Известны судовые краны для безударной перегрузки грузов при качке, состоящие из поворотной стрелы с грузовой лебедкой и грузовым канатом и следящего устройства в виде дополнительной стрелы, установленной вне поворотной платформы крана, с натяжной лебедкой, следящим канатом и крюковой обоймой, присоединяемой к палубе соседнего судна. Описываемый судовой кран отличается от известных тем, что на нем смонтированы два барабана, связанные сцепной муфтой, на одном из которых закреплен второй конец грузового каната, а на другой намотано несколько витков одного конца следящего каната, другой, свободный .конец которого связан с амортизатором или противовесом. Такое выполнение крана обеспечивает непрерывную его работу без отсоединения следящего каната от соседнего судна. На чертеже схематически показан описываемый судо1вой кран. Грузоподъемный механизм состоит из поворотной платформы /, стрелы 2, грузовой лебедки 5, грузового каната 4 и крюковой обоймы 5. Следящее устройство содержит стрелу 6, лебедку 7, следящий канат 8 и крюковую обойму 9. собой сцепной муфтой 12. Барабан 10 снабжен стопорным тормозом 13. Один конец грузового каната 4 закреплен на лебедке 3, а другой пропущен сквозь центральную колонну поворотной платформы /, прикреплен к барабану 10 и намотан на него в один неполный слой. Один конец следящего каната 8 прикреплен к лебедке 7, а другой намотан несколькими витками на барабан И и Присоединен к амортизатору 14 или .противовесу 15. В исходном положении муфта 12 разомкнута, а тормоз /5 замкнут. Перед началом перегрузочных операций обойма 9 присоединяется к палубе соседнего судна 16. С помощью лебедки 7 выбирается слабина каната S и предварительно натягивается амортизатор 14 или приподнимается противовес 15. Для снятия груза с судна /б муфта 12 сцепляется, а тормоз 13 размыкается. Пр.и вертикальных перемещениях палубы судна 16 под действием натяжения каната 8 и амортизатора 14 вращается барабан 11 и вместе с ним барабан 10. Вследствие этого крюковой обойме 5 сообщаются дополнительные вертикальные перемещения, синхронные с перемещениями палубы судна 16. При повороте крана и укладке груза..на судно, где установлен кран, тормоз 13 замыкается, а муфта 12 размыкается. Колебания судна 16 при этом не влияют
на положение крюковой обоймы 5, и кран работает непрерывно.
Предмет изобретения
Судовой кран для безударной перегрузки грузов при качке, состоящий из поворотной стрелы с грузовой лебедкой и грузовым канатом и следящего устройства в виде дополнительной стрелы, установленной вне поворотной платформы крана, с .натяжаой лебедкой, следящим канатом и крюковой обоймой.
присоединяемой к палубе соседнего судна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывной работы крана без отсоединения следящего каната от соседнего судна, на нем смонтированы два барабана, связанные сцелной муфтой, к одному из которых прикреплен второй конец грузового каната, а на другой намотано несколько -витков одного конца следящего каната, другой, свободный конец которого связан с амортизатором или противовесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1973 |
|
SU713759A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Следящая система крана с шарнирносочлененной стрелой | 1968 |
|
SU522991A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море | 1987 |
|
SU1416372A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ | 1971 |
|
SU303234A1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно | 1976 |
|
SU627011A1 |
15
Даты
1969-01-01—Публикация