Линейный индукторный электродвигатель Советский патент 1990 года по МПК H02K41/03 

Описание патента на изобретение SU1584043A1

4

оо

Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в качестве привода высокоскоростного наземного транспорта.

Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения силы поперечной стабилизации.

На фиг. 1 изображен электродвигатель; на фиг. 2 - Ш-образный маг- нитопровод; на фиг. 3 - индуктор, вид со стороны рабочего зазора; на фиг. А - путевая структура, вид снм- зу; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.

Индуктор содержит маг- нитопровод с двумя крайними 1 и центральным 2 стержнями. Крайние стерж-- ни и ярмо 3 индуктора выполнены массивными , центральный - шихтованным из листов электротехнической стали В основании центрального стержня расположена обмотка 4 возбуждения, а в поперечные пазы.центрального стержня уложена трехфазная (или т- фазная) обмотка якоря 5. В центраяи- ном и крайних стержнч выполнены продольные пазы б, в которые уложена оомотка 7 поперечной стабилизации, прт1чем обе стороны обмотки игптть-|о- для озпания силы поперечной стабилизации (Фиг. 3). Дпина инду: - гора кратна 2 С ( Г - полюсное деление якорной обмотки) «. Вторичная часть двигателя - структура 8 представляет собой Ферромагнитное полотно, на которое для увеличения силы поперечной стабилизации со стороны индуктора выполнены ферромагнитные выступы 9 - нац крайними стеркиями и выступы 10 - над центральным стержнем. Высота высту- ЛОЕ одинакова и равна hg„Крайние в- ступы выполнены непоерыв ыми по длине ч равными по ширине храЈ ьял с тержням маг нитопровода индуктора.

Выступы 0 имеют дискретную структуру с длиной каждого элемента 1,, равной (2 С - 10)S где 1 „ - промежуток между Еотступами 10 вдоль оси Х Ширина выступов 10 равна ширине центрального стержня магни опровода чч- дукторй.

Для увеличения силы поперечной стабилизации высота центрального стержня мь - чтопроводэ индуктора ы- попнена меньше, чем высота его край- кмл; стержней, образуя увеличенный

О

5

0

5

Т

5

0

5

воздушный зачор между аыегупом 10 и индуктором.

При работе двигателя оЗмогка 4 возбуждения включается лэ постоянный 1 TOKS а на обмотку якоря 5 подается трехфазный (или m-фазный) переменный ток, создающий бегущее магнитное поле. Основной магнитный лоток создается обмоткой возбуждения, проходит по центральному стержню 2 индуктора чер больший воздушный зазор, раз- дваив- ется в ферромагнитной путевой структуре 8 и через зазоры над крайними стержнями замыкается по крайним стержням 1 индуктора. Центральный выступ 10 путевой структуры 8, возбужденный основным магнитным потоком, взаимодействует с бегущим магнитным полем обмотки якоря 5, в результате чего создается тяговое усилие индукторного двигателя в направлении X. Создаваемый обмоткой 4 возбуждения основной магнитный поток, замыкаясь через поверхности стержней 1 и 2 индуктора и путевой структуры 9 и 10, создает электромагнитное усилие, направленное вертикально по оси Y, Регулировку величины подъемного усилия производят изменением гока возбуждения в обмотке 4 возбуждения. В процессе движения транспортного средства возможно его отклонение от оси движения (например, вследствие действия бокового ветра или на поворотах) , при этом происходит смещение в поперечном направлении (по оси Z) стержней 1 и 2 магнитопровода индуктора относительно выступов 9 и 10 неподвижной путевой структуры 8. При смещениях возникает поперечная сила, которая состоит из двух слагаемых: от действия основного магнитного потока У. от тока в обмотке 7 попереч- pcfi стабилизации, и регулируется изменением тока в этой обмотке.

Р процессе работы системы электромагнитного подвеса возможны большие колебания воздушного зазора, в некоторых случаях приводящие к соприкосновению индуктора с путевой структурой. При увеличенном зазоре над центральным стержнем индуктора и непрерывных крайних выступах путевой структуры соприкосновение происходит только при этим гладким выступам. Оно не представляет опасности, поскольку не приводит к соударению центрального стержня индуктора, несущего якорную

г

Похожие патенты SU1584043A1

название год авторы номер документа
Линейный синхронный электродвигатель 1991
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Лиховидов Константин Леонидович
  • Павлюков Валерий Михайлович
SU1815755A1
Линейный синхронный электродвигатель 1983
  • Бочаров Василий Иванович
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Куприанов Юрий Владимирович
  • Лиховидов Константин Леонидович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Реднов Федор Александрович
SU1169099A1
Линейный синхронный электродвигатель 1988
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Пахомин Сергей Александрович
  • Грибанов Павел Федорович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Воронов Игорь Викторович
SU1684871A1
Линейный асинхронный электродвигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU551771A1
Асинхронный линейный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трофимов Владимир Андреевич
  • Мишкович Александр Ильич
  • Пономарев Вячеслав Алексеевич
  • Лещенко Сергей Игоревич
SU790080A1
Линейный электродвигатель постоянного тока "Флиндвит-Элегон 1987
  • Андросов Павел Владимирович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Гилка Николай Сергеевич
  • Савин Николай Васильевич
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
SU1494162A1
Линейный электрический двигатель 1986
  • Суханова Марина Андреевна
SU1339795A1
Вторичный элемент линейного индукторного электродвигателя 1987
  • Славинский Иван Людвигович
  • Попков Владимир Сергеевич
SU1515279A1
Линейный индукторный электродвигатель 1984
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Славинский Иван Людвигович
  • Побережский Леонид Петрович
SU1226578A1
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
RU2547813C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 584 043 A1

Реферат патента 1990 года Линейный индукторный электродвигатель

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода высокоскоростного наземного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения силы поперечной стабилизации. Устройство содержит индуктор, состоящий из Ш-образного магнитопровода с двумя крайними 1 и центральным шихтованным стержнем 2. На стержне 2 размещена обмотка 4 возбуждения, а в поперечном пазах - обмотка якоря 5. В центральном и крайних стержнях выполнены продольные пазы, в которых уложена обмотка 7 поперечной стабилизации, обе стороны которой использованы для создания силы поперечной стабилизации. Вторичная часть 8 состоит из ферромагнитного полотна, на котором со стороны индуктора выполнены над крайними стержнями индуктора непрерывные ферромагнитные выступы 9 и дискретные выступы 10 над центральным стержнем. Высота центрального стержня меньше высоты крайних стержней. Положительный эффект достигается использованием основного магнитного потока для создания силы поперечной стабилизации и исключением возможности соударения центрального стержня индуктора с путевой структурой. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 584 043 A1

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1584043A1

Линейный индукторный электродвигатель 1984
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Славинский Иван Людвигович
  • Побережский Леонид Петрович
SU1226578A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 584 043 A1

Авторы

Коломейцев Леонид Филиппович

Лиховидов Константин Леонидович

Даты

1990-08-07Публикация

1988-01-18Подача