транспортному машиностроению,в частности к самоходным гусеничным ходовым тележкам кранов большой грузоподъемности. Известна гусеничная ходовая тележ ка,- содержащая раму, обегаемую гусеничной лентой, верхняя часть которой опирается на поддерживающее устройст во. Для обеспечения нормальной работы тележка имеет механизм в виде плунжера, который способствует устра нению провисания верхней части гусеничной ленты над рамой lj . Однако этот механизм не устраняет провисания нижней части гусеничной ленты при вывешивании крана на гидро опорах для монтажа - демонтажа тележ ки. Невозможно обеспечить полное, без провисания, натяжение гусеничной ленты тележки из-за возрастания сопротивления перекатыванию трактов пенты, которое ведет к увеличению мощности механизма передвижения и быстрому выходу из строя ленты. Наиболее близким к изобретению техническим рещением является гусеничная ходовая тележка, содержащая раму, обегаемую гусеничной лентой, и поддерживающее устройство, установ ленное с возможностью взаимодействия с верхней ветвью гусеничной ленты 2 Однако устройство снимают посредством стропов, продетых в петли, закрепленные на раме, лишь после того, как кран вывесят на гидроопорах на такую высоту, при которой гусеницы оторвутся от земли, при этом устойчивость крана снижается, что для большегрузных кранов весьма опас но. Цель изобретения - повышение безо пасности монтажа - демонтажа гусенич ной ходовой тележки с крана путем снижения высоты вывешивания крана. Цель достигается тем, что в гусеничной ходовой тележке крана, содержащей раму, обегаемую гусеничной лентой, и поддерживающее устройство, установленное с возможностью взаимодействия с верхней ветвью гусеничной ленты, поддерживающее.устройство содержит рамку, .одной стороной шарнирно закрепленную на раме тележки, и установленные на другой сторона рамки монтажные захватные элементы для взаимодействия с верхней ветвью ленты. товленный к демонтажу гусеничных тележек; на фиг. 2 же, вывешенный на гидроопорах, свободная нижняя часть гусеничной ленты лежит на зем-г ле; на фиг. 3 - то же, с подхваченной стропами гусеничной тележкой и приподнятой гусеничной лентой; на фиг . 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 5. Гусеничная ходовая тележка 1 крана содержит раму 2, обегаемую гусеничной лентой 3, которая передвигается от механизма 4, закрепленного на раме 2. Верхняя часть гусеничной ленты 3 опирается на поддерживающее устройство 6,содержащее ролик 7, закрепленный на рамке 8, которая посредством оси 9 шарнирно закреплена к раме 2. На рамке 8 консольно смонтированы захватные элементы 10. Демонтаж гусеничной ходовой тележки с крана осуществляется следунодим образом. Кран большой грузоподъемности вывешивается на гидроопорах 11 всего на высоту не более 150 мм, при этом нижняя часть гусеницы из-за своей большой массы (один трак весит 180 кг, а на нижней части гусеницы пролетом, равным 8 мм, 27 траков общей массой 4860 кг) лежит на земле, создавая большое сопротивление при съеме с цапф 12 крана гусеничной тележки.. За захватные элементы 10 стропами 13 подхватывают гусеничную тележку, при этом поддерживающие устройства 6, поворачиваясь вокруг осей 9, роликами 7 приподнимают верхнюю часть 5 гусеницы, натягивая ее, а нижняя часть гусеницы прижимается к каткам рамы 2 ходовой части тележки 1 , образуя между гусеницей и землей минимальный зазор Н. Количество поддерживающих устройств определяют, исходя из массы и габаритов ходовой . части тележки так, что обеспечивается устойчивое положение крана и безопасный его монтаж - демонтаж. Далее гусеничную тележку массой 18 т снимают с цапф 12, отводят от крана для дальнейшей погрузки на транспортное средство и перебазировки крана на друх-ой объект. Аналогично производят съем гусеничной тележки с другой стороны крана. Монтаж гусеничных
311А62744
ходовых тележек на кран осуществляют и безопасный монтаж - демонтаж ее в обратном порядке.с крана за счет вывешивания последПредлагаемая гусеничная ходовая ную высоту с отрывом нижней части тележка позволяет обеспечить удобный j от земли.
него на гидроопорах на незначительА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОПОВКИ ЭКСКАВАТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2768290C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
Гусеничный мотоцикл | 2023 |
|
RU2821602C1 |
Ходовая тележка горной машины | 1978 |
|
SU877072A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2235305C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2455429C2 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
Пост для монтажа гусениц на ходовых тележках тракторов | 1985 |
|
SU1298129A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА, содержащая раму, обегаемую гусеничной лентой, и поддерживающее устройство, установленное с возможностью взаимодействия с верхней ветвью гусеничной ленты, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности ее монтажа - демонтажа с крана путем снижения высоты вьшешивания крана, поддерживающее устройство содержит рамку, одной стороной шарнирно закрепленную на раме тележки, и установленные на другой стороне рамки монтажные захватные элементы для взаимодействия с верхI ней ветвью ленты.
видА
Фиг. 4
Фиг.6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 1630567, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Способ многократной радиопередачи | 1922 |
|
SU895A1 |
Способ многократной радиопередачи | 1922 |
|
SU895A1 |
Проект ВКТИмонтажстроймеханизации, 1971 (прототип). |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-11-30—Подача