(22) 4145545/25-11
(22) 10.11.86
(46) 23.03.88. Бюл. № 11
(71)Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г. Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Стахановский вагоностроительный завод
(72)Ю. А. Трубачев, А. Г. Ребенок, В. А. Царапкин, Н. С. Дьяченко,
А. К. Колесник и Л. В. Литвинчук
(53)625.272(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР Х9 3009999. кл. В 61 D 7/26. 1985.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА
(57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крьинек разгрузочных люков бункерного вагона. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что в устройстве, состоящем из смонтнрованны.х нод вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенны.х между собой посредством поворотного двуплечего рыча1-а 3, дугообразного поводка 4 и одноплечего рычага 5, жестко закрепленного на нриводном валу 2, двунлечий рычаг 3 выполнен с изогнутым концом 10, огибаю- ш,им сверху вниз приводной ва:1 и содержащим жестко прикрепленные к нему противовесы 11 для ограничения выхода штока цилиндра 1. Одноплечий рычаг 5 при этом упирается в нижнюю грань двуплечего рычага 3. 1 з. н. ф-лы. 4 ил.
Ф
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1985 |
|
SU1309999A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1421586A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1984 |
|
SU1175774A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК | 1971 |
|
SU315637A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1425115A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
А-А
СО ОС N3 СЛ
ОО
05
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов.
Цель изобретения - повыиамже надежности.
На фиг. 1 изображена схема бункерного вагона с предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел на фиг. 1; на фиг. 4 -- сечение Б - Б на фиг. 3.
Устройство состоит из смонтированных под вагоном силового цилиндра 1 и кинематически связанного с крыижами люков приводного вала 2, соединенных между собой посредством поворотного двуплечего рычага 3, дугообразного поводка 4 и одноплечего рычага 5, жестко закреплеппого на приводном Ba;iy 2. Дугообразный ниво- док 4 соединен одним концом с одноплечим рычагом 5 посредством оси 6, а вторым концом соединен с дшуплечим рычагом 3 посредством оси 7. Двуплечий рычаг 3 смочтировап на осп 8, жестко закрепленной па раме нагона прп помощи кронштейна 9. Одно ктечо рычага 3 выполнено с изогнутым концом 10, огибакици.м сверху вь)из приводной вал 2 и содержащим жестко прикрепленные противовесы 1 1 для ограничении выхода П1тока поршня цилиндра. Второе плечо рычага 3 соединено посредством оси 12 с головкой 13 штока поршня цилиндра I п связано с его корпусом посредством упругого элемента 14 и жестко прикрепленного к ко)пу- су крон1нтейна 15. Одноплечий рычаг 5 в закрытом положении устройства упирается в нижнюю грань двуплечего рычага 3. Силовой цилиндр 1 посредством кронштейна 1G, жестко закреп,:1енного на корпусе цилиндра, и оси 17 П1арнирно присоединен к кронштейнам 18 рамы вагона.
Устройство рабогает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра его цггок посредством двуплечего рычага 3 и дугообраз ного поводка 4, шарнирно связанного с жестко закреп;1енным одноплечим рычагом 5, поворачивает п{)И1и)дпой вал 2, кппемагичес- ки связанны с крынжами люков.
Закрывание крышек люков производят в обратном порядке путем подачи сжатого воздуха в пижпюю по.чость силового цилиндра 1. Прп этом в крайнем закры0
5
0
5
0
5
0
5
том положении одноплечий рычаг 5 упирается в нижнюю грань двуплечего рычага 3, препятствуя тем самым дальнейшему повороту приводного вала 2, а двуплечий рычаг 3 и дугообразный поводок 4 проходят через положение «мертвой точки О на величину б и удерживаются в этом положении при помощи фотивовесов 11, жестко закрепленных на изогнутом конце 10 двуплечего рычага 3, и упругого элемента 14. Самостоятельный поворот приводного вала 2 в этом случае становится невозможным, так как усилие, действующее от вала, стремится повернуть двуплечий рычаг 3 против часовой стрелки, а в этом направлении ему препятствует одноплечий рычаг 5, который находится в положении силового замыкания с дву11. 1ечим рычагом 3.
Формула изобретения
JL
cu
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-11-10—Подача