совместно с ведущей полумуфтой 13. Дугообразные пазы 17 обеспечивают свободный поворот полумуфты 13 так, что ведомая полумуфта 14 не поворачивается, оставаясь заблокированной стопорным концом 12. Но при таком повороте полумуфта 13 своим хордовым срезом
15 поднимает вверх поворотный стопор 10
и постепенно выводит его стопорный конец
12 из закрепления с упорным вырезом 16. В
связи с тем, что дугообразные пазы имеют
длину, равную половине длины хордового среза 15, то полное выведение стопорного конца 12 из зацепления с упорным вырезом 16 произойдет именно тогда, когда соединительные пальцы 18 муфты 5 полностью
пройдут длину дугообразных пазов 17 и на- чнут передавать крутящий момент на ведомую полумуфту 14. Данная полумуфта, будучи разблокированной, совершит вращение совместно с приводным валом 6 и механизм 7 откроет крышки люков 8.
Для закрытия крышек люков полость 22 через штуцер 21 соединяется с атмосферой и сжатый воздух из нее выходит. Одновременно сжатый воздух подается через штуцер 23 в полость 24. Создаваемое таким образом давление воздуха на шибер 20 со стороны полости 24, как показано стрелками 26, создает на рабочий вал 4 совместно с ведущей полумуфтой 13 крутящий момент. При этом рабочий вал двигателя и ведущая полумуфта совершают холостой поворот за счет движения пальцев 18 соединительной муфты 5 по дугообразным пазам 17. Хордовый срез 15 этой полумуфты приближается к упорному вырезу 16 и совмещается с ним в тот момент, когда соединительные пальцы 18 пройдут всю длину дугообразных пазов 17 и передадут крутящий момент на ведомую полумуфту 14 и приводной вал 6. Вращение этого вала создает усилие и перемещение за счет которого механизм 7 начинает закрывать крышки люков 8. При таком вращении стопорный конец 12 скользит по цилиндрическим поверхностям ведущей 13 и ведомой 14 полумуфт, а совмещенные хордовый срез 15 и упорный вырез 16 приближаются к стопорному концу 12. В момент полного закрытия крышек люков 8 совмещенные хордовый срез 15 и
ви
упорный вырез 16 подходят до совмещения со стопорным концом 12, который под действием пружины 11 садится на совмещенные хордовый срез 15 и упорный вырез 16, блокируя таким образом ведомую полумуфту 14 и приводной вал 6 так, что крышки люков 8 не смогут самопроизвольно раскрываться.
Формула изобретения Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированный под последним кинематически связанный с крышками люков приводной вал и пневмопривод, соединенные между собой рычажной передачей, и механизм блокировки приводного вала, включающий в себя поворотный в вертикальной плоскости стопор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, пневмопривод выполнен шиберным, а его вал соединен с приводным валом соединительной муфтой, на ведущей полумуфте которой выполнен хордовый срез, а на ведомой - прямоугольный вырез, вертикальная грань которого совпадает с радиусом, а стопор смонтирован с возможностью одновременного взаимодействия со срезом и вырезом полумуфт, на одной из которых выполнены концентричные дугообразные пазы, в которых установлены соединительные пальцы, закрепленные на другой полумуфте, длина пазов равна половине длины хордового среза.
Вид А
IS iO
Л
...L
F Ф№
1
/
fS /4 ФигЛ
Фиг.З
vX
10
л
/
/
15
/616
Фиг. 5
/в 17
Фиг. 6
-t
2 S6 /JT
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1421586A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-07-04—Подача