Искательное устройство ультразвукового вагона-дефектоскопа Советский патент 1985 года по МПК G01N29/04 

Описание патента на изобретение SU1145284A1

Изобретение относится к ультразвуковой (УЗ) дефектоскопии, в частности к скоростному контролю рель-, сов. Известно искательное устройство ультразвукового вагона-дефектоскопа, содержащее корпус, ультразвуковые преобразователи, установленные в нем, и шарнирную подвеску Л . Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью контроля, обусловленной жестким креплением УЗ преобразователей к кор пусу. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является искательное устройство ультразвукового вагона-дефектоскопа, содержащее опорную скобу, блок преобразователей и упругий элемент, располшсенный меж ду опорной скобой и блоком преобразователей. Устройство снабжено также механ1 змом плоскопараллельного перемещенкя, расположенным между опорной скобой и блоком преобразователей 2J Данное устройство характеризуется недостаточной производительностью контроля обусловленной невозможностыб проведения контроля на больших скоростях вследствие значительной ве личины отрыва блока преобразователей на неровности рельса при скоростном контроле большой массы блока преобразователей и механизма плоскопараллельйого перемещения. Цель изобретения - повыиение производительности контроля рельсов. Поставленная цель достигается тем, что искательное устройство ультразвукового вагона-дефектоскопа содержащее опорную скобу, блок преобразователей и упругий элемент, расположеннь между скобой и блоком преобразователей, снабжено поводками, парнирно установленными на опорной скобе, и шарнирно установленной на поводках рамкой с щелевидньвда про резякв, ориентированными параллельно осям упругих элементов, а блок преобразователей вшюлнен со штырями, размещенйыми в щелевидных прорезях рамки. На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг.2 то же, вид сверху/ на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Искательное устройство ультразвукового вагона-дефектоскопа содержит опорную скобу 1, блок 2 преобразователей и упругий элемент 3, включающий штоки А и пружины 5. Упругий элемент 3 расположен между опорной скобой 1 и блоком 2 преобразователей. Устройство также содержит поводки 6, установленные посредством шарниров 7 на опорной скобе 1, и рамку 8 в форме лыжи, установленную посредством шарниров 9 на поводках 6. В рамке 8 вьтолнены щелевидные прорези 10, ориентированные параллельно осям упругих элементов. Блок 2 преобразователей включает расположенные в его теле сопла 1 1 для подачи контактной жидкости и штыри 12, размещенные в щелевидных прорезях 10 рамки R. На штырях 12 между блоком 2 преобразователей и ; рамкой 8 располагаются демпферы 13. Опорная скоба 1 жестко крепится к вагону-дефектоскопу (не показан). На фиг. 1 стрелкой обозначено направление движения устройства в ходе контроля. Искательное устройство работает следующим образом. Блок 2 преобразователей располагается на поверхности катания головки рельса 14 и перемещается по ней под действием сил, передаваемых опорной скобой 1. Контактная жидкость подается через сопла 11. Отслеживание поверхности катания головки рельса 14 происходит за счет действия упругих элементов 3, передакйдих через штоки Д на блок преобразователей усилия пружин 5. Продольные подергивания блока 2 преобразователей, вызванные изменением силц трения, сглаживаются демпферами 13j Экспериментально установлено, что наилучший акустическийГ контакт достигается при жесткости демпферов 13, удовлетворяющей условиюQ (1,5 - 1,8)F где Q -допустимое усилие сжатия демпфера 13, -сила трения между блоком 2 преобразователей и головкой рельса 14. При проходе мелких неровностей, преобладаюш 1х в межстыковой зоне, штыри 12 блока 2 преобразователей

свободно перемещаются в щелевидных прорезяхрамки 8. При проходе более крупных неровностей (стыки, седловины и др.) за счет работы шарниров 7 и 9 и поводков 6 рамка 8 поднимается и поднимает блок 2 преобразовдтелей.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение производительности контроля вследствие обеспечения малых отрьгаов. блока преобразователей на неровности рельса на скоростях до 70 км/ч благодаря тому , что оно .снабжено поводками и рамкой с щелевидными прорезями, i в которых размещаются штыри блока преобразовате лей.

Похожие патенты SU1145284A1

название год авторы номер документа
Устройство для ультразвукового контроля локальных участков рельсов 2023
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Иванов Георгий Александрович
  • Максимова Екатерина Алексеевна
RU2813672C1
Способ ультразвукового контроля локальных участков рельсов 2023
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Молотков Сергей Львович
RU2823665C1
Способ ультразвукового контроля локальных участков железнодорожных рельсов 2023
  • Марков Анатолий Аркадьевич
RU2818035C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ 2001
  • Белоусов Н.А.
  • Бершадская Т.Н.
  • Бовдей В.А.
  • Кротов Н.А.
  • Марков А.А.
  • Чернышов Е.Э.
RU2184372C1
ДЕФЕКТОСКОП СОВМЕЩЕННОГО БЕСКОНТАКТНОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2014
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Тарабрин Максим Владимирович
  • Скворченков Павел Валентинович
  • Самохин Григорий Михайлович
  • Кононов Дмитрий Анатольевич
RU2603451C2
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
СЛЕДЯЩЕ-СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СКОРОСТНОГО ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА 2014
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Хрусталев Игорь Георгиевич
RU2581343C2
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ 2001
  • Марков А.А.
  • Бершадская Т.Н.
  • Белоусов Н.А.
  • Мосягин В.В.
  • Маркова А.А.
RU2184374C1
Способ оценки работоспособности искательной системы дефектоскопических средств при высокоскоростном контроле рельсов 2021
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Максимова Екатерина Алексеевна
  • Антипов Андрей Геннадьевич
RU2758403C1
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ 2001
  • Марков А.А.
  • Бершадская Т.Н.
  • Белоусов Н.А.
  • Мосягин В.В.
  • Маркова А.А.
RU2184960C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 145 284 A1

Реферат патента 1985 года Искательное устройство ультразвукового вагона-дефектоскопа

ИСКА1ЁЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО УЛЬТРАЗВУКОВОГО ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА, содержащее опорную скобу, блок пре- : образователей и упругий элемент, расположенный между скобой и блоком преобразователей, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля рельсов, оно снабжено поводками, шарнирно уатановленными на.опорной скобе, и шарнирно установленной на поводках рамкой с щелевидными прорезями, ориентированными параллельно осям упругих элементов, а блок преобразователей вьшолнен со штырями, размещенными в щелевидных прорезях рамки.

Формула изобретения SU 1 145 284 A1

Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1145284A1

t
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подвеска искателя ультразвукового вагона-дефектоскопа 1973
  • Тетюев Владимир Павлович
SU622710A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 145 284 A1

Авторы

Паулус Сергей Владимирович

Сушков Николай Иванович

Щербаков Константин Филиппович

Даты

1985-03-15Публикация

1982-11-05Подача