Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров с передачей тягового усилия на приводном барабане трением.
Известно лебедочное грузопружинное устройство, в котором усилие натяжения в ленте при установившемся движении создается грузами, а при пуске - совместным действием грузов и пружин, которые перед пуском сжимаются натяжной лебедкой 1.
Недостатками этого устройства являются его конструктивная-СЛОЖНОСТЬ, недостаточная надежность в работе и трудоемкость в изготовлении. Данное устройство обеспечивает постоянство дополнительного усилия от пружин лишь в пределах, обусловленных точностью установки конечных выключателей и скоростью срабатывания лебедки.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому положительному эффекту является натяжное устройство конвейера, включаюшее основной груз с верхними секциями и нижней, секцией, связанной с натяжным барабаном, дополнительный груз, сЬединенный гибкими связями с основным грузом, и лебедку 2.
Недостаток этого устройства состоит в том, что оно обеспечивает только ступенчатое изменение натяжения ленты.
Так как масса основного груза выбирается из условия обеспечения передачи тягового -усилия на приводном барабане в режиме установившегося движения тягового органа (с учетом загрузки рабочей ветви тягового органа), то при работе конвейера в холостом режиме (рабочая ветвь тягового органа не загружена транспортируемым материалом) натяжение тягового органа неоправданно велико ввиду постоянства массы основного груза.
Цель изобретения - обеспечение автоматического натяжения тягового органа конвейера в зависимости от загрузки конвейера.
Указанная цель достигается тем, что в натяжном устройстве конвейера, содержашем основной груз с верхними секциями и нижней секцией, связанной с натяжным барабаном, дополнительный груз, соединенный гибкими связями с основным грузом, и лебедку, дополнительный груз связан с лебедкой и расположен с возможностью опирания на основной груз, а верхние и нижняя секции основного груза соединены между собой при помощи промежуточных гибких связей.
При этом гибкие связи и промежуточные гибкие связи выполнены в виде подпружиненных стяжек, имеющих нелинейную ха:рактеристику жесткости.
На фиг. 1 показано натяжное устройство конвейера, общий вид; на фиг. 2 - узел i на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - грузы устройства при перегрузке , конвейера; на фиг. 5 - грузы при уменьшении загрузки конвейера (например, рабочая ветвь загружена частично транспортируем| 1м материалом).
Натяжное устройство конвейера состоит,
Q ,из основного груза 1, который набран из отдельных секций, к нижней из которых прикреплен один конец гибкой связи 2, а другой конец связан с натяжным барабаном 3. Секции основного груза имеют возможность независимого вертикального перемещения одна относительно другой. Над основным грузом расположен дополнительный груз 4 (с возможностью, опоры на основной груз), который при помощи гибкой связи 5 и блока б (последний укреплен
Q непосредственно на дополнительном грузе) связан с лебедкой 7. Конец гибкой связи 5 от лебедки 7 может быть непосредственно укреплен на дополнительном грузе (не показано). Основной груз связан с дополнительным грузом связями, имеющими нелинейную характеристику жесткости. Эти связи могут быть выполнены в виде прикрепленных к соответствующим грузам кронштейнов 8, которые между собой связаны стяжками 9 с пружиной 10. Аналогичные связи выполнены и между секциями основного груза.
0 Кроме того, на дополнительном грузе 4 снизу (или на верхней секции основного груза) укреплены одним концом пружины 11 сжатия с возможностью взаимодействия другим концом с соответствующим грузом.
Натяжное устройство конвейера работает следующим образом.
Перед пуском конвейера лебедка 7 опускает дополнительный груз 4 на основной груз 1, а после пуска конвейера дополнительный груз снова поднимают лебедкой
над основньш так, чтобы пружины 11 своими свободными концами только соприкасались с верхней секцией основного груза. Масса основного груза выбирается с условием обеспечения такого натяжения тяго5 зого органа, при котором реализуется тяговое усилие на приводном барабане для случая нормальной загрузки конвейера.
В случае изменения характера загрузки конвейера, отличающегося от нормального,
0 происходит автоматическое регулирование натяжения его тягового органа в режиме перегрузки. Например, если загрузка конвейера увеличивается, увеличивается и провисание тяговоГ-о органа конвейера, вследствие чего тележка с натяжным барабаном
5 3 передвигается вправо, основной груз 1 поднимается, а его верхняя секция сжимает пружины 11 соответственно перегрузке конвейера. Суммарная сила сжатия пружин 11
не должна превышать массы дополнительного груза 4, что способствует бесступенчатому натяжению тягового органа.
В случае уменьшения загрузки тягового органа конвейера (например, тяговый орган конвейера загружен частично транспортируемым материалом по его длине, или вовсе не загружен) провисание тягового органа уменьшается и каретка с натяжным барабаном 3 перемещается влево, вследствие чего опускается основной груз 1, а соответствующие верхние секции основного груза 1, в зависимости от степени уменьшения загрузки конвейера по сравнению с нормальной загрузкой (В зависимости от последней рассчитывается вес основного груза), зависают посредством пружин 10, стяжек 9 и кронштейнов 8 на дополнительном грузе, который связан с лебедкой 7, в результате чего натяжение тягового органа конвейера уменьшается соответственно его нагрузке.
Суммарная сиЛа сжатия пружин 10, расположенных между двумя соседними секциями основного груза 1, не должна превышать веса соответствующей зависшей секции основного груза, чем обеспечивается бесступенчатое изменение натяжения тягового органа в соответствии с его загрузкой.
По мере вытяжки тягового органа конвейера лебедка 7 опускает дополнительный груз 4 так, чтобы пружины 11 своими свободными концами соприкасались с верхней секцией основного груза.
Предлагаемое натяжное устройство позволяет увеличить срок службы тягового органа, так как его натяжение в любой момент времени соответствует загрузке тягового органа транспортируемым материалом.
Кроме того, конструкция натяжного устройства обеспечивает улавливание основного груза в случае обрыва гибкой связи или тягового органа конвейера.
Е
фиг
фиг..
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1981 |
|
SU984952A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1983 |
|
SU1133186A1 |
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1077835A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1981 |
|
SU945010A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1431987A1 |
Вертикальный конвейер | 1982 |
|
SU1025609A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2440284C1 |
Ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1022878A1 |
Натяжное устройство ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1740273A1 |
Устройство для разгрузки ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1564078A1 |
1. ЗАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРА, содержащее основной груз с верхними секциями и. нижней секцией, связанной с натяжным барабаном, дополнительный груз, соединенный гибкими связями с основным грузом, и лебедку, отличающееся тем, что, с целью- обеспечения автоматического натяжения тягового органа конвейера в зависимости от загрузки конвейера, дополнительный груз связан с лебедкой к расположен с возможностью опирания на основной груз-, а верхние и нижняя секции основного груза соединены между собой при помощи промежуточных гибких связей. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкие связи и промежуточные гибкие связи вьшолнены в .виде подпружиненных стяжек, имеющих нелинейную характеристику жесткости. (Л Oi ю ел со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разгрузочные и вспомогательные узлы ленточных конвейеров | |||
М., НИИИнформтяжмаш, 1972, 6-72-33, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Комбинированный посевной агрегат | 1981 |
|
SU954010A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-11-05—Подача