Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия Советский патент 1961 года по МПК B60T8/18 B60T15/08 

Описание патента на изобретение SU134711A1

Известны устройства для автоматического регулирования величины тормозного нажатия, в зависимости от нагрузки вагона, заключающие в себе связанныйс рессорным подвешиванием привод, воздействующий посредством пружины на поршневой или диафрагменный орган, сочлененный с клапаном, контролируюш.им сообщение воздухораспределителя с тормозным цилиндром.

Отличительной особенностью описываемого устройства для автоматического регулирования величины тормозного нажатия является то, что, с целью сохранения управляемости тормоза в постоянном интервале изменения при торможении значения величины давления в тормозной магистрали, независимо от величины нагрузки вагона, примененный в нем поршневой или диафрагменный орган выполнен дифференциалоным. В нем использована вторая пружина, воздействующая своим давлением на большую рабочую площадь дифференциального поршневого или диафрагменного органа. Большая рабочая площадь дифференциального порщневого или диафрагменного органа подвержена действию воздушного давления в тормозном цилиндре, а меньшая его рабочая площадь-действию воздушного давления в тормозном канале воздухораспределителя. Клапан, контролирующий сообщение воздухораспределителя с тормозным цилиндром, выполнен двухседельным и контролирующим также сообщение тормозного цилиндра с атмосферой помимо канала воздухораспределителя.

На чертеже изображена схема устройства для автоматического регулирования величины тормозного нажатия.

Устройство состоитиз двух основных частей:

а) нижняя управляющая часть, которая остается без нз.менений, зл исключением сокращения длины, вследствие выбрасывания ползуна с сухарем;

№ 134711- 2 б) Верхняя часть -пневматическое реле, состоящее из резиновой диафрагмы, являющейся дифференциальным порщнем и воздейCTBViouieft надвухседельный питательный клапан, двух пружин и салониковых манжет.

В верхней части корпуса 1 помещаются: уплотняющая манжета 2: питательный кланан 3 с седлом 4 и хвостовиком 5, выведенным для уравновещивания в атмосферу; выпускное отверстие 6; пружины 7; резиновая диафрагма 8 - дифференциальный порщень, поршни 9 и 10 L ХВОСТОВИКОМ 11, опирающимся в нижней части корпуса на центр 12, уравновешиваемый пружиной 13, и порщень 14. При холостом режиме порщень М находится в крайнем нижнем положении, пружина 13 дави г чсфез центр J2 на хвостовик 11 порщня, который уравновещен усилием пружины 7 и находится в крайнем нижнем положении. Седло 4 питательного клапана остается открытым.

При торможении воздух из запасного резервуара через воздухо распределитель поступает по воздухопроводам 15 и 16 в полость под. диафрагмой 8. В результате давления на меньщую площадь поршня 9 вся система идет вверх, при этом выпускное отверстие 6 закрывается седлом 4 и открывается питательный клапан 3. В тормозной цилиндр воздух проходит по воздухопроводам 15 и 17 через открытый клапан 3 и полостьнад диафрагмой 8.

При груженом режиме, когда порщень 14 находится в верхнем крайнем положении, пружина 13 увеличивает свою силу, которая соответствует разности площадей поршней 9 и 10, поэтому давление воздуха под диафрагмой будет одинаковым, т. е. в тормозном цилиндре будет давление, соответствующее груженому режиму.

Предмет изобретения

1.Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия, в зависимости от нагрузки вагона, заключающее в себе связанный с рессорным подвешиванием привод, воздействующий посредством пружины на порщневой или диафрагменный орган, сочлененный с клапаном, контролирующим сообщение воздухораспределителя с тормозным цилиндром, отличающееся тем, что, с целью сохранения управляемости тормоза в постоянном интервале изменения при торможении значения величины давления в тормозной магистрали, независмо от величины нагрузки вагона, примененный в нем порщневой или диафрагменный орган выполнен дифференциальным.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем применена вторая пружина, воздействующая своим давлением набольщую рабочую площадь дифференциального поршневого или диафрагменного органа.

3.Устройство по пп. I-2, отличающееся тем, что больщая рабочая площадь дифференциального поршневого или диафрагменного органа подвержена действию воздушного давления в тормозном цилиндре, а меньщая его рабочая площадь - действию воздушного давления в тормозном канале воздухораспределителя.

4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что клапан, контролирующий сообщение воздухораспределителя с тормозным цилиндром, выполнен двухседельным и контролирующим также сообщение тормозного цилиндра с атмосферой тормозного канала воздухораспределителя.

Похожие патенты SU134711A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки вагона 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU133913A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена 1959
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU144194A1
Воздухораспределитель для вагонов метрополитена 1959
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU123559A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1945
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU68377A1
Воздухораспределитель 1956
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU114870A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1939
  • Албегов Н.А.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU66725A1
Воздухораспределитель экстренного торможения 1958
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU114742A1
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Перов Николай Николаевич
SU1062071A2

Иллюстрации к изобретению SU 134 711 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия

Формула изобретения SU 134 711 A1

SU 134 711 A1

Авторы

Чехович В.Н.

Шавгулидзе Т.Е.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-04-28Подача