Изобретение относится к подводным объектам, в частности к устройствам экстренного разъединения несущего троса, соединяющего буйковую систему с якорем.
Известно разъединительное устройство, содержащее герметичный корпус с размещенным в нем исполнительным механизмом командного приспособления, связанным с грузовой тягой, установленной в отверстии герметичного корпуса, и с размыкающим механизмом, смонтированным внутри этого корпуса 1 .
Недостатком известного устройства является то, что с увеличением нагрузки на грузовую тягу увеличивается усилие размыкания, что затрудняет срабатывание механизма, а, следовательно, снижает надежность.
Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства, обеспечение постоянного усилия размыкания при разных величинах нагрузки и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отсоединения якоря от буйковой системы, содержащем герметичный корпус с размещенным в нем исполнительным механизмом командного приспособления, связанным с грузовой тягой, установленной в отверстии герметичного корпуса, и с размыкающим механизмом, смонтированным внутри этого корпуса, размыкающий механизм включает в себя неподвижно установленную внутри корпуса ось с намотанными на ней витками каната, один конец которого соединен с грузовой тягой, а другой снабжен упругим элементом и прижат к этой оси указанным исполнительным механизмом.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство для отсоединения якоря от буйковой системы содержит командное приспособление (на чертеже не показано), находящееся в корпусе, состоящем из кожуха 1, к которому болтами через прокладку крепится днище 2. На днище 2 установлены кронщтейны 3, к которым неподвижно крепится ось 4. На оси 4 намотан витками несущий канат 5. Система ось - канат представляет собой размыкающий механизм. Один конец каната 5. соединен с грузовой тягой 6, установленной в отверстии днища 2 с уплотнением 7, а другой прижат к оси 4 исполнительным механизмом, состоящим из якоря 8 электромагнита 9 и пружины 10. На грузовую тягу навинчена гайка 11.
Соединение с буйрепом осуществляется с помощью рым-болта 12, а с якорем - с помощью отверстия в грузовой тяге.
При подаче командного сигнала на электромагнит 9 якорь 8 втягивается и освобождает конец каната 5. Канат начинает скользить по оси 4, одновременно раскручиваясь за счет своей упругости, в результате чего грузовая тяга с канатом выходит из корпуса разъединительного устройства.
Грузовая тяга удерживается в исходном положении за счет силы трения, возникающей между канатом и осью, причем сила трения зависит от количества витков, намотанных на оси.
Таким образом, изменяя количество витков каната, можно обеспечить постоянство усилия размыкания при различных нагрузках, прилагаемых к разъединительному устройству.
Предложенное устройство для отсоединения якоря от буйковой системы конструктивно просто, обладает высокой надежностью и удобством в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъединительное устройство для буйковых систем | 1975 |
|
SU529101A1 |
БУЙКОВАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2029708C1 |
Разъединительное устройство для буйковых систем | 1981 |
|
SU1008076A1 |
Разъединитель троса подводного аппарата | 1982 |
|
SU1062112A1 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА | 1993 |
|
RU2146633C1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
Акустический прибор | 2017 |
|
RU2660174C1 |
Устройство для управления механизмом перемещения | 1983 |
|
SU1174227A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ | 1969 |
|
SU249958A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСОЕДИНЕНИЯ ЯКОРЯ ОТ БУЙКОВОЙ СИСТЕМЫ, содержащее герметичный корпус с размещенным в нем исполнительным механизмом командного приспособления, связанным с грузовой тягой, установленной в отверстии герметичного корпуса, и с размыкающим механизмом, смонтированным внутри этого корпуса, отличающееся тем, что с целью повышения надежности работы, обеспечения постоянного усилия размыкания и упрощения конструкции, размыкающий механизм включает в себя неподвижно установленную внутри корпуса ось с намотанными на ней витками каната, один конец которого соединен с грузовой тягой, а другой снабжен упругим элементом и прижат к его оси указанным исполнительным механизмом. 4;: 1 05 СО 4;
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бензинораздаточная колонка | 1936 |
|
SU52910A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1983-10-28—Подача