СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ Российский патент 2004 года по МПК G01M17/08 

Описание патента на изобретение RU2235305C2

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для создания в лабораторных условиях вибраций вагонов, подобным тем, которые они испытывают при движении в пути.

Известен стенд для испытания изделий на вибрацию, конструкция которого защищена патентом РФ №2178877, G 01 Н 7/02, заявка № 99123596/28 от 10.11.99 г. Он содержит вибровозбудитель со столом, вспомогательный стол, выполненный в форме куба и прикрепленный к столу вибровозбудителя, приспособление для закрепления испытуемых изделий, установленное на вспомогательном столе с возможностью переориентации и фиксации в трех взаимно перпендикулярных положениях.

К недостаткам аналога следует отнести то, что его нельзя применить для испытания вагонов.

Известен стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности, защищенный авторским свидетельством СССР № 1430790, G 01 М 17/00, заявка № 4213368/40-11 от 19.03.87 г. OH содержит основание, закрепленное на гусеницах испытуемого транспортного средства, имитаторы неровностей и взаимодействующие с гусеницей ролики, установленные на осях. Стенд снабжен беговыми барабанами, оси роликов выполнены коленчатыми с эксцентриситетом и установлены с внутренней стороны гусеницы.

Применить конструкцию стенда для испытания вагонов не представляется возможным, что следует отнести к недостаткам аналога.

За прототип изобретения принимается устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава на катковом стенде, описанное в официальном бюллетене СССР "Открытия, изобретения..." SU 472277, G 01 М 17/00 от 08.09. 1975 г.

Устройство состоит из упоров, смонтированных на упорных балках, упряжных элементов, винтового электропривода и силоизмерительного узла в виде диска, оборудованного тензодатчиками.

Каждая упорная балка снабжена подвижно смонтированным на ней штоком, один конец которого соединен с упряжным элементом (автосцепка), а другой - с винтовым электроприводом.

Упорные балки смонтированы на упорах с возможностью перемещения в направлении продольной оси каткового стенда посредством выполненных на контактных поверхностях упоров и упругих балок гребенок. Обод диска силоизмерительного узла соединен с упорной балкой.

К недостаткам прототипа следует отнести:

- сложность эксплуатации самого каткового стенда, т.к. последний предусматривает установку на него единицы железнодорожного подвижного состава, например вагона, дополнительными грузоподъемными средствами;

- сложность и ненадежность в эксплуатации конструкции устройства из-за возможных сбоев в работе тензодатчиков.

Целью изобретения является создание простого и надежного в эксплуатации стенда для испытания вагонов, исключающего дополнительное применение грузоподъемных средств, имитирующего усилия, которые действуют на вагон при различных режимах его эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в тон, что в качестве вращательного комплекса стенда, установленного на постаменте днища в бетонированной траншее, используется гусеничный транспортер, позволяющий накатывать на стенд испытываемый вагон непосредственно с подъездного железнодорожного пути. Стенд, установленный на открытом воздухе, оборудован поверху сцепным устройством для закрепления вагона со встроенным в него динамометром для замера горизонтальных продольных сил в его раме и вибраторами, устанавливаемыми к днищу испытуемого вагона через распределительную балку в районе тележек, приближая точки приложения нагрузок к пятникам вагона.

На траках гусеничного движителя, установленного с трансмиссией, в т.ч. двигателем, на раме гусеничного транспортера закреплены участки рельсового пути с заданной колеей испытуемого вагона.

Высота постамента днища бетонированной траншеи для установки вращательного комплекса обеспечивает свободное провисание гусеничного движителя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен продольный вид стенда для испытания вагона;

- на фиг.2 вид сверху стенда для испытания вагона;

- на фиг.3 - гусеничный движитель стенда;

- на фиг.4 - разрез А-А гусеничного движителя стенда.

Стенд для испытания вагонов состоит из установленной на фундаменте 1 (фиг.1) рамы 2, на которой закреплены бортовые приводные звездочки 3 с гусеничным движителем 4, трансмиссия 5, поддерживающие ролики 6 верхней ветви гусеничного движителя 4, поддерживающие ролики 7 нижней ветви гусеничного движителя 4, механизм натяжения 8 гусеничного движителя 4 с бортовыми неприводными звездочками 9.

На стенде установлено автосцепное устройство 10 со встроенным динамометром 11. К стенду относятся установленные на испытуемом вагоне в районе тележек вибраторы 12, пульт управления 13 стендом и участок подъездного железнодорожного пути 14.

Трансмиссия 5 состоит из валов 15 (фиг.2) для установки бортовых приводных звездочек 3, соединительных муфт 16, коробки передач 17, соединительной муфты 18, оборудованной тормозом 19, и двигателя 20.

Гусеничный движитель 4 представляет собой замкнутую транспортную ленту и состоит из соединительных пальцев 21 (фиг.3 и 4) 5, соединительных звеньев 22, траков 23, установленных на последних участках рельсового пути 24.

Испытание вагона осуществляется следующим образом. По подъездным путям 14 вагон накатывается на стенд, при этом колпары тележки вагона устанавливаются на рельсовый путь 24, являющийся составной частью гусеничного движителя 4, к тракам 23 которого закреплены участки рельсового пути 24. Установка вагона на стенде фиксируется автосцепным устройством 10, оборудованным динамометром 11.Запуском двигателя через трансмиссию 5 осуществляется вращение гусеничного движителя 4, который через рельсовые участки пути 24 вращает колпары тележек вагона. Изменением режима работы осуществляется изменение скорости условного движения вагона. При этом контроль вибрации вагона контролируется через вибратор 12, а усилие восприятия нагрузок - через динамометр 11.

Упрошенная конструкция стенда позволяет испытывать вагоны разного типа на разных скоростях движения поезда.

Похожие патенты RU2235305C2

название год авторы номер документа
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
Стенд для вибрационных испытаний вагонов 1979
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Кельрих Моисей Борисович
  • Никодимов Анатолий Павлович
  • Бороненко Юрий Павлович
SU970178A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2009
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Жеребин Сергей Борисович
  • Чунихин Анатолий Георгиевич
  • Чирков Александр Валерьевич
  • Любимов Юрий Андреевич
RU2415395C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств 1989
  • Виноградов Николай Иванович
  • Заярный Сергей Леонидович
  • Ноткин Владимир Соломонович
  • Киреев Николай Иванович
  • Старостин Андрей Евгеньевич
SU1761570A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1953
  • Нестеренко Н.И.
  • Ергучев А.М.
  • Родзевич Г.Ф.
SU99689A1
Стенд для испытаний гусеничного движителя 1989
  • Романов Валерий Иванович
  • Володарский Константин Павлович
  • Архипов Валерий Алексеевич
SU1705719A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОВОРОТУ ТЕЛЕЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА ВАГОНА 2002
  • Заверталюк А.В.
RU2247953C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2267427C2
Стенд для испытаний гусеничных машин 1979
  • Шарипов Нер Шакирович
SU840693A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 235 305 C2

Реферат патента 2004 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для создания в лабораторных условиях вибраций вагонов, подобных тем, которые они испытывают при движении в пути. Стенд для испытания вагонов закреплен в бетонированной траншее, оборудованной поверху сцепным устройством закрепления вагона со встроенным в него диаметром для замера горизонтальных сил в его раме. Стенд содержит вращательный комплекс, размещенный на постаменте днища траншеи. Вращательный комплекс выполнен в виде гусеничного движителя с двигателем и трансмиссией, на каждом траке которого установлены участки рельсового пути с заданной колеей испытываемого на открытом воздухе вагона, тележки которого опираются на рельсовый путь. Высота постамента для установки вращательного комплекса обеспечивает свободное провисание гусеничного движителя. Стенд оборудован вибратором, подвешенным к днищу вагона через распределительную балку, точки приложения нагрузки которой приближены к пятникам вагона. Технический результат - исключение дополнительного применения грузоподъемных средств, имитирующих усилия, которые действуют на вагон при различных режимах его эксплуатации. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 235 305 C2

1. Стенд для испытания вагонов, закрепленный в бетонированной траншее, оборудованной по верху сцепным устройством закрепления вагона со встроенным в него динамометром для замера горизонтальных сил в его раме, содержащий вращательный комплекс, размещенный на постаменте днища траншеи, отличающийся тем, что вращательный комплекс выполнен в виде гусеничного движителя с двигателем и трансмиссией, на каждом траке которого установлены участки рельсового пути с заданной колеей испытываемого на открытом воздухе вагона, тележки которого опираются на рельсовый путь.2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что высота постамента для установки вращательного комплекса обеспечивает свободное провисание гусеничного движителя.3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он оборудован вибратором, подвешенным к днищу вагона через распределительную балку, точки приложения нагрузки которой приближены к пятникам вагона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2235305C2

Устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава на катковом стенде 1973
  • Бутов Эдуард Соломонович
  • Лысиков Александр Иванович
  • Сепетный Анатолий Львович
  • Циханович Лев Григорьевич
SU472277A1
Стенд для испытания гусеничных машин 1979
  • Ильюшин Виктор Федорович
SU851152A1
Стенд для испытания гусеничных тракторов 1974
  • Агошков Евгений Васильевич
  • Путанкин Борис Федорович
  • Зимин Владимир Александрович
SU516932A1
Стенд для моделирования динамических процессов железнодорожного подвижного состава 1957
  • Медель В.Б.
SU109820A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
DE 19836081 А, 17.02.2000
US 3994459 А, 30.11.1976.

RU 2 235 305 C2

Авторы

Плютин Иван Иванович

Приходько Владимир Иванович

Прохоров Владимир Михайлович

Воронович Виктор Петрович

Катрич Михаил Дмитриевич

Ермаков Виталий Викторович

Шкабров Олег Анатольевич

Даты

2004-08-27Публикация

2002-06-25Подача