Воздухораспределители экстренного торможения с поршневым распределительным органом, находящимся с одной стороны под действием воздушного давления в магистрали, а с другой стороны под действием воздушного давления в управляющем резервуаре, заряжаемом из магистрали при поездном положении распределительного органа, известны.
При разрядке магистрали темпом служебного торможения распределительный орган переходит в положение сообщения управляющего резервуара с атмосферой, а при разрядке магистрали темпом экстренного торможения распределительный орган переходит в положение сообп1ения тормозного цилиндра с источником питания при экстренном торможении.
Целью изобретения является обеспечение в таком воздухораспределителе возможности требуемого повышения давления в тормозном цилиндре при экстренном торможении, а также обеспечение автоматической работы воздушной песочницы только при экстренном торможении с автоматическим прекращением работы песочницы в зависимости от падения давления в управляющем резервуаре. Для этого в распределительном органе предлагаемого воздухораспределителя предусмотрены каналы, обеспечивающие в положении экстренного торможения сообщение тормозного цилиндра и воздушной песочницы с напорным воздухопроводом при одновременном сообщении управляющего резервуара с атмосферой, и применена пружина, действующая на поршепь распределительного органа со стороны магистрали и обеспечиваюп;ая переход поршня в поездное положение при величине давления в управляющем резервуаре, несколько превышающей величину давления в магистрали.
На фиг. 1 изображен воздухораспределитель в разрезе; на фиг. 2- другой вариант конструкции воздухораспределителя.
В корпус 1 воздухораспределителя запрессована втулка 2, в которой расположен распределительный орган, выполненный в виде порпшевого золотника 3, уплотненного во втулке резиновыми манжетами.
ift 114742- 2 -
Корпус снабжен патрубками, служащими для присоединения труб, сообщающих воздухораспределитель с остальными частями тормоза и песочницы. При этом патрубок 4 служит для присоединения тормозной магистрали; патрубок 5-напорного воздухопровода; патрубок 6-трубопровода к тормозным цилиндрам и к воздушной песочнице; патрубок 7- управляющего резервуара и патрубок 8-для соединения с атмосферой нли для присоединения камеры экстренной разрядки магистрали. Пружина 9 действует своим давлением на золотник 5 в ту же сторону, что и воздушное давление магистрали.
При зарядке тормоза золотник, находящийся под действием давления нружины 9 и воздушного давления магистрали, занимает показанное на фиг. 1 и 2 крайнее левое положение. В этом положении золотник изолирует напорный воздухопровод, сообщает воздухопровод тормозных цилиндров и песочницы с атмосферой (непосредствепно, или в случае применения камеры экстренной разрядки магистрали - через эту камеру) и сообщает магистраль с управляющим резервуаром. Происходит зарядка управляющего резервуара (направлеЕше течения воздуха показано на чертеже стрелками).
При снижении давления в магистрали темпом служебного торможе гия возду.х из управляющего резервуара уходит обратно в магистраль (в варианте но фиг. 2 также и в атмосферу через отверстие 10).
При более резком снижении давления в магистрали темпом экстренного торможения золотник 3 под действием воздушного давления в управляющем резервуаре, направленного внраво, перебрасывается в крайнее правое положение. При этом трубопровод тормозных цилиндров и несочницы разобщается от атмосферы и сообщается с напорным воздухопроводом. Происходит экстренное торможение и одновременно приводит, ся в действие песочница.
В то же время происходит и снижение давления в унравляющем резервуаре. При определенной величине снижения давления в управляющем резервуаре, когда величина его остается еще несколько выше величины давления в магистрали, золотник 3 под действием давления пружины 9 возвращается в крайнее левое положение. Этим обеспечивается прекращение сообщения трубопровода песочницы с нанорным трубопроводом и прекращение работы песочницыПредмет изобретения
Воздухораспределитель экстренного тормолсения с поршневым распределительным органом, находящимся с одной стороны под действием давления магистрали, а с другой стороны - под действием давления управляющего резервуара, заряжаемого из магистрали при поездпом положении распределительного органа, нричем при разрядке магистрали темпом служебного торможения распределительный орган нереходит в положение сообщения управляющего резервуара с атмосферой, а при разрядке магистрали темпом экстренного торможения- распределительный орган переходит в положение сообщения тормозного цилиндра с источником питания при экстренном торможении, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности требуемого повышения давления в тормозном цилиндре при экстренном торможении и обеспечения автоматической работы воздушной несочницы только при экстренном торможении с автоматическим прекрашением работы песочницы в зависимости от падения давления в. управляющем резервуаре, в распределительном органе предусмотрены каналы, обеспечивающие в положении экстренного торможения сообщение тормозного цилиндра и воздушной песочницы с нанорным воздухопроводом при одновременном сообщении управляюще
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
Воздухораспределитель экстренного торможения | 1958 |
|
SU116837A2 |
Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена | 1959 |
|
SU144194A1 |
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза | 1945 |
|
SU68377A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67579A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67580A1 |
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки вагона | 1960 |
|
SU133913A1 |
Воздухораспределитель | 1956 |
|
SU114870A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1942 |
|
SU74649A1 |
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия | 1960 |
|
SU134711A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-01-22—Подача