Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к механизму управления муфтой сцепления постоянно замкнутого типа, установленной на валу отбора мощности двигателя.
Известен механизм управления постоянно замкнутой муфтой сцепления, содержащий жестко связанный с вилкой выключения и шарнирно установленный рычаг с пальцем, шарнирно установленный копир с внутренним замкнутым профильным контуром в виде паза с участками прямого и обратного ходов расположенного в нем упомянутого пальца 1.
Недостатком данного механизма является наличие заслонки, разделяющей участки прямого и обратного хода замкнутого контура копира.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления постоянно замкнутой муфтой сцелления, содержащем жестко связанный с вилкой выключения и шарг нирно установленный рычаг с пальцем, шарнирно установленный копир с внутренним замкнутым профильным контуром в виде паза с участками прямого и обратного ходов расположенного в нем упомянутого пальца, центр тяжести копира расположен на оси шарнира копира, при этом паз в зоне соединения участков прямого и обратного ходов пальца выполнен волнообразным с углом наклона каждого участка волны больше угла трения пальца о копир, а расстояние от оси шарнира рычага до оси пальца больше расстояния от оси шарнира до вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести и ось шарнира копира.
На фиг. 1 изображен механизм управления постоянно замкнутой муфтой сцепления, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (фиксатор).
Механизм (фиг. 1) включает в себя фиксатор 1, выполненный в виде копира, шарнирно установленный посредством оси 2 на каркасе 3 и имеющий внутренний замкнутый контур 4, который в свою очередь состоит из участков прямого 5 и обратного 6 хода. Рычаг 7 шарнирно установлен на корпусе 8 муфты сцепления (не показана), жестко связан с рычагом отводки (не показан) и на другом конце несет копирный палец 9, взаимодействующий с контуром 4. Рычаг 7 управляется гидроцилиндром 10, гидравлически связанным с элементом управления (не показан), например рычагом, установленным в кабине.
Замкнутый контур 4 в зоне 11 разделяется на участки прямого 5 и обратного 6 ходов, которые, соединяясь, образуют характерные участки 12, 13 и 14, угол наклона каждого из которых больше
угла трения. Здесь же выполнены лунки 15 и 16.
Поддержание формы замкнутого контура обеспечивается пластиной 17 (фиг. 2),
приваренной с обратной стороны к копиру.
Механизм работает следующим образом.
Включенной муфте сцепления соответствует положение деталей механизма управления,
показанное на фиг. 1. При необходимости удержания муфты сцепления в выключенном положении подается давление гидравлической жидкости в гидроцилиндр 10, что приводит к повороту рычага 7 против часовой
5 стрелки. При этом внутри корпуса 8 происходит разъединение дисков сцепления (не показаны), а копирный палец 9 начинает скользить по внутреннему замкнутому кентуру 4. Достигнув зоны 11, копирный палец 9 должен попасть в участок
0 5 прямого хода, а не в участок 6 обратного хода, поскольку от этого зависит правильное срабатывание механизма.
Это достигается тем, что фиксатор 1 установлен на оси 2 в состоянии безразличного равновесия (центр тяжести копира совпадает с указанной осью 2 или фиксатор 1 установлен на оси 2 с небольщим трением, величина которого обеспечивает указанное состояние). Такое состояние приводит к тому, что неизбежные
0 во время движения транспортного средства толчки не приводят к колебаниям фиксатора
Iотносительно оси 2, поскольку плечо силы веса равно нулю. Таким образом, при прохождении копирного пальца 9 через зону
I1при любых толчках и колебаниях 5 каркаса 3 транспортного средства копирный
палец 9 обязательно попадает в участок 5 прямого хода. Движение по указанному участку копирного пальца 9 сопровождается небольщим поворотом фиксатора 1. По достижении участка 12, угол наклона
которого больше угла трения, он дополнительно повернется на небольшой угол и остановится, поскольку копирный палец 9 упрется в лунку 15 и поворот рычага 7 прекратится. Этот момент соответj ствует полному выключению муфты сцепления (не показана). Описанный процесс происходит быстро, практически рычаг управления (не показан) переводится в положение «Выключено и тут же отпускается. Давление в гидравлическом цилиндре 10 падает и рычаг 7, освобождаясь, слегка поворачивается по часовой стрелке, при этом копирный палец 9, попадая из лунки 15 на участок 13, скользит по нему, слегка поворачивая при этом фиксатор 1 до упора пальца 9 в лунку 16.
Этот момент соответствует фиксированному положению выключенной муфты сцепления, поскольку пружины муфты сцепления (не показаны) стремятся повернуть рычаг 7 по часовой стрелке и прижимают копирный палец 9 к лунке 16.
Для включения муфты сцепления необходимо подать давление в гидравлический цилиндр 10, при этом рычаг 7 повернувшись против часовой стрелки, поднимает копирный палец 9 из лунки 16 и он попадает на участок 14, в результате чего копирный палец 9 будет скользить до конца указанного участка.
Возвращение рычага управления в исходное положение приводит к снятию
давления в гидроцилиндре 10, при этом пружины муфты сцепления (не показаны) поворачивают рычаг 7 по часовой стрелке, а копирный палец 9 скользит по участку 6 обратного хода и занимает исходное положение, показанное на фиг. 1.
Таким образом, установка фиксатора на оси в состоянии безразличного равновесия позволяет исключить заслонку, разделяющую участки прямого и обратного хода замкнутого контура копира.
Технико-экономический эффект изобретения заключается в упрощении механизма управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАРЯЖАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2231728C1 |
МАШИНА ДЛЯ СТИРКИ БЕЛЬЯ | 1962 |
|
SU149088A1 |
Копировально-фрезерный станок | 1976 |
|
SU650809A1 |
Устройство для обработки зубчатых колес | 1988 |
|
SU1611612A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Устройство для обработки отверстий | 1983 |
|
SU1175625A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 1972 |
|
SU357300A1 |
Устройство к токарно-винторезному станку для обработки винтов с переменным шагом | 1976 |
|
SU663488A1 |
БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕЛИ | 2013 |
|
RU2537876C2 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТОЯННО ЗАМКНУТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ, содержащий жестко связанный с вилкой выключения и шарнирно установленный рычаг с пальцем, шарнирно установленный копир с внутренним замкнутым профильным контуром в виде паза с участками прямого и обратного ходов расположенного в нем упомянутого пальца, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, центр тяжести копира расположен на оси шарнира копира, при этом паз в зоне соединения участков прямого и обратного ходов пальца выполнен волнообразным с углом наклона каждого участка волны больше угла трения пальца о копир, а расстояние от оси шарнира рычага до оси пальца больше расстояния от оси шарнира пальца до вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести и ось шарнира копира. Фиг. 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТУРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ | 1992 |
|
RU2045451C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1984-01-13—Подача