Воздухораспределитель экстренного торможения Советский патент 1958 года по МПК B60T13/24 B61K7/14 

Описание патента на изобретение SU114742A1

Воздухораспределители экстренного торможения с поршневым распределительным органом, находящимся с одной стороны под действием воздушного давления в магистрали, а с другой стороны под действием воздушного давления в управляющем резервуаре, заряжаемом из магистрали при поездном положении распределительного органа, известны.

При разрядке магистрали темпом служебного торможения распределительный орган переходит в положение сообщения управляющего резервуара с атмосферой, а при разрядке магистрали темпом экстренного торможения распределительный орган переходит в положение сообп1ения тормозного цилиндра с источником питания при экстренном торможении.

Целью изобретения является обеспечение в таком воздухораспределителе возможности требуемого повышения давления в тормозном цилиндре при экстренном торможении, а также обеспечение автоматической работы воздушной песочницы только при экстренном торможении с автоматическим прекращением работы песочницы в зависимости от падения давления в управляющем резервуаре. Для этого в распределительном органе предлагаемого воздухораспределителя предусмотрены каналы, обеспечивающие в положении экстренного торможения сообщение тормозного цилиндра и воздушной песочницы с напорным воздухопроводом при одновременном сообщении управляющего резервуара с атмосферой, и применена пружина, действующая на поршепь распределительного органа со стороны магистрали и обеспечиваюп;ая переход поршня в поездное положение при величине давления в управляющем резервуаре, несколько превышающей величину давления в магистрали.

На фиг. 1 изображен воздухораспределитель в разрезе; на фиг. 2- другой вариант конструкции воздухораспределителя.

В корпус 1 воздухораспределителя запрессована втулка 2, в которой расположен распределительный орган, выполненный в виде порпшевого золотника 3, уплотненного во втулке резиновыми манжетами.

ift 114742- 2 -

Корпус снабжен патрубками, служащими для присоединения труб, сообщающих воздухораспределитель с остальными частями тормоза и песочницы. При этом патрубок 4 служит для присоединения тормозной магистрали; патрубок 5-напорного воздухопровода; патрубок 6-трубопровода к тормозным цилиндрам и к воздушной песочнице; патрубок 7- управляющего резервуара и патрубок 8-для соединения с атмосферой нли для присоединения камеры экстренной разрядки магистрали. Пружина 9 действует своим давлением на золотник 5 в ту же сторону, что и воздушное давление магистрали.

При зарядке тормоза золотник, находящийся под действием давления нружины 9 и воздушного давления магистрали, занимает показанное на фиг. 1 и 2 крайнее левое положение. В этом положении золотник изолирует напорный воздухопровод, сообщает воздухопровод тормозных цилиндров и песочницы с атмосферой (непосредствепно, или в случае применения камеры экстренной разрядки магистрали - через эту камеру) и сообщает магистраль с управляющим резервуаром. Происходит зарядка управляющего резервуара (направлеЕше течения воздуха показано на чертеже стрелками).

При снижении давления в магистрали темпом служебного торможе гия возду.х из управляющего резервуара уходит обратно в магистраль (в варианте но фиг. 2 также и в атмосферу через отверстие 10).

При более резком снижении давления в магистрали темпом экстренного торможения золотник 3 под действием воздушного давления в управляющем резервуаре, направленного внраво, перебрасывается в крайнее правое положение. При этом трубопровод тормозных цилиндров и несочницы разобщается от атмосферы и сообщается с напорным воздухопроводом. Происходит экстренное торможение и одновременно приводит, ся в действие песочница.

В то же время происходит и снижение давления в унравляющем резервуаре. При определенной величине снижения давления в управляющем резервуаре, когда величина его остается еще несколько выше величины давления в магистрали, золотник 3 под действием давления пружины 9 возвращается в крайнее левое положение. Этим обеспечивается прекращение сообщения трубопровода песочницы с нанорным трубопроводом и прекращение работы песочницыПредмет изобретения

Воздухораспределитель экстренного тормолсения с поршневым распределительным органом, находящимся с одной стороны под действием давления магистрали, а с другой стороны - под действием давления управляющего резервуара, заряжаемого из магистрали при поездпом положении распределительного органа, нричем при разрядке магистрали темпом служебного торможения распределительный орган нереходит в положение сообщения управляющего резервуара с атмосферой, а при разрядке магистрали темпом экстренного торможения- распределительный орган переходит в положение сообщения тормозного цилиндра с источником питания при экстренном торможении, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности требуемого повышения давления в тормозном цилиндре при экстренном торможении и обеспечения автоматической работы воздушной несочницы только при экстренном торможении с автоматическим прекрашением работы песочницы в зависимости от падения давления в. управляющем резервуаре, в распределительном органе предусмотрены каналы, обеспечивающие в положении экстренного торможения сообщение тормозного цилиндра и воздушной песочницы с нанорным воздухопроводом при одновременном сообщении управляюще

Похожие патенты SU114742A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Воздухораспределитель экстренного торможения 1958
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU116837A2
Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена 1959
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU144194A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1945
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU68377A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки вагона 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU133913A1
Воздухораспределитель 1956
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU114870A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1942
  • Шавгулидзе Е.А.
SU74649A1
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU134711A1

Иллюстрации к изобретению SU 114 742 A1

Реферат патента 1958 года Воздухораспределитель экстренного торможения

Формула изобретения SU 114 742 A1

SU 114 742 A1

Авторы

Шавгулидзе Т.Е.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-01-22Подача