Изобретение относится к ультразвуковой (УЗ) дефектоскопии, в частности к скоростному контролю рель-, сов. Известно искательное устройство ультразвукового вагона-дефектоскопа, содержащее корпус, ультразвуковые преобразователи, установленные в нем, и шарнирную подвеску Л . Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью контроля, обусловленной жестким креплением УЗ преобразователей к кор пусу. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является искательное устройство ультразвукового вагона-дефектоскопа, содержащее опорную скобу, блок преобразователей и упругий элемент, располшсенный меж ду опорной скобой и блоком преобразователей. Устройство снабжено также механ1 змом плоскопараллельного перемещенкя, расположенным между опорной скобой и блоком преобразователей 2J Данное устройство характеризуется недостаточной производительностью контроля обусловленной невозможностыб проведения контроля на больших скоростях вследствие значительной ве личины отрыва блока преобразователей на неровности рельса при скоростном контроле большой массы блока преобразователей и механизма плоскопараллельйого перемещения. Цель изобретения - повыиение производительности контроля рельсов. Поставленная цель достигается тем, что искательное устройство ультразвукового вагона-дефектоскопа содержащее опорную скобу, блок преобразователей и упругий элемент, расположеннь между скобой и блоком преобразователей, снабжено поводками, парнирно установленными на опорной скобе, и шарнирно установленной на поводках рамкой с щелевидньвда про резякв, ориентированными параллельно осям упругих элементов, а блок преобразователей вшюлнен со штырями, размещенйыми в щелевидных прорезях рамки. На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг.2 то же, вид сверху/ на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Искательное устройство ультразвукового вагона-дефектоскопа содержит опорную скобу 1, блок 2 преобразователей и упругий элемент 3, включающий штоки А и пружины 5. Упругий элемент 3 расположен между опорной скобой 1 и блоком 2 преобразователей. Устройство также содержит поводки 6, установленные посредством шарниров 7 на опорной скобе 1, и рамку 8 в форме лыжи, установленную посредством шарниров 9 на поводках 6. В рамке 8 вьтолнены щелевидные прорези 10, ориентированные параллельно осям упругих элементов. Блок 2 преобразователей включает расположенные в его теле сопла 1 1 для подачи контактной жидкости и штыри 12, размещенные в щелевидных прорезях 10 рамки R. На штырях 12 между блоком 2 преобразователей и ; рамкой 8 располагаются демпферы 13. Опорная скоба 1 жестко крепится к вагону-дефектоскопу (не показан). На фиг. 1 стрелкой обозначено направление движения устройства в ходе контроля. Искательное устройство работает следующим образом. Блок 2 преобразователей располагается на поверхности катания головки рельса 14 и перемещается по ней под действием сил, передаваемых опорной скобой 1. Контактная жидкость подается через сопла 11. Отслеживание поверхности катания головки рельса 14 происходит за счет действия упругих элементов 3, передакйдих через штоки Д на блок преобразователей усилия пружин 5. Продольные подергивания блока 2 преобразователей, вызванные изменением силц трения, сглаживаются демпферами 13j Экспериментально установлено, что наилучший акустическийГ контакт достигается при жесткости демпферов 13, удовлетворяющей условиюQ (1,5 - 1,8)F где Q -допустимое усилие сжатия демпфера 13, -сила трения между блоком 2 преобразователей и головкой рельса 14. При проходе мелких неровностей, преобладаюш 1х в межстыковой зоне, штыри 12 блока 2 преобразователей
свободно перемещаются в щелевидных прорезяхрамки 8. При проходе более крупных неровностей (стыки, седловины и др.) за счет работы шарниров 7 и 9 и поводков 6 рамка 8 поднимается и поднимает блок 2 преобразовдтелей.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение производительности контроля вследствие обеспечения малых отрьгаов. блока преобразователей на неровности рельса на скоростях до 70 км/ч благодаря тому , что оно .снабжено поводками и рамкой с щелевидными прорезями, i в которых размещаются штыри блока преобразовате лей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ультразвукового контроля локальных участков рельсов | 2023 |
|
RU2813672C1 |
Способ ультразвукового контроля локальных участков рельсов | 2023 |
|
RU2823665C1 |
Способ ультразвукового контроля локальных участков железнодорожных рельсов | 2023 |
|
RU2818035C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ | 2001 |
|
RU2184372C1 |
ДЕФЕКТОСКОП СОВМЕЩЕННОГО БЕСКОНТАКТНОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2603451C2 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
СЛЕДЯЩЕ-СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СКОРОСТНОГО ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА | 2014 |
|
RU2581343C2 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ | 2001 |
|
RU2184374C1 |
Способ оценки работоспособности искательной системы дефектоскопических средств при высокоскоростном контроле рельсов | 2021 |
|
RU2758403C1 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ | 2001 |
|
RU2184960C1 |
ИСКА1ЁЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО УЛЬТРАЗВУКОВОГО ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА, содержащее опорную скобу, блок пре- : образователей и упругий элемент, расположенный между скобой и блоком преобразователей, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля рельсов, оно снабжено поводками, шарнирно уатановленными на.опорной скобе, и шарнирно установленной на поводках рамкой с щелевидными прорезями, ориентированными параллельно осям упругих элементов, а блок преобразователей вьшолнен со штырями, размещенными в щелевидных прорезях рамки.
Ю
t | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подвеска искателя ультразвукового вагона-дефектоскопа | 1973 |
|
SU622710A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1982-11-05—Подача