4
оо
Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в качестве привода высокоскоростного наземного транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения силы поперечной стабилизации.
На фиг. 1 изображен электродвигатель; на фиг. 2 - Ш-образный маг- нитопровод; на фиг. 3 - индуктор, вид со стороны рабочего зазора; на фиг. А - путевая структура, вид снм- зу; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
Индуктор содержит маг- нитопровод с двумя крайними 1 и центральным 2 стержнями. Крайние стерж-- ни и ярмо 3 индуктора выполнены массивными , центральный - шихтованным из листов электротехнической стали В основании центрального стержня расположена обмотка 4 возбуждения, а в поперечные пазы.центрального стержня уложена трехфазная (или т- фазная) обмотка якоря 5. В центраяи- ном и крайних стержнч выполнены продольные пазы б, в которые уложена оомотка 7 поперечной стабилизации, прт1чем обе стороны обмотки игптть-|о- для озпания силы поперечной стабилизации (Фиг. 3). Дпина инду: - гора кратна 2 С ( Г - полюсное деление якорной обмотки) «. Вторичная часть двигателя - структура 8 представляет собой Ферромагнитное полотно, на которое для увеличения силы поперечной стабилизации со стороны индуктора выполнены ферромагнитные выступы 9 - нац крайними стеркиями и выступы 10 - над центральным стержнем. Высота высту- ЛОЕ одинакова и равна hg„Крайние в- ступы выполнены непоерыв ыми по длине ч равными по ширине храЈ ьял с тержням маг нитопровода индуктора.
Выступы 0 имеют дискретную структуру с длиной каждого элемента 1,, равной (2 С - 10)S где 1 „ - промежуток между Еотступами 10 вдоль оси Х Ширина выступов 10 равна ширине центрального стержня магни опровода чч- дукторй.
Для увеличения силы поперечной стабилизации высота центрального стержня мь - чтопроводэ индуктора ы- попнена меньше, чем высота его край- кмл; стержней, образуя увеличенный
О
5
0
5
Т
5
0
5
воздушный зачор между аыегупом 10 и индуктором.
При работе двигателя оЗмогка 4 возбуждения включается лэ постоянный 1 TOKS а на обмотку якоря 5 подается трехфазный (или m-фазный) переменный ток, создающий бегущее магнитное поле. Основной магнитный лоток создается обмоткой возбуждения, проходит по центральному стержню 2 индуктора чер больший воздушный зазор, раз- дваив- ется в ферромагнитной путевой структуре 8 и через зазоры над крайними стержнями замыкается по крайним стержням 1 индуктора. Центральный выступ 10 путевой структуры 8, возбужденный основным магнитным потоком, взаимодействует с бегущим магнитным полем обмотки якоря 5, в результате чего создается тяговое усилие индукторного двигателя в направлении X. Создаваемый обмоткой 4 возбуждения основной магнитный поток, замыкаясь через поверхности стержней 1 и 2 индуктора и путевой структуры 9 и 10, создает электромагнитное усилие, направленное вертикально по оси Y, Регулировку величины подъемного усилия производят изменением гока возбуждения в обмотке 4 возбуждения. В процессе движения транспортного средства возможно его отклонение от оси движения (например, вследствие действия бокового ветра или на поворотах) , при этом происходит смещение в поперечном направлении (по оси Z) стержней 1 и 2 магнитопровода индуктора относительно выступов 9 и 10 неподвижной путевой структуры 8. При смещениях возникает поперечная сила, которая состоит из двух слагаемых: от действия основного магнитного потока У. от тока в обмотке 7 попереч- pcfi стабилизации, и регулируется изменением тока в этой обмотке.
Р процессе работы системы электромагнитного подвеса возможны большие колебания воздушного зазора, в некоторых случаях приводящие к соприкосновению индуктора с путевой структурой. При увеличенном зазоре над центральным стержнем индуктора и непрерывных крайних выступах путевой структуры соприкосновение происходит только при этим гладким выступам. Оно не представляет опасности, поскольку не приводит к соударению центрального стержня индуктора, несущего якорную
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный синхронный электродвигатель | 1991 |
|
SU1815755A1 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1983 |
|
SU1169099A1 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1988 |
|
SU1684871A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1975 |
|
SU551771A1 |
Асинхронный линейный двигатель | 1978 |
|
SU790080A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока "Флиндвит-Элегон | 1987 |
|
SU1494162A1 |
Линейный электрический двигатель | 1986 |
|
SU1339795A1 |
Вторичный элемент линейного индукторного электродвигателя | 1987 |
|
SU1515279A1 |
Линейный индукторный электродвигатель | 1984 |
|
SU1226578A1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2547813C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода высокоскоростного наземного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения силы поперечной стабилизации. Устройство содержит индуктор, состоящий из Ш-образного магнитопровода с двумя крайними 1 и центральным шихтованным стержнем 2. На стержне 2 размещена обмотка 4 возбуждения, а в поперечном пазах - обмотка якоря 5. В центральном и крайних стержнях выполнены продольные пазы, в которых уложена обмотка 7 поперечной стабилизации, обе стороны которой использованы для создания силы поперечной стабилизации. Вторичная часть 8 состоит из ферромагнитного полотна, на котором со стороны индуктора выполнены над крайними стержнями индуктора непрерывные ферромагнитные выступы 9 и дискретные выступы 10 над центральным стержнем. Высота центрального стержня меньше высоты крайних стержней. Положительный эффект достигается использованием основного магнитного потока для создания силы поперечной стабилизации и исключением возможности соударения центрального стержня индуктора с путевой структурой. 5 ил.
Фиг. 5
Линейный индукторный электродвигатель | 1984 |
|
SU1226578A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1988-01-18—Подача