Гусеничная ходовая тележка крана Советский патент 1985 года по МПК B66C23/44 B66C13/00 B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1146274A1

транспортному машиностроению,в частности к самоходным гусеничным ходовым тележкам кранов большой грузоподъемности. Известна гусеничная ходовая тележ ка,- содержащая раму, обегаемую гусеничной лентой, верхняя часть которой опирается на поддерживающее устройст во. Для обеспечения нормальной работы тележка имеет механизм в виде плунжера, который способствует устра нению провисания верхней части гусеничной ленты над рамой lj . Однако этот механизм не устраняет провисания нижней части гусеничной ленты при вывешивании крана на гидро опорах для монтажа - демонтажа тележ ки. Невозможно обеспечить полное, без провисания, натяжение гусеничной ленты тележки из-за возрастания сопротивления перекатыванию трактов пенты, которое ведет к увеличению мощности механизма передвижения и быстрому выходу из строя ленты. Наиболее близким к изобретению техническим рещением является гусеничная ходовая тележка, содержащая раму, обегаемую гусеничной лентой, и поддерживающее устройство, установ ленное с возможностью взаимодействия с верхней ветвью гусеничной ленты 2 Однако устройство снимают посредством стропов, продетых в петли, закрепленные на раме, лишь после того, как кран вывесят на гидроопорах на такую высоту, при которой гусеницы оторвутся от земли, при этом устойчивость крана снижается, что для большегрузных кранов весьма опас но. Цель изобретения - повышение безо пасности монтажа - демонтажа гусенич ной ходовой тележки с крана путем снижения высоты вывешивания крана. Цель достигается тем, что в гусеничной ходовой тележке крана, содержащей раму, обегаемую гусеничной лентой, и поддерживающее устройство, установленное с возможностью взаимодействия с верхней ветвью гусеничной ленты, поддерживающее.устройство содержит рамку, .одной стороной шарнирно закрепленную на раме тележки, и установленные на другой сторона рамки монтажные захватные элементы для взаимодействия с верхней ветвью ленты. товленный к демонтажу гусеничных тележек; на фиг. 2 же, вывешенный на гидроопорах, свободная нижняя часть гусеничной ленты лежит на зем-г ле; на фиг. 3 - то же, с подхваченной стропами гусеничной тележкой и приподнятой гусеничной лентой; на фиг . 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 5. Гусеничная ходовая тележка 1 крана содержит раму 2, обегаемую гусеничной лентой 3, которая передвигается от механизма 4, закрепленного на раме 2. Верхняя часть гусеничной ленты 3 опирается на поддерживающее устройство 6,содержащее ролик 7, закрепленный на рамке 8, которая посредством оси 9 шарнирно закреплена к раме 2. На рамке 8 консольно смонтированы захватные элементы 10. Демонтаж гусеничной ходовой тележки с крана осуществляется следунодим образом. Кран большой грузоподъемности вывешивается на гидроопорах 11 всего на высоту не более 150 мм, при этом нижняя часть гусеницы из-за своей большой массы (один трак весит 180 кг, а на нижней части гусеницы пролетом, равным 8 мм, 27 траков общей массой 4860 кг) лежит на земле, создавая большое сопротивление при съеме с цапф 12 крана гусеничной тележки.. За захватные элементы 10 стропами 13 подхватывают гусеничную тележку, при этом поддерживающие устройства 6, поворачиваясь вокруг осей 9, роликами 7 приподнимают верхнюю часть 5 гусеницы, натягивая ее, а нижняя часть гусеницы прижимается к каткам рамы 2 ходовой части тележки 1 , образуя между гусеницей и землей минимальный зазор Н. Количество поддерживающих устройств определяют, исходя из массы и габаритов ходовой . части тележки так, что обеспечивается устойчивое положение крана и безопасный его монтаж - демонтаж. Далее гусеничную тележку массой 18 т снимают с цапф 12, отводят от крана для дальнейшей погрузки на транспортное средство и перебазировки крана на друх-ой объект. Аналогично производят съем гусеничной тележки с другой стороны крана. Монтаж гусеничных

311А62744

ходовых тележек на кран осуществляют и безопасный монтаж - демонтаж ее в обратном порядке.с крана за счет вывешивания последПредлагаемая гусеничная ходовая ную высоту с отрывом нижней части тележка позволяет обеспечить удобный j от земли.

него на гидроопорах на незначительА

Похожие патенты SU1146274A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТРОПОВКИ ЭКСКАВАТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Козловский Владимир Борисович
  • Шевцов Владимир Григорьевич
RU2768290C1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Орлов Игорь Александрович
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
RU2574094C1
Гусеничный мотоцикл 2023
  • Михайлов Александр Анатольевич
RU2821602C1
Ходовая тележка горной машины 1978
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Зенякин Виктор Николаевич
  • Степанов Александр Николаевич
SU877072A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2235305C2
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2010
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2455429C2
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН 2011
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Корытов Михаил Сергеевич
RU2465191C2
Пост для монтажа гусениц на ходовых тележках тракторов 1985
  • Кобылянский Владимир Ефимович
  • Александрушкин Валентин Федорович
  • Хромов Владимир Петрович
SU1298129A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 146 274 A1

Реферат патента 1985 года Гусеничная ходовая тележка крана

ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА, содержащая раму, обегаемую гусеничной лентой, и поддерживающее устройство, установленное с возможностью взаимодействия с верхней ветвью гусеничной ленты, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности ее монтажа - демонтажа с крана путем снижения высоты вьшешивания крана, поддерживающее устройство содержит рамку, одной стороной шарнирно закрепленную на раме тележки, и установленные на другой стороне рамки монтажные захватные элементы для взаимодействия с верхI ней ветвью ленты.

Формула изобретения SU 1 146 274 A1

видА

Фиг. 4

Фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1146274A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент ФРГ № 1630567, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Способ многократной радиопередачи 1922
  • Татаринов В.В.
SU895A1
Способ многократной радиопередачи 1922
  • Татаринов В.В.
SU895A1
Проект ВКТИмонтажстроймеханизации, 1971 (прототип).

SU 1 146 274 A1

Авторы

Корзников Евгений Павлович

Давыдов Михаил Давыдович

Арутюнов Валерян Карапетович

Даты

1985-03-23Публикация

1983-11-30Подача